Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир"







Метеорологическая таблица на октябрь

Метеорологические элементы

Пункт наблюдений

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторяемость ветра, %

N


13

9

28

14

7

8

4

NE


16

22

19

51

13

8

12

E


12

7

6

10

9

6

6

SE


1

13

6

1

8

6

3

S


2

7

11

6

8

12

4

SW


6

9

12

8

14

22

18

W


10

9

2

1

16

12

29

NW


8

10

4

3

23

12

7

штиль


32

14

12

6

2

14

11

Средняя скорость ветра, м/с


3,1

4,6

2,8

4,9

5,1

2,8

3,1

Число дней со скоростью ветра ≥ 15 м/с


4

2

0

1

1

1

0

Число дней с туманом


4

2

1

0

1

1

1

Средняя облачность, баллы


6

4

6

5

6

6

5

Число ясных дней (0÷2 балла)


8

11

7

7

4

6

7

Число пасмурных дней (8÷10 баллов)


12

12

6

4

7

9

5

Среднее количество осадков за сутки, мм


53

35

66

48

91

76

110

Максимальное количество осадков за сутки, мм


73

66

132

62

183

147

Число дней с осадками


6

6

13

7

9

8

11

Число дней со снегом


0

0

0

0


Число дней с грозой


1

1

1

2

3

2

2

Температура воздуха, Сº

средняя


14,4

13,2

16,0

16,5

18,0

15,4

16,1

абсолютный max


34

32

32

31

28

34

31

абсолютный min


-2

-12

2

2

6

3

4

Относительная влажность, %


78

82

75

70

72

70

68


1) Евпатория;

2) Бургас;

3) порт Констанца;

4) город Стамбул;

5) город Чанаккале;

6) остров Мальта;

7) порт Аннаба;

8) порт Алжир.

1.4 Навигационно-гидрографические условия

Черное море:

Плавание в Черном море в ясную погоду не представляет затруднений вследствие больших глубин вблизи берегов и наличии естественных визуальных и радиолокационных ориентиров, а также средств навигационного оборудования. Хорошим ориентиром при плавании из п. Евпатория до п. Босфор служат : м. Тарханкут, остров Змеиный.

При плавании в тумане или при условии ограниченной видимости следует пользоваться радиомаяками, вести постоянное наблюдение по судовой РЛС, систематически следить за туманными сигналами, подаваемыми звукосигнальными установками и производить измерение глубин по мере приближения к берегу.

Необходимо учитывать: течение на подходе к п. Босфор имеет направление 90-100º и его скорость составляет 0,4-0,6 уз. При продолжительных северо-восточных ветрах со скоростью 8 до 14 м/с и более скорость этого течения может достигать 1-1,5 узлов. В проливе необходимо соблюдать требования действующей системы разделения движения, а также правило 10 МППСС – 72. Движение судна необходимо контролировать по расстоянию.

На подходе к п. Босфор необходимо надежно определить положение судна по маякам.. Длина пролива около 15 миль, а с подходами 25 миль. Наибольшая ширина 4 мили, глубины 20 – 106 м. Пролив Босфор напоминает извилистую реку с высокими и обрывистыми берегами. В следствии извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе сложны. При плавании в этом районе снос от течения будет наблюдаться влево, необходимо учитывать соответствующую поправку на течение.

Плавание судов в проливе Босфор в условиях ограниченной видимости не рекомендуется. Скорость судна в проливе устанавливается капитаном исходя из обстановки.

Мраморное море:

Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. Вдоль берега тянется узкая, преимущественно каменистая отмель. В восточный берег моря глубоко вдается Измитский залив. Северный берег которого, высокий и обрывистый: опасностей в близи него нет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.