Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир"






Светящий знак установлен на северной оконечности Восточного мола с южной стороны входа в Старую гавань.

Маяк Хайр-Эд-Дин установлен на молу Пьер-Анри-Ватье вблизи его оконечности. При маяке имеется звукосигнальная установка.

Гавань Л'Ага расположена непосредственно к S от Старой гавани и отделена от нее молом Амираль-Муше. С Е гавань защищена молом Л'Ага длиной 600 м, который является продолжением Восточного мола. С S акватория гавани ограничена Большим молом длиной 670 м и шириной 145 м. От оконечности Большого мола и мола Л'Ага выступают небольшие поперечные молы, между оконечностями которых имеется проход шириной 100 м; глубины в нем 11—12 м.

У берега, ограничивающего гавань с W, построена набережная, от средней части которой выступает мол Минре длиной 300 м, предназначенный для рудовозов. Глубины у причалов гавани 7—9 м. Глубину у северной стороны мола Минре планируется довести до 12 м.Огни. По одному огню установлено на оконечности мола Амираль-Муше и поперечного мола, ограничивающих вход в гавань Л'Ага с севера.

Светящие знаки. По одному светящему знаку установлено на оконечности поперечных частей мола Л'Ага и Большого мола, ограничивающих вход в гавань Л'Ага с юга.

Гавань Мустафа расположена юго-восточнее гавани Л'Ага и отделена от нее Большим молом. С 'N гавань Мустафа защищена молом Бютаван длиной 600 м, с NE—молом Мустафа длиной 700 м, а с Е— молом Бриз-Лам-Эст длиной 600 м. Глубины у Большого мола с его южной стороны 7—8 м.

Вход в гавань, являющийся южным входом в порт Алжир, расположен между оконечностью мола Бриз-Лам-Эст и оконечностью поперечного мола длиной 130 м, выступающего к SW от мола Мустафа;

ширина входа 240 м, глубина в 'нем 16 м.

В южной части гавани от берега к N выступает мол Луи-Бильяр длиной 450 м; восточнее мола Луи-Бильяр, параллельно ему, сооружен мол № 2 длиной 500 м.

На молу № 2 находится элеватор для зерна и оборудован терминал для контейнеровозов. Этими молами южная часть гавани разделена на три бассейна: № 1, 2 и 3 (перечислены с W на Е).

В бассейне № 3 сооружены два причала длиной по 250 м для танкеров; глубина у причалов 11,5 м. Причалы оборудованы нефтепроводами. С западной стороны мола Бриз-Лам-Эст оборудован причал для бутановозов; глубины у этого причала 10—10,5 м.

Светящий знак мола Мустафа установлен на оконечности поперечного мола с северной стороны входа в гавань Мустафа.

Светящий знак установлен на оконечности мола Бриз-Лам-Эст с южной стороны входа в гавань Мустафа. Затонувшее судно с глубиной над ним 12 м лежит в 2,2 кбт к SSW от оконечности мола Мустафа.

Якорные места. Якорное место № 1 для судов, не перевозящих опасные грузы, находится у западного берега Алжирской бухты в 9 кбт к ENE от мыса Эль-Кеттани. С восточной стороны якорное место № 1 ограждается светящими и несветящими буями.

Якорное место № 2 для танкеров, газовозов и судов, перевозящих опасные грузы, находится в 2,9 мили к ESE от мыса Эль-Кеттани. Якорное место № 2 ограждается светящими и несветящими буями.

Якорное место № 3 для малых судов находится в 6 кбт к SSE от северного входа в порт. С востока якорное место № 3 ограждается светящим буем. В исключительных случаях администрация порта может разрешить постановку на якорь на этом якорном месте и другим судам. Якорное место № 4 для судов, следующих в порт на ремонт или ожидающих улучшения погоды, находится в 1,8 мили к SSW от мыса Матифу (стр. 217). Якорное место № 4 ограждается буями.

Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из портовых правил порта Алжир.

Капитаны судов должны заблаговременно сообщать администрации порта следующую информацию:

— название и государственную принадлежность судна;

— вместимость, длину, ширину и осадку судна;

— категорию груза и его количество, а также сведения о перевозимых или предназначенных для выгрузки опасных веществах;

— состояние груза;

— наличие на судне неисправностей;

— санитарное состояние судна.7

Суда, входящие в порт Алжир или выходящие из него, в обязательном порядке должны следовать по фарватеру, ведущему в порт, и соблюдать следующие правила:

— выходящие из порта суда имеют преимущество перед судами, входящими в него;

— при плавании в Алжирской бухте суда должны руководствоваться правилами МППСС-72. Маневрировать в порту суда должны с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна.

