Рефераты. Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия Каростройсервис за последние три года и прогноз на перспективу






p> Для успеха проводимых мероприятий необходимо выделить базисные организационные элементы и интегрированные организационные переменные и обеспечить эффективные меры воздействия на них. Применительно к строительной организации это можно представить следующим образом.

Табл.№3.3.

Систематизация организационных мероприятий.
|Составляющие |Организационные мероприятия |
|механизма | |
|управления | |
| |Текущие |Долгосрочные |
|Базисные |Сокращение уровней |Профессиональный рост |
|организационные|иерархии. |работников. |
|элементы |Создание новых |Обучение персонала. |
| |структурных единиц. |Организация отношений |
| |Сокращение структурных |доверия. |
| |единиц, неадекватных |Информированность |
| |рынку. |работников. |
| |Создание проектных |Скрытые и явные меры |
| |команд. |принуждения. |
| |Внедрение новых |Аргументация изменений. |
| |информа-ционных |Консолидация достижений.|
| |технологий. | |
| |Система мотивации труда.| |
| | | |
| |Система делегирования | |
| |полномочий. | |
|Интегрированные|Маркетинг. |Создание новой |
|организационные|Оптимизация |организованной культуры.|
|переменные |производст-венных | |
| |процессов. | |
| |Управление конечными | |
| |результатами. | |
| |Управление | |
| |взаимодействи-ем с | |
| |партнерами. | |

Табл.№3.4.

Фазы и основные направления организационных изменений.

3.3. Мероприятия по обеспечению финансовой устойчивости и экономического роста организации.

Основной целью проводимых мероприятий является изменение хозяйственной деятельности организации и преобразование ее в надежную систему, при этом должна быть обеспечена финансовая устойчивость и экономический рост организации. Схема мероприятий по увеличению прибыльности работы организации приведена на рис. № 3.4.

При проведении мероприятий следует учитывать, что организационно- экономический механизм достижения поставленных целей способен эффективно функционировать, если будут учтены не только явные цели. Идентификация неявных целей, преследуемых работниками разных уровней иерархии свидетельствует о том, что они не совпадают в виду многообразия экономических интересов, нежелания, либо неумения приспособиться к новой экономической ситуации.

Управление процессами преобразований в направлении повышения конкурентно способности продукции строительства требует управления затратами, их оптимизации, с целью создания конкурентных преимуществ на рынке подрядных работ.

Данная строительная организация, как и многие другие организации, сохранила внутрипроизводственные нормы расхода материалов, нормы запасов, однако в практической деятельности они не используются.

Формирование системы управления затратами необходимо строить на основе нормирования всех затрат с дальнейшим мониторингом отклонений от норм.
Управляющее воздействие целесообразно направлять на ликвидацию отклонений.
В таких случаях управление затратами приобретают целевые установки, позволяет концентрировать усилия на наиболее значительных направлениях, дающих существенную экономию затрат. В строительстве центры возникновения затрат совпадают с каждой создаваемой единицей продукции – объектом строительства. Однако это не в полной мере относиться к накладным расходам, которые нормируются в процентах к прямым затратам по объектам строительства, но реально значительная часть этих расходов возникает за пределами объекта и управляют этими затратами руководители организации.

Рис.№3.4

Рис.№3.5.

Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость между показателями финансово- экономического состояния, структурой основных средств, системой управления предприятием можно выделить ряд общих направлений деятельности для создания надежной организации и увеличения прибыльности:

-расширение сферы деятельности, развитие и увеличение объемов работ, освоение новых видов услуг;

-совершенствование организационно-технического уровня строительства, обеспечение;

-эффективное использование гибкой ценовой политики, активное участие в подрядных торгах и конкурсах инвестиционных проектов и постоянное совершенствование расчетов с заказчиками за выполненные объемы работ;

-совершенствование технологии производства, применение прогрессивных ресурсо- и энергосберегающих технологий, коренное улучшение качества продукции с учетом требований рынка и повышения конкурентно способности;

-внедрение разнообразных форм материального и морального стимулирования и ответственности за результаты труда, решение социальных проблем коллектива.

4.Разработка плана экономического и социального развития на перспективу до 2005 года.

4. Разработка плана экономического и социального развития на перспективу до

2005 года.

4.1. Сущность планирования на предприятии.

Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы.

Второй- конкретно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций.

Планирование служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Табл.№4.1.

