Sлок=3993,5миль
6. Производим расчет элементов ДБК.
сos Д = sinjн·sinjк+cosjн·cosjк·cos(lк-lн);
сos Д = sin51°40,0´·sin07°57,0´+cos51°40,0´·cos07°57,0´·cos45°38,0´)=
=0,5380279=57°27.0´=3447миль.
а) рассчитываем ∆S%:
Это больше чем 0,5% , а значит плавание по ортодромии выгодно.
б) расчет начального курса по ортодромии (от т.А)
ctg Кн=cosjн·tgjк·cosec(lк-lн)-sinjн·ctg(lк-lн).
ctg Кн=cos51°40,0´·tg07°57,0´·cosec45°38,0´-sin51°40,0´·ctg45°38,0´=
=0,6461021=57°08,0´
в) расчет конечного пункта плавания по ортодромии
ctg Кк= -tgjн ·cosjк ·cosec(lк-lн)+sinjк·ctg(lк-lн).
ctg Кк= -tg51°40,0´·cos 07°57,0´·cosec45°38,0´+sin07°57,0´·ctg45°38,0´=
-1,6168404=31°44,4´≈31,6°
Проверка по ТВА 57: Кн и Кк
jк S
07°57.0´
Т+
53626
РД E
45°38.0´
S=
3107
T-
70917
X S
11°17.6´
T
56733
170
jн S
51°40.0´
Tp+
70747
У=90°-(x-jн)
130o22.4´
Sу
3772
Ty-
72134
Кн
57o08.0´
TK
74519
SK
5309
h
57o27.1´
3447.1миль
Th
66825
Д=3447миль (по МТ-75) и Д=3447,1миль(по ТВА-57);
Кн=57о08´ (по МТ-75) и Кн=57°27,1´ (по ТВА-57);
Cледовательно, расчет произведен правильно.
7. Расчитываем значения Ко и lо.
А)
Б)
В) jн+jк=51°40,0´+07о57,0´=59o37.0´
Г) jк+jн=07°57,0´-51o40.0´=43o43.0´
jн+jк=59°37,0´
jк-jн=43°43,0´
tg
sin
cosec
=9.62398
+
=9.93584
=0.16046
ℓg tg(-37°11.0´-l0)
0.72028→из т.5а
получаем 79°13.2´
l0=79°13,2´+37°11.0´=116°24,2W´
lн-l0=60°00,0´+116°24,2´=56°24,2´
Вычисление Ко
ℓg tg jн
ℓg sec(lн-l0)
56°24,2
0,10199
+ 0,07938
ℓg ctg Ко =
0,18137
Ко=33°22,0´ NW
8. Задаваясь значениями lі (через 10°) рассчитываем значения широт промежуточных точек (jі).
Данные сводим в таблицу.
№
п.т
Заданная долгота(lі)
lі-l0
l0=116°24,2´
ℓg sin
ℓg ctg К0
К0=33°22,3
ℓg tg jі
Широта пром. Точки
1
56°24,2´W
60°
9,93753
9,11890
07°29,5´S
2
46°24,2´W
70°
9,97299
9,15436
08°07,4´S
3
36°24,2´W
80°
9,99335
9,17472
08°30,3´S
4
26°24,2´W
90°
0
56°37,9´S
5
16°24,2´W
100°
6
06°24,2´W
110°
9. Рассчитываем координаты точки Вертекса.
jv=90°- 33°22,3´=56°37,7´S
lv=l090°=116°24,2´-90°=26°24,2´W
п.т.
Заданная
долгота(lі)
=lv-lі
lv=26°24,2´
ℓg cos
(ℓv-lі)
ℓg tg jv
jv=56°37,7´
Широта пром. Точки(jі)
30°
0,18139
9,11892
07°29,6´S
20°
9,15438
10°
9,17474
1.7 Подготовка технических средств навигации
Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя.
Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:
для гирокомпаса – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;
для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;
для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.
В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.
Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17