Рефераты. Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права






министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа

Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных

дел. Каждый министр назначает одного представителя - делегата, который чаще

всего является также и Постоянным представителем государства - члена Совета

Европы. Азербайджан на заседаниях КМ как правило представляет Постоянный

Представитель АР при СЕ в Страсбурге. Обычно представители - делегаты

министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые

ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения

заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом

Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей

- делегатов. При представителях - делегатах имеется Секретариат, группы

экспертов и группы ad hoc.

Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:

· проведение политического диалога;

· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран

Европы;

· подготовка и заключение конвенций и соглашений;

· принятие рекомендаций государствам - членам;

· принятие бюджета;

· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы

деятельности;

· прием новых государств - членов;

· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и

Центральной Европы;

· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод

человека;

· участие в организации и проведении специализированных конференций

министров.

Межправительственная программа действий.[1]

Межправительственная программа действий ежегодно принимается Комитетом

министров Совета Европы и представляет собой рабочую программу этой

организации, имеющую целью углубление равноправного сотрудничества между

государствами - членами Совета Европы. Эта программа далеко не закостенелый

документ. Напротив, она четко отражает политические изменения, новые

крупные начинания Совета Европы и фиксирует те или иные реалии сегодняшнего

времени.

Программа, отвечающая вызову времени, стоящим перед новой Европой.

В своем нынешнем виде программа объединяет следующие три политические

задачи:

· укрепление сплоченности и стабильности в рамках демократического

пространства, созданного между государствами - членами Совета Европы;

· поощрение действенной интеграции в Совет Европы государств Центральной и

Восточной Европы, недавно вступивших в эту организацию;

· придание Совету Европы большей открытости в отношении различных форм

углубленного сотрудничества с другими международными организациями,

местными и региональными властями, гражданским обществом.

Объектом особо пристального внимания Совета Европы являются такие

весьма актуальные проблемы общества, как положение национальных меньшинств,

борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, роста

преступности и коррупции.

Три полюса взаимного притяжения в пространстве безопастности и демократии.

Для осуществления вышеизложенных задач в программе заложено свыше 56

крупных проектов, а также множество мероприятий и действий оперативного

характера или связанных с практической реализацией или содействием

европейским конвенциям, объединенным вокруг трех крупных задач:

- Демократическая сплоченность;

- Единение общества и высокое качество жизни;

- Культурные связи и плюрализм различных культур.

Понятия демократии, прав человека и примата права пронизывают всю

программу. Это отражает гуманистическую сущность Совета Европы и тот вклад,

который государства и общества, основанные на принципе примата

человеческого достоинства, могут внести в укрепление безопастности в

условиях демократии на всем европейском континенте. Эта сущность Совета

Европы проявляется в следующих сферах деятельности:

- демократия на основе плюрализма и права человека,

- СМИ и связь,

- демократия на местах и трансграничное сотрудничество,

- сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,

- социальные вопросы и проблемы общества,

- здравоохранение,

- охрана окружающей среды и благоустройство территорий,

- образование, культура и национальное наследие,

- спорт и дела молодежи.

Ресурсы.

Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые

призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются

в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты,

назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях

выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом

ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки

зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее

осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то

есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только

прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания

экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований,

выделение субсидий),исключая при этом расходы на оплату деятельности

персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки,

переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка

документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции

(прямые и непрямые) специализированных министерств, административно

-территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров.

Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию

программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом

Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1

Согласованное программирование.

Стремление государств-членов Совета Европы совместно действовать в рамках

Межправительственной программы деятельности по осуществлению конкретных

задач формируется и получает четкие очертания в Комитете Министров Совета

Европы, который обеспечивает политическое руководство межправительственным

сотрудничеством. Комитет Министров в своей деятельности получает

направляющие импульсы от:

- Парламентской Ассамблеи, которая адресует ему свои рекомендации;

- Конференции специализированных министров государств - членов Совета

Европы, которые в пределах своей компетенции обсуждают насущные

проблемы в той или иной сфере, добиваются политического консенсуса по

главным направлениям и могут рекоменодовать или прорабатывать те или иные

решения европейского масштаба;

- комитетов, получивших название руководящих комитетов, в которых работают

представители специализированных министерств государств - членов Совета

Европы. Эти комитеты на регулярной основе направляют в Комитет Министров

свои предложения.

Упомянутые комитеты находятся в прямом подчинении у Комитета Министров и

обладают компетенцией, необходимой для работы по целому направлению (как,

например, СМИ или вопросы демократии на местах ) или по одному из его

составляющих (это касается, например, социальной сферы, когда разные

комитеты занимаются соответственно вопросами миграции населения, занятости,

социальной политики и т.д.). В свою очередь, Генеральный секретарь в рамках

политической и бюджетной линии, определенной Комитетом Министров и на базе

специальных предложений, поступивших к нему из руководящих комитетов, в

течение года разбатывает проект межправительственной программы, в которой

он отмечает те направления деятельности и те цели, которые ему

представляются важнейшими. После принципиального согласия с проектом

Комитета Министров, проект постепенно, этап за этапом, дорабатывается и

детализируется в тесном взаимодействии с руководящими комитетами и

компетентными в этой области группами экспертовКомитета Министров.

Окончательное утверждение проекта происходит во время принятия бюджета

(ноябрь - декабрь).

Осуществление программы.1

Реализация программы поручается через Генерального секретаря

руководящим комитетам и комитетам ad hoc, создаваемым при необходимости.

Эти комитеты фиксируют модальности осуществления на практике

запланированных шагов: создание экспертных комитетов, проведение

исследований и разработок, подготовка кадров, запуск проектов и т.д. К этим

оперативным действиям добавляются мероприятия, связанные с

функционированием или поощрением соблюдения европейских конвенций. Речь

идет о настоящей работе по “наблюдению и контролю за соблюдением”

конвенций, в результате которой между заинтересованными государствами могут

быть достигнуты соглашения по административным вопросам или выдвинуты

предложения о пересмотре действующих конвенций в случае, если они

представляются спорными или имеющими пробелы. Программа 2000 года

свидетельствует о предпринятых усилиях по внедрению нововведений как с

точки зрения ее содержания, так и методики работы и структур

межправительственного сотрудничества. Действительно, что касается

содержания, программа отражает сбалансированное соотношение стремления

поддерживать и развивать деятельность, в которой Совет Европы играет

признанную роль, и настроя на расширение ее рамок за счет новых видов

работы, отвечающих новым проблемам современного общества и предвосхищающим

будущие проблемы: размышления о перспективах благоустройства территорий,

долговременного развития и т.д. В оперативном плане вместе с классическими

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.