Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир"






1.5 Сведения о портах


Порт Евпатория

Порт Евпатория оборудован в Евпаторийской бухте, вдающейся в се- верный берег Каламитского залива. Порт имеет открытый Евпаторийский рейд; глубины на рейде менее 15 м, к берегу они постепенно уменьшаются. От мыса Карантинный (45° 11' N, 33°23' Е) на ESE отходит мол длиной примерно 200 м. Причальные сооружения расположены вдоль берегов Евпаторийской бухты и к SW от мыса Карантинный. Основные причалы оборудованы с северо-восточной стороны мола, выступающего от мыса Карантинный, и далее северо-западнее этого мыса у берега против курортного города Евпатория.

В порту Евпатория находится рыбный портовый пункт Евпатория; он является портом-убежищем малотоннажного рыболовного флота, использующего акваторию морского порта Евпатория по согласованию с его администрацией. На рыбный портовый пункт распространяются Обязательные постановления по Севастопольскому опытно-показательному морскому рыбному порту.

Лоцманская служба. В порту имеются лоцмана, которые осуществляют проводку судов в порт, из порта, а также швартовные операции в порту. Лоцманская проводка обязательна для судов валовой вместимостью более 200 per. т. Освобождаются от лоцманской проводки пассажирские суда, совершающие регулярные рейсы в порт Евпатория. Заявку на лоцманскую проводку капитан судна подает капитану порта не менее чем за 12 ч до прихода судна на Евпаторийский рейд.

Пирс для катеров сооружен у мыса Евпаторийский. Глубины у пирса 0,7—1,7 м.

Маяк Евпаторийский установлен на мысе Евпаторийский, При маяке имеется радиомаяк.Подводный сточный трубопровод проложен в 2,4 мили к WNW от мыса 5 Евпаторийский и тянется от берега в море на 5,5 кбт. Глубина над оконечностью трубопровода 6,5 м.

Евпаторийский риф с наименьшей глубиной 9,5 м находится в 2,4 мили к WSW от мыса Евпаторийский. Южная кромка рифа ограждается вехой.

Светящий буй мыса Евпаторийский южный выставляется в 1,4 мили 10 к SW от мыса Евпаторийский.

Затонувшие суда и подводное препятствие. Два затонувших судна с глубиной над каждым из них 11,4 м и подводное препятствие с глубиной над ним 19,8 м находятся в 2,7 мили к S от мыса Евпаторийский.

Район свалки грунта № 918 находится в 2,4 мили к SSW от мыса 15 Евпаторийский.

Нечистый грунт расположен в 2,4 мили к ESE от мыса Евпаторийский.

Рыболовные сети выставляются в 3,7 мили к ENE от мыса Евпаторийский.

Порт Алжир

Порт Алжир, важный торговый и военный порт, расположен у западного берега Алжирской бухты. Он доступен для судов с осадкой до 11,5 м; общая протяженность набережных порта 10 км. Порт располагает 54 местами для швартовки судов.

Порт Алжир состоит из Старой гавани и гаваней Л'Ага и Мустафа, глубины в которых 8—18 м. Во всех гаванях порта средние суда могут маневрировать без буксиров, а в гавани Мустафа без их помощи могут обходиться даже большие суда.

С севера и востока порт защищен молами; ведутся работы по удлинению мола Пьер-Анри-Ватье к SE. Порт имеет два входа: один из них расположен между оконечностями молов, защищающих Старую гавань, другой—между оконечностями молов, защищающих гавань Мустафа.

Управление порта находится на набережной Старой гавани в 1 кбт 15 к S от основания мола Франс. Швартовка судов к причалам и отход от них производятся с помощью лоцмана и только днем. Для швартовки рекомендуется пользоваться растительными швартовами либо к стальным швартовам добавлять в качестве амортизаторов куски растительного троса. Подавать на берег необходимо только продольные швартовы; использование прижимных швартовов категорически запрещается. Можно также завести с нешнего борта швартовы на швартовные бочки. В случае ухудшения погоды суда должны быть готовы выйти из порта. Поэтому швартоваться нужно так, чтобы нос судна был направлен к выходу из порта.

Погрузочно-разгрузочные работы ведутся, как правило, у причалов, но иногда они могут производиться на судах, стоящих на швартовных бочках. Несмотря на защитные сооружения, при сильных северо-восточных ветрах в порт заходит волнение. Среднее годовое число дней, когда волнение затрудняет производство погрузочно-разгрузочных работ в порту, не превышает 10. В разных частях порта сила волнения неодинакова. Обычно под действием волнения суда могут перемещаться вдоль причала на расстояние до 5—8 м.

Колебания уровня. При западных ветрах уровень воды в порту Алжир обычно повышается, при восточных — понижается. Величина колебаний уровня воды иногда достигает 1 м.

Навигационное оборудование. Подход к порту Алжир и плавание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится на набережной к S от основания мола Франс. Заявку на лоцмана можно подать через радиостанцию, находящуюся в селении Бордж-эль-Кифан, или по УКВ радиостанции. Ночью для вызова лоцмана необходимо передать светосигнальным фонарем букву П (•- -•) по азбуке Морзе. Лоцман поднимается на борт судна в 5 кбт к Е от оконечности мола Мустафа. Лоцманский катер черный с белым якорем на обоих бортах;

катер оборудован УКВ радиостанцией.

Санитарно-карантинная служба. В городе Алжир есть больница и военный госпиталь. В порту может быть произведена дератизация.

Портовые средства и оборудование. На набережных порта Алжир и на некоторых молах установлены краны грузоподъемностью 3—12 т. В порту имеются плавучие краны грузоподъемностью 50 и 120 т. Порт располагает лихтерами грузоподъемностью 75—250 т, четырьмя буксирами мощностью 441,3—735,5 кВт (600—1000 л. с.), двумя океанскими буксирами мощностью 956 и 1103 кВт (1300 и 1500 л. с.) и несколькими буксирами мощностью по 2206 кВт 5 (3000 л. с.), оборудованными противопожарными средствами. Есть элеватор для зерна вместимостью 75000 т и емкости для сброса балласта. Почти ко всем причалам подведены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту Алжир можно произвести любой ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются два сухих дока и слип для судов водоизмещением 40 т.

Снабжение. Имеются газойль, мазут и уголь. Принять воду можно у причалов и с водоналивных барж. Есть свежее продовольствие.

Станция и сигналы. Сигнальная станция расположена в месте 15 соединения Восточного мола и мола Л'Ага; на ней имеется УКВ радиостанция. На мачте сигнальной станции поднимаются штормовые сигналы и сигналы, регулирующие вход в порт и выход из него. Если сигнал, разрешающий вход в порт или выход из него, относится к северному входу в порт, то, кроме этого сигнала, днем на верхнем рее поднимается черный цилиндр, а ночью — четыре красных огня, образующие квадрат. Если же сигнал относится к южному входу, то днем поднимается красный конус, а ночью—три зеленых огня, образующие треугольник. Отсутствие сигнала на мачте разрешает всем судам свободный вход в порт и выход из него.

Судно, пользующееся преимущественным правом прохода, может войти в порт, если на сигнальной станции справа от сигнала, запрещающего вход, поднят флаг N (Новэмбэр) Международного свода сигналов, а ниже его — флаг государства, которому принадлежит это 30 судно (при отсутствии последнего флага поднимается первый заменяющий вымпел); ночью справа от сигнала, запрещающего вход, зажигается зеленый огонь. Судно, пользующееся преимущественным правом прохода, может выйти из порта, если на сигнальной станции справа от сигнала, запрещающего выход, поднят цифровой вымпел 4 (Картэфоур) Международного свода сигналов, а ниже его — флаг государства, которому принадлежит это судно (при отсутствии последнего флага поднимается первый заменяющий вымпел); ночью справа от сигнала, запрещающего выход, зажигается красный огонь.

Спасательная служба. Спасательная станция, находящаяся в порту, располагает спасательным судном.

Ввоз и вывоз. Через порт в основном ввозят нефть, лес, строительные материалы и молочные продукты, а вывозят минералы, вино, фрукты, овощи и кору пробкового дерева.

Сообщение и связь. Регулярное морское сообщение поддерживается с портами Алжира и Франции; кроме того, в порт Алжир заходят суда, совершающие рейсы во многие порты мира.

Имеется международный аэропорт. В порту есть береговая и портовая радиостанции.

Фарватер, ведущий в порт Алжир, начинается между светящими буями Подходный № 1 и № 2, выставляемыми соответственно в 2,6 и 3,2 мили к ENE от мыса Эль-Кеттани (стр. 222); фарватер ограничен восточной границей якорного места № 1 и западной границей якорного места № 2.

Старая гавань является северной частью порта Алжир. С N она защищена молом Хайр-эд-Дин длиной 200 м, который построен между берегом и островом Марин; на этом молу находятся казармы. С NE гавань защищена изогнутым молом длиной 1400 м, который тянется от острова Марин сначала на S, а потом на SE. Южная часть этого мола длиной 600 м называется молом Пьер-Анри-Ватье, а часть мола длиной 800 м, простирающаяся непосредственно от острова Марин, называется Северным молом. В 3 кбт от оконечности изогнутого мола, к SSW от него, выступает небольшой поперечный мол Мюзуар-дю-Нор.

С востока гавань ограничена Восточным молом длиной 880 м, а с юга—молом Амираль-Муше длиной 230 м; между оконечностями этих молов имеется проход шириной 70 м, ведущий из Старой гавани в гавань Л'Ага; глубина в проходе 10 м.

Вход в Старую гавань, являющийся северным входом в порт Алжир, имеет ширину 175 м; он ограничен оконечностью мола Мюзуар-дю-Нор и северной оконечностью Восточного мола. Вдоль берега, ограничивающего гавань с W, оборудована набережная, от которой против входа в гавань выступает широкий мол Эль-Джефна. Вдоль северной, восточной и южной сторон мола оборудованы причалы; глубина у восточной стороны мола 9,5 м.

В 1 кбт южнее мола Эль-Джефна от западной набережной гавани выступает мол Франс длиной 300 м; глубина у мола Франс 11 м. Мол Франс предназначен для пассажирских судов и паромов; на нем находится новый морской вокзал.

В северной части Старой гавани имеется еще несколько небольших молов; на одном из них находится санитарное управление порта Алжир.

Вдоль западной стенки Восточного мола построен причал для бункеровки судов; на молу, почти на всем его протяжении, стоят нефтебаки. Глубины во входе в Старую гавань 21—22 м, а в ее восточной части 16—18 м. Глубины вдоль причалов 2,5—12 м. Северная часть гавани, называемая бассейном Амироте, мелководна. В юго-западной части Старой гавани расположено несколько сухих доков.

Светящий знак мола Мюзуар-дю-Нор установлен на оконечности мола Мюзуар-дю-Нор с северной стороны входа в Старую гавань.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.