Место якорной стоянки судна определяет администрация порта. Перемена места якорной стоянки в Алжирской бухте может быть произведена лишь с разрешения администрации порта. В случае необходимости администрация порта может потребовать от судна переменить место его якорной стоянки.

Капитаны судов, нарушившие настоящие правила, несут ответственность согласно действующим законам.

Западный берег Алжирской бухты невысокий и преимущественно песчаный; лишь между мысом Англе и мысом Консюль, находящимся в 7,5 кбт к NW от него, берег скалист, обрывист и окаймлен банками. У самого берега здесь расположен город Бологин-Ибну-Зири, у южной окраины которого на высоте 124 м находится приметный храм Нотр-Дам-д'Африк.

Мыс Эль-Кеттани, расположен в 5 кбт к NW от основания мола Хайр-эд-Дин. Мыс окаймлен отмелью шириной около 3 кбт, на которой находится много скал; мористая из них—скала Мтахен лежит в уровень с поверхностью малой воды.

Светящий знак скалы Мтахен установлен на скале Мтахен в 3 кбт к ENE от мыса Эль-Кеттани.

Мыс Англе, окаймленный отмелью, расположен в 7,5 кбт к NW от мыса Эль-Кеттани. В 3,5 кбт южнее мыса Англе на берегу приметны большие здания госпиталя.

Мыс Пескад (26°49' N, 3°01´ Е) является западным входным мысом Алжирской бухты.

В 4 кбт к Е от мыса Пескад и в 1 кбт от берега расположены островки Пескад, а с северо-западной стороны мыса почти вплотную к нему прилегает остров с плоской поверхностью.

В 2 кбт к ESE от мыса Пескад находится бухточка, в которой малые суда при наличии опыта плавания в данном районе могут укрыться от западных ветров. От берега бухточки выступает пирс; глубина у оконечности пирса 4 м.

Сигнальная станция Бузареа военно-морская находится на вершине горы Бузареа в 1,3 мили к SE от мыса Пескад.

Транспортные суда могут осуществлять связь через сигнальную станцию Бузареа.

Башня телевизионная приметная находится приблизительно в 1,5 мили к S от мыса Пескад.


Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках.

Наименование

Адмиралтейский № карты

№ Лоции и стр. описания

Местные правила плавания, штормовые сигналы

1

2

3

4

5

1

Варна


№1244; 505-507

В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал «Q» (Кэбэк)

2

Текирдаг


№1245; 97-98

Лоцманская проводка обязательна. Связь круглосуточно по УКВ, канал 16

3

о.Леннос порт Мудрос в бухте Мудрос

33205

38214

Лоция Эгейского моря №1247

В гавань входить срединым проходом. Ширина на фарватере 2 кбт, глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W, оконечность о. Алого. Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730, нужно лечь на него курсом 250, приведя прямо на косу мыс Калойераки. Этим курсом следовать до тех пор, пока северная оконечность о. Алого не прийдёт на пеленг 2920.

4

о. Китира бухта Айос-Ниполис гавань Авлешан

33238

Лоция Эгейского моря №1247

Ширина входа в гавань 0,5 кбт. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кбт. Предупреждение глубины гавани Авлемон могут отмечатся от глубин, указанных на карте. Светящий знак Авлемон установлен на SE от входа в гавань.

1.6 Выбор пути на морских картах

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь. Этот этап работы оформлен на генеральных картах, включающих и порт выхода и порт назначения.

Расчет плавания по ортодромии

Условие задачи.


jн=51°40,0´S jк=07°57,0´S

lн=60°00,0´W lк=14°22,0´W

1.РШ=jк-jн= 07°57,0´S-51°40,0´S =-43°43,0´кN

2.РД=lк-lн= 14°22,0´W+60°00,0´W =45°38,0´кE


3.Расчет разности меридионольных часей


Мчк(07°57,0´)

-Мчн(51°40,0´)

475,4´

-3614,8´

Рмч

= -3139.4´


= -3139.4´__ значение курса локсодромического «Клок».


ℓgРД(2738´)

-

ℓgРМЧ(3139,4´)

= 3,43743

-

=3,49734

ℓg tg Клок

=0,05991


Клок=48°56,4´


5. Рассчитываем « S лок »


ℓg РШ(2623´)

+

ℓg sec Клок(48о56,4´)

= 3,41880

+

=0,18256

ℓg Sлок

=3,60136

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.