Рефераты. Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права






удовлетворении даже самых справедливых требований, если сам факт нарушения

тех или иных прав произошел до ратификации Азербайджаном Конвенции по

правам человека.

3. Суд рассматривает жалобы, связанные с нарушением тех прав, которые

гарантированы Конвенцией и Протоколами к ней. В остальных случаях жалобы

отклоняются. Азербайджанским гражданам надо иметь ввиду то, что большинство

социально-экономических прав не закреплены в Конвенции. В ней

устанавливаются, главным образом, гражданские и политические права.

4. В качестве определяющего условия принятия жалоб к рассмотрению.

Конвенция формулирует требование об исчерпании всех внутригосударствен- ных

правовых средств защиты вплоть до Верховного Суда АР (решения по надзорным

жалобам не учитываются). Это значит, что защиту прав человека должны

обеспечивать прежде всего государственные органы, которые обязаны

признавать принципы и нормы Конвенции в качестве приоритетной основы своей

деятельности. Европейский Суд должен прежде всего способствовать

осуществлению контроля за соблюдением прав человека на национальном уровне.

5. В связи с этим, особое внимание следует обратить на правило, согласно

которому Суд может принять дело к рассмотрению после исчерпания всех

внутренних средств правовой защиты и лишь в течение шести месяцев с даты

принятия окончательного решения на национальном уровне. Это означает, что

любой азербайджанский гражданин может направить свою жалобу в Суд, если

окончательное решение по его делу будет принято после ратификации

Азербайджаном Конвенции по правам человека и только в течении шести месяцев

после этой даты.

6. Суд не рассматривает жалобы, которые:

- являются анонимными;

- являются по существу теми же, которые уже были рассмотрены Судом ранее

или уже являются предметом другой процедуры международного

разбирательства или урегулирования;

- являются необоснованными;

- представляют собой злоупотребление правом подачи петиции.

7. Суд рассматривает жалобы только против действий или решений

государственных органов власти и не принимает жалобы, направленные против

частных лиц или государственных учреждений. Суд может на любой стадии

разбирательства принять решение об исключении жалобы из своего списка дел,

т.е. определить ее как неприемлемую, если:

- жалоба не соответствует вышеназванным правилам;

- заявитель более не намерен добиваться рассмотрения своей жалобы;

- вопрос был уже решен;

- по любой другой причине, если Суд посчитает нецелесообразным продолжать

рассмотрение петиции.1

Решение Суда относительно приемлемости жалоб являются окончательными

и не подлежат обжалованию. Однако заявитель может представить на

рассмотрение новую жалобу, если в деле возникли дополнительные

обстоятельства. В случае принятия дела к рассмотрению Суд проводит

расследование по фактам нарушений прав человека и направляет материалы

заинтересованным сторонам для дружественного решения спора. Если сторона,

против которой подана жалоба, не принимает удовлетворительных мер в течение

установленного срока, то Комитет Министров решает большинством в две трети

голосов, такие меры должны быть предприняты в связи с его первоначальным

решением, и публикует доклад. Решение Комитета Министров является

обязательным для исполнения страной, ратифицировавшей Европейскую Конвенцию

по правам человека.

Заявитель, если его жалоба принята, может выразить пожелание

участвовать в процедуре рассмотрения своего дела в Европейском Суде.

Заявитель может быть представлен адвокатом. Процесс рассмотрения жалобы

Судом не предполагает никаких расходов, так как процедура является

бесплатной и не требует обязательного участия адвоката. Так же Европейский

Суд при определенных условиях может оказывать бесплатную юридическую помощь

заявителю, не имеющему достаточных финансовых средств. В этом случае

заявитель должен документально подтвердить отсутствие у него необходимых

средств. Заявитель может получить освобождение от уплаты судебных издержек

при защите своего дела в Суде. При подаче заявления следует обратить особое

внимание на статьи Европейской Конвенции, на которые надо обязательно

ссылаться в Вашем заявлении. Вам также следует дать четкое, ясное и краткое

описание фактов, свидетельствующих о нарушении Ваших прав. Эти факты надо

описать в хронологическом порядке с указанием детального рассмотрения дела

в судах и иных органах власти. При этом следует приложить копии всех

решений по Вашей жалобе из всех инстанций судов вплоть до Верховного Суда

АР. Особое внимание следует обратить на необходимость указать точные даты

всех решений. Ведь, как уже отмечалось, Суд принимает заявление к

рассмотрению лиц в течении шести месяцев с даты принятия окончательных

решений на национальном уровне. Несмотря на то, что официальными языками

Совета Европы являются английский и французский, заявителю предоставляется

право подавать индивидуальную жалобу на своем родном языке. Жалобы

направляются в Суд непосредственно заявителем. Никакие государственные

учреждения не могут быть использованы в качестве посредников для их

пересылки адресату. После получения Вашей жалобы Секретариат Совета Европы

направляет Вам необходимую информацию о Ваших дальнейших действиях.1

Жалобы следует направлять по адресу:

European Court on Human Rights, Council of Europe

F - 67075 Strasbourg Cedex France

Fax: 3-33-88-41-27-30

8. Ваше письмо должно содержать следующие сведения:

а. краткое изложение Вашей жалобы;

б. указание права или прав, гарантированных Конвенцией, которые Вы считаете

нарушенными;

в. средства защиты, которые Вы использовали;

г. список решений, вынесенных по Вашему делу официальными властями, с

указанием точной даты каждого решения, краткого содержания и инстанций,

вынесших их. Приложите к Вашему письму фотокопии вышеупомянутых документов.

(Эти документы не будут Вам возвращены. Следовательно, Вы заинтересованы

посылать только копии, а не оригиналы документов).

ГЛАВА 3

|§ 1 ПЕРЕСПЕКТИВА В СЕ ДЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНА. |

Конвенция о защите прав человека и основных свобод - это основной

международный документ, на основе которого работает Совет Европы. Члены

Совета Европы, должны руководствоваться его правилами, а данная конвенция,

его основа, главное правило. Детально механизм конвенции. Первый вопрос,

который действительно волнует нас. Обязательства, которые даются в

конвенции, это обязательства прежде всего аналогичные конституционным

обязательствам, которые мы дали сами своему собственному народу в

Конституции и основных законах, касающихся прав человека. В чем состоит ее

отличие? Оно состоит в том, что она зачастую дает более четкие определения,

а также с учетом 40-летней практики Европейского Суда там выработана целая

система прецедентов в отношении определенных конкретных случаев, что

уточняет подход, соответствующий европейским стандартам, к правам человека.

Конечно, сказанное отнюдь не означает, что мы должны сидеть сложа руки и не

устранять недостатки нашего законодательства. Комитет наш, в частности,

потребовал от Правительства предоставить разъяснения по поводу планов

корректировки законодательства в соответствии с конвенцией.Еще один вопрос

это проблема реализации конвенции. Основной вопрос здесь - степень

готовности исполнительной, судебной власти к реализации данной конвенции.

Пока, к сожалению, наши судебная, правовая и пенитенциарная системы не

полностью соответствуют требованиям конвенции. Наверное, все депутаты Милли

Меджлиса хорошо знают, как здесь обстоят дела. Известно что волокита в

судах, и о произволе при арестах и ведении следствия и т.д. Важно однако,

отметить, что наши правительство, апарат президента и др. органы в ходе

обсуждения и в письменных своих заявлениях однозначно высказываются за

ратификацию конвенции. В этом я вижу их искреннее стремление содействовать

реформированию нашей (к сожалению, еще довольно отсталой и нуждающейся в

изменениях) правовой системы.1

Конечно же, для этого требуются средства. Но средства требуются для

реформы нашей пенитенциарной системы, для реформы нашей судебной системы,

которая все равно необходима. Поэтому каких-то дополнительных крупных

расходов на конвенцию не требуется. Действительно, существует конвенция

СНГ, которая не вступила в силу. Шесть государств - участники СНГ являются

членами Совета Европы. Поэтому они уже руководствуются и будут

руководствоваться как конвенцией СНГ (в случае, если она вступит в силу),

так и конвенцией Совета Европы. Это, наверное, лучшее доказательство того,

что никаких противоречий там нет. Там есть разночтения, точнее, не

разночтения, а разные моменты, связанные с более глубокой проработкой в

конвенции СНГ социальных и экономических вопросов и более глубокой

проработкой в европейской конвенции правовых вопросов, касающихся прав

личности и так далее. Вот те вопросы, на которых я хотел бы остановиться.

Речь идет о важном документе, с которым мы должны работать в Совете Европы

(как полноправный член Совета Европы, всех его организаций). Комитет

считает важным и целесообразным ратифицировать данный документ.

Должно обсуждаться также детали возможного компромисса по

урегулированию наиболее болезненной для Азербайджана проблемы Нагорного

Карабаха. Как известно, карабахский конфликт привел республику в начале 90-

х годов к кровопролитной войне с Арменией, о которой до сих пор напоминают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.