Рефераты. Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права






функциями - выработкой конвенций, политики и правовых норм в отдельных

секторах, ведение диалога, деятельности по подготовке кадров и

разъяснительной работой, экспертизой и техническим содействием - программа

свидетельствует о стремлении к новшествам через такие формы деятельности,

которые позволят Совету Европы более зримо присутствовать на местах и быть

ближе к гражданам европейских государств. Речь идет о посреднических

миссиях, осуществлении пилотных проектов и т.д. Что касается партнерских

отношений, то предусматривается углублять наиболее успешный опыт

сотрудничества с другими международными институтами, местными властями. а

также с партнерами по государственной и частной линиям в выработке

концепции, реализации и финансировании деятельности. Год за годом ощутимыми

результатами этого сотрудничества становятся как юридические документы, так

и публикации и конкретные шаги в деле подготовки кадров, техническое

содействие или посредническая помощь. Все эти действия вносят вклад в

поступательное сближение национальных политик, повышение мобильности

европейцев, решение проблем на местах. Таким образом, Совет Европы

становится горнилом, где выковывается солидарность европейцев, необходимая

сегодня более чем когда-либо для континента, со всеми его озабоченностями

и угрозами отклонения от принятого курса.

§ 3 У С Т А В (С Т А Т У Т) СОВЕТА ЕВРОПЫ (Лондон, 05.V.1949)1

Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской

Республики, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого

Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии,

Королевства Швеции и Соединенного Королевства Великобритании и Северной

Ирландии, убежденные, что укрепление мира, основанного на справедливости и

международном сотрудничестве, отвечает жизненной необходимости сохранения

человеческого общества и цивилизации, вновь утверждая свою приверженность

духовным и моральным ценностям, которые являются общим достоянием их

народов и подлинным источником принципов свободы личности, политической

свободы и верховенства права, лежащих в основе любой истинной демократии,

убежденные, что для поддержания и дальнейшего осуществления этих идеалов и

в интересах социального и экономического прогресса необходимо более тесное

единство между всеми европейскими странами, разделяющими эти взгляды,

считая, что в ответ на ясно выраженные устремления своих народов необходимо

без промедления создать организацию, которая сблизила бы европейские

государства в более тесный союз, основываясь на этом, приняли решение

учредить Совