Рефераты. Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия Каростройсервис за последние три года и прогноз на перспективу






p> Оборачиваемость всех используемых активов в 2000 году составила 1,99, в 2001 году она превысила до 3,48, т.е. каждый рубль активов предприятия оборачивался в 2000 году почти 2 раза в год, а в 2001 году более 3-х раз в год.

Показатель фондоотдачи по сравнению с 2000 годом увеличился в 2001 году, каждый рубль стоимости основных фондов дает 35 рублей выручки от реализации.

Оборачиваемость запасов уменьшилась по сравнению с 2000 годом и увеличился возраст запасов в 2001 году. Низкий уровень коэффициента свидетельствует об инвестировании значительных средств в запасы.

Оборачиваемость дебиторской задолженности составила 3,65 в 2000 году и 9,39 в 2001 году, а время ее обращения 100 дней в 2000 году и 39 дней в
2001 году. То есть средний промежуток времени, который требуется для того, чтобы предприятие, реализовав продукцию, получило деньги, равен 39 дням.
Значение показателя улучшилось по сравнению с 2000 годом, но для сохранения своей платежеспособности предприятию необходимо строго контролировать дебиторскую задолженность.

Оборачиваемость оборотного капитала составила 2,2, в 2000 году и 3,86 в 2001 году, т.е. каждый вид оборотных активов потреблялся в 2001 году почти 4 раза.

2.8. Оценка рентабельности.

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственным капиталом.

Рентабельность производственной деятельности или рентабельность затрат показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность реализации характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля реализации.

Табл.№2.10.

Расчет показателей рентабельности

|Показатель |1999 |2000 |2001 |
|1Рентабельность активов или |5,6 |10,7 |2,0 |
|коэффициент экономической | | | |
|рентабельности (чистая | | | |
|прибыль/средняя стоимость | | | |
|активов) | | | |
|2.Рентабельность собственного |18177 |54,9 |17,9 |
|капитала или коэффициент | | | |
|финансовой рентабельности (чистая| | | |
|прибыль / средняя стоимость | | | |
|собственного капитала) | | | |
|3. Рентабельность реализации или |4,7 |6,1 |1,7 |
|коэффициент коммерческой | | | |
|рентабельности (прибыль от продаж| | | |
|/выручка от продаж) | | | |
|4. Рентабельность текущих затрат|4,9 |6,5 |1,7 |
|(прибыль от операционной | | | |
|деятельности / себестоимость | | | |
|реализуемой продукции) | | | |
|5. Рентабельность |18177 |54,9 |17,9 |
|инвестированного капитала (чистая| | | |
|прибыль/сумма собственного и | | | |
|долгосрочного заемного капитала) | | | |

По всем показателям имеем отрицательную динамику, тем не менее деятельность предприятия остается рентабельной, не смотря на снижение эффективности использования активов, собственного капитала.

В 2001 году произошло снижение рентабельности текущих затрат до 1,7%, а среднеотраслевой показатель по России 6,25%.

Важным направлением повышения эффективности хозяйственной деятельности организации, повышения ее конкурентно способности на рынке подрядных работ, является управление издержками.

Результаты финансового анализа объединив в итоговую таблицу получим следующую картину за 1999-2001 годы.

Табл. № 2.11

Основные финансовые показатели за 1999-2001 годы.
|Показатели |1999 год |2000 год |2001 год|
|Выручка от реализации (т. руб.)|144647 |44398 |72369 |
|Себестоимость реализации |137782 |41674 |71151 |
|(т.руб.) | | | |
|Прибыль от реализации (т. руб.)|6865 |2724 |1218 |
|Прибыль (убыток) отчетного года|6514 |2421 |510 |
|(т.руб.) | | | |
|Чистая прибыль (т.руб.) |3999 |2384 |413 |
|Коэффициент текущей |0,99 |1,12 |1,01 |
|платежеспособности | | | |
|Коэффициент абсолютной |0,0006 |0,18 |0,03 |
|ликвидности | | | |
|Коэффициент соотношения |0,98 |0,8 |0,52 |
|дебиторской и кредиторской | | | |
|задолженности | | | |
|Коэффициент автономии |0,0003 |0,19 |0,11 |
|Коэффициент заемного капитала |0,9997 |0,81 |0,89 |
|Коэффициент финансовой |3203,7 |4,147 |8,035 |
|зависимости | | | |
|Коэффициент обеспеченности |- 0,004 |0,106 |0,012 |
|собственными средствами | | | |
|Оборачиваемость активов |2,05 |1,99 |3,48 |
|Оборачиваемость запасов |120,5 |16,48 |8,4 |
|Фондоотдача |471,0 |20,25 |35,14 |
|Оборачиваемость дебиторской |2,39 |3,65 |9,39 |
|задолженности | | | |
|Время обращения дебиторской |153 |100 |39 |
|задолженности | | | |
|Средний возраст запасов |3 |22 |43,5 |
|Оборачиваемость оборотного |2,06/177дн.|2,2/166дн. |3,86/95д|
|капитала | | |н |
|Оборачиваемость собственного |6575 |10,2 |31,4 |
|капитала | | | |
|Оборачиваемость общей |2,05 |2,47 |3,9 |
|задолженности | | | |
|Рентабельность активов или |5,6 |10,7 |2,0 |
|коэффициент экономической | | | |
|рентабельности | | | |
|Рентабельность собственного |18177 |54,9 |17,9 |
|капитала или коэффициент | | | |
|финансовой рентабельности | | | |
|Рентабельность реализации или |4,7 |6,1 |1,7 |
|коэффициент коммерческой | | | |
|рентабельности | | | |
|Рентабельность текущих затрат |4,9 |6,5 |1,7 |
|Рентабельность инвестированного|18177 |54,9 |17,9 |
|капитала | | | |

По результатам анализа финансового состояния можно сделать следующие выводы:

- наблюдается недостаток активов для оплаты срочной кредиторской задолженности;

- высокий уровень кредиторской задолженности;

- увеличение доли себестоимости в составе выручки от реализации;

- высокий уровень запасов;

- коэффициент ликвидности и промежуточной платежеспособности ниже рекомендуемых, хотя в целом баланс можно считать ликвидным;

- показатели рентабельности имеют отрицательную динамику.

Таким образом, можно сделать вывод о низкой финансовой устойчивости организации.

3.Разработка мероприятий по увеличению прибыльности работы организации

3. Разработка мероприятий по увеличению прибыльности работы организации.

Анализ экономического положения организации позволяет отметить низкий уровень основных показателей деятельности и негативную динамику их изменения: изношенность фондов, низкая рентабельность, неликвидные денежные потоки. Утрачена практика планирования, управленческие структуры не адекватны рыночным требованиям. На основе этого можно наметить основные направления реформирования строительной организации.

3.1. Взаимодействие организации с внешней средой.

В процессе проведения мероприятий, направленных на обеспечение прибыльности организации необходимо создать надежную социально- экономическую систему. Создать такого рода систему возможно только на основе поэтапных преобразований; на каждом этапе необходимо получить результаты, обеспечивающие дальнейший экономический рост.

Создавая образ будущей организации необходимо определить, будет ли ей присуще приростное либо предпринимательское поведение.

Табл.№3.1.

Формы организационного поведения
|Характеристики|Поведение |
|системы | |
| |Приростное |Предпринимательское |
|Цели |Оптимизация прибыли |Оптимизация потенциала |
| | |получения прибыли |
|Пути |Экстраполяция |Выработка качественно нового |
|достижения |прошлых подходов |взаимодействия по поводу |
|целей | |получения прибыли |
|Ограничения |Учет факторов |Способность нейтрализовать |
| |внешней среды |влияние внешней среды |
| |Учет факторов |Способность создать требуемую|
| |внутренней среды |внутреннюю среду |
| | |Способность выработать |
| | |альтернативы развития |

Не во всех случаях приростное поведение следует считать консерватив- ным. Предприятие, выпускающее потребительские товары, в начальный период своего становления в новых экономических условиях может ставить задачи сохранения рабочих мест и ориентироваться на рост продаж по тем товарам, которые традиционно выпускались. При этом элементы предпринимательского поведения будут появляться постепенно с вытеснением приростного поведения.

Применительно к строительству это не отвечает требованиям рыночных преобразований и строительные организации могут выбрать только предпринимательское поведение. Обоснование неизбежности такого рода преобразований опирается на следующее:

- ограниченность ресурсов у предприятий, что требует более эффективного их освоения, и в этой связи обеспечить себе приоритеты в получении заказов возможно лишь за счет прогрессивных технологий, эффективных проектных решений;

- наличие существенных разрывов во времени между отдельными возводимыми строительными объектами, что требует нового подхода к выполнению очередного заказа при изменившихся внешних условиях;

- ограничение возможности роста объемов работ без постоянной диверсификации в результате падения уровня жизни, неблагоприятной демографической ситуации;

- наличие кризисной ситуации в производстве и социальной сфере.

В соответствие с условиями, которые выдвигаются подрядной строительной организации при участии в торгах, конкурентные преимущества имеет организация, обладающая двумя главными свойствами. Во-первых, сама организация должна быть конкурентоспособна. Это выражается в ее имущественном комплексе, накопленном рыночном опыте, устойчивом финансовом положении. Организация активно развивается и способна обеспечить низкие издержки строительства. Во-вторых, организация производит конкурентоспособную продукцию, что выражается в характеристиках будущих производств, эффективных конструктивных и объемно-планировочных решениях, оптимальной стоимости строительства.

Создание конкурентных преимуществ в процессе преобразований возможно путем реализации комплекса мер, находящихся в неразрывном единстве.

Рис№3.2.

Основные направления преобразований строительной организации для обеспечения конкурентных преимуществ.

Реализация каждого из названных мероприятий требуют изменения системы управления, иного качества управленческих решений по каждому из указанных мероприятий.

3.2. Организационные преобразования.

Организационные изменения в организации требуют быстрых, сконцентрированных, но в то же время взвешенных мер. В результате должна быть сознана организационная структура, обеспечивающая эффективное управление хозяйственной деятельностью.

Организационная структура должна содействовать созданию такой совокупности управленческих воздействий, которая способна обеспечивать надежность организации на длительный период времени. Эффективной следует считать структуру, которая, не смотря на управленческие расходы и число уровней иерархии, обеспечивает возможность принимать ее в рамках эффективные управленческие решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.