Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.
Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.
Гирокомпас – возможность неожиданного ухода из меридиана. Достоверность информации гирокомпаса систематически контролируется путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличение показаний компасов выполняется тем чаще, чем судно ближе к опасности (чаще чем 1 раз в час).
Магнитный компас – девиация, которая меняется с изменением широты района плавания и сменой перевозимого груза. Правильность табличных значений девиации контролируется путем сличения показаний компасов.
Лаг с выдвижным датчиком – возможность изменения поправки из-за смещения датчика.
РЛС – большие систематические погрешности угломерного устройства. В связи с этим, для определения места предпочтительней использовать дальномерное устройство. Недостатками РЛС является также значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличие теневых секторов.
Автосчислитель координат – расхождение, используемое в его математическом обеспечении системы координат с системой координат картографической основой путевой карты.
РНС приемоиндикатора любого типа – возможность потери приемоиндикатором одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислением по компасу и лагу, препятствуют обнаружению промаха.
Приемоиндикаторы СНС – зависимость точности спутниковой обсервации от погрешности вводимого вектора скорости судна, а также эпизодический - примерно, один случай на 30-50 обсерваций - прием ошибочной обсервации за навигационную (ошибка может достигать нескольких миль).
САРП – многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна (и цели – в задачах на расхождение).
Технические параметры навигационного оборудования.
Тип
Марка
СКП выработки курса
Электрическое питание
Место установки
Гирокомпас
«Амур-м»
±0,7"
=110в,=220в ~220в.50Гц. ~380в.50Гц.
Гиропост,ход.рубка Штурманская рубка.
Дистанц. Электрический магнит.компас.
«КМ-145»
±1,5°
~110в.50Гц. ~220в.50Гц.
Ходовой мостик.
РЛС
«Донец»
±2,0%
=110в.=220в. ~110в.50Гц. ~220в.50Гц.
Ходовая рубка.
«Миус»
±1,0%
=110в.220в. ~220в.50Гц ~380в.50Гц.
Спутниковая навигационная система GPS-Глонасс
СН-3102
±30м. (ГЛОНАСС) ±40M.(GPS) (в диференци-альном режиме ±5м.)
=10в.=30в.
Штурманская рубка.
Навигационный эхолот
«НЭЛ-5»
~127в.50Гц.
Ход.рубка, штурманская рубка.
Гиродинамический Лаг.
«ЛГ-2»
±0,25 узла.
Радиопеленгатор
«Рыбка»
±2,0"
Глава 2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.
Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные.
Цветным карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания.
Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.
В целях обеспечения судоходности в случае пониженной видимости, намечаем и проводим предостерегательные изобаты, цветным карандашом проводим границы акватории.
Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.
2.2 Предварительная прокладка
№ курса
Истиный курс(град.)
Плавание по курсу(мили)
Скорость судна(уз.)
Время на курсе
Точки поворота
Время опер.
Время судов.
Координаты
Ориентир ИП(град) Дкр(мили) в мом поворота.
Широта
j(N)
Долгота
l(E)
1
-
23
00
45о11,7´
33о22,3´
Евпаторийски
2
107
0,3
9
00.02
45о11,7
33о23,1
Евпаторийский
3
217
1,9
00.13
02
45010,0
33022,0
Евпаторийский (РП №7)
4
240
120
13.20
15
33023,0
Мк Ев-кий 880–4
5
205
184
20.27
13
35
12
44010,0
30058,0
РМкКон-ца900-100,1
6
194
00.40
34
08
41020,0
29010,0
РМкРумели 2080 -7
Пролив Босфор
7
208
2,1
00.14
42
41014,1
29008,0
МкРумели 2700-0,95
МкАнадолу 1390-1,3
8
243
0,5
00.03
56
41012,2
29006,8
МкЧалы 3150-0,35
МкФиль 1120-0,4
218
3,23
00.22
59
41011,9
29006,1
МкЧалы 230-0,52
МкФиль 830-0,8
10
180
0,4
21
09
41009,4
29003,4
МкСельви 1380-1,05
св.зн.Бююкдере 3060-5,9
11
146
24
41009,0
МкКирог 2270-0,23
МкСельви 1180-0,84
219
1,42
00.09
37
41007,4
29004,8
МкИстинье 2350-0,95
МкПашабахче1320-0,65
178
1,23
00.08
46
41006,3
29003,6
МкИстинье3070-0,6 МкБалталиманы2030-0,46
14
228
0,69
00.05
54
41005,0
29004,0
МкАшиян 900-0,18
Мкканджимш 2000-0,56
0,45
41004,5
29003,02
МкАшиян 2120-0,55
Мкканджимш 1020-0,29
16
207
1,3
36
41004,0
29003,0
Мк Анинты 910-0,17
МкЧенгелькей 1730-0,8
17
234
3,8
00.25
41002,9
29002,3
МкДефтердар 303,50-,025
МкБейлербей 1440-0,35
18
179
2,4
00.16
41001,5
28059,7
МкСали-Позары3090-0,35
МкКузкулеси 1120-0,48
Мраморное море
19
237
01.27
52
40059,2
28059,2
Мк Ахыркапы3600-1,2 св.зн.Инджи 62,50-1,1
20
262
57
06.20
38
40052,2
28045,2
МкКалдырым 3120-8,0 МкЕшилькей 580-6,7
241
04.40
44
39
40044,0
27030,0
22
224
6,8
00.45
49
40021,0
26042,0
Порлив Дарданеллы
6,4
00.43
50
04
40018,0
26036,0
МкКиранова 3000-0,5
230
8,2
00.55
47
40013,3
26027,2
Мк Акбаш 2580-1,2
25
248
4,2
00.28
51
01
40011,8
26022,5
Мк Эджесобат 2440-1,4
26
174
40009,0
26021,3
МкЧанаккале 420-0,8
27
40004,5
26016,9
МкКумкале 2800-0,3
Эгейское море
28
236
02.53
53
30
03
40002,0
26008,0
МкКумкале 650-10
29
144
16.00
06
39048,0
25041,8
РМкЛемнос 2920-24
252
104
11.33
72
37022,0
По картам системы LORAN-C
31
189
204
22.36
83
36050,0
23036,0
Средиземное море
32
270
116,
12.54
106
33030,0
22056,5
33
140
15.33
119
20036,0
295
350,
38.55
134
31034,2
18054,2
344
253
28.53
173
34007,8
12029,8
265
350
38.53
202
07
38002,0
11006,0
203,
62
06.53
37033,8
04000,0
Мк Алжир 2530-5
2,18
00.15
247
36049,0
03006,4
МкАлжир 2530-5
36048,0
03004,0
Св.зн.Мтахен 1420-0,17
S=2228.5миль
S=248ч17мин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17