Основные технико-экономические показатели за 2001 год.
| |2001 год |
|Наименование показателя | |
| |План |Факт |% |
|Объем |71200 |71350 |100,2 |
|строительно-монтажных | | | |
|работ (тыс.руб.) | | | |
|- по объекту №1 |48400 |48350 |99,8 |
|- по объекту №2 |22800 |23000 |100,9 |
|Объем |52500 |53592 |102,1 |
|строительно-монтажных | | | |
|работ, выполненных | |4701 м2 | |
|собственными силами | | | |
|(тыс.руб.) | | | |
|Объем |18700 |17758 |95,0 |
|строительно-монтажных | | | |
|работ, выполненных | | | |
|субподрядными | | | |
|организациями (тыс.руб.) | | | |
|Среднесписочная |134 |93 |69,4 |
|численность (чел.) | | | |
|- служащие |28 |29 |103,6 |
|- рабочие |103 |61 |59,2 |
|- МОП |3 |3 |100,0 |
|Фонд оплаты труда |5250,0 |4544,9 |86,5 |
|(тыс.руб.) | | | |
|Выплаты социального | |4,5 | |
|характера (тыс.руб.) | | | |
|Среднемесячная заработная| |4072 | |
|плата (руб.) | | | |
|Среднегодовая стоимость | |20817 | |
|фондов (тыс.руб.) | | | |
|- основных | |2059 | |
|- оборотных | |18741 | |
|Фондоотдача (тыс.руб.) | |35,14 | |
|Фондоемкость (тыс.руб.) | |0,03 | |
|Фондовооруженность | |22,13 | |
|(тыс.руб.) | | | |
|Оборачиваемость оборотных| |94,5 | |
|средств (дни) | | | |
|Себестоимость (тыс.руб.) | |71151 | |
|Себестоимость соб. силы | |52456 | |
|(тыс.руб.) | | | |
|Себестоимость 1 м2 (руб.)| |11158 | |
|Прибыль (тыс.руб.) | |1218 | |
|Рентабельность продукции | |2,3 | |
|(%) | | | |
|Рентабельность | |2,2 | |
|производства (%) | | | |
|Выработка на 1 работника |391791 |576258 |147,1 |
|(руб.) | | | |
|М2 | |50,5 | |
|Выработка на 1 рабочего |495283 |837375 |169,1 |
|(руб.) | | | |
|М2 | |73,5 | |
|Коэффициент абсолютной | |0,03 | |
|ликвидности | | | |
|Коэффициент текущей | |1,01 | |
|платежеспособности | | | |
|Время обращения | |38,87 | |
|дебиторской задолженности| | | |

4.2. Разработка «Плана маркетинга предприятия»

Применительно к специфике строительных организаций можно выделить следующие группы факторов внешней среды:

Табл.№4.2.

Факторы внешней среды

|№ |Группа факторов |Факторы |
|1 |Политические |Политическая стабильность |
| |факторы |Социальная защищенность населения |
| | |Защита отечественного производителя |
| | |Направленность иностранных инвестиций |
| | |Внешнеэкономическая политика |
|2 |Экономические |Отношения собственности, в том числе на |
| |факторы |землю |
| | |Инвестиционная политика |
| | |Инвестиционный климат |
| | |Налоговая система |
| | |Состояние развития финансового рынка |
|3 |Социальные факторы|Уровень жизни |
| | |Демографическая ситуация |
| | |Свобода перемещения |

Практически все перечисленные факторы влияют на степень обеспеченности организации заказами, возможность их устойчивого развития, но ни один из них не может контролироваться самой организацией.

Для того, чтобы быть надежной организацией, строительная организация должны выбрать для себя предпринимательское поведение:

-оптимизация потенциала получения прибыли;

-выработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибыли;

-способность нейтрализовать влияние внешней среды;

-способность создать требуемую внутреннюю среду; способность выработать альтернативы развития.

Неизбежность выбора предпринимательского поведения опирается на следующее:

-ограниченность инвестиционных ресурсов у предприятий, что требует более эффективного их освоения, и в этой связи обеспечить себе приоритеты в получении заказов возможно лишь за счет прогрессивных технологий, эффективных проектных решений;

-наличие существенных разрывов во времени между отдельными возводимыми строительными объектами, что требует нового подхода к выполнению очередного заказа при изменившихся условиях;

-ограничение возможности роста объемов работ без постоянной диверсификации в результате падения уровня жизни, неблагоприятной демографической ситуации;

-наличие кризисной ситуации в производстве и социальной сфере.

Важна оценка состояния строительных организаций как хозяйствующих субъектов с позиций их возможной адаптации к рыночным условиям.

В условиях монополии покупателя действует противозатратный механизм ценообразования на строительную продукцию, так как заказчик игно-рирует стратегию продавца и не ставит своей задачей возмещение его затрат.

В соответствии с условиями, которые выдвигаются подрядной строительной организации при участии в торгах, принятых в мировой практике, конкурентные преимущества имеет организация, обладающая двумя главными свойствами. Во- первых, сама организация должна быть конкурентоспособной. Это выражается в ее имущественном комплексе, накопленном рыночном опыте, устойчивом финансовом положении. Организация развивается и спосо-бна обеспечить низкие издержки строительства. Во-вторых, организация произ- водит конкурентоспособную продукцию, что выражается в характеристиках о объемно-планировочных решениях, оптимальной стоимости строительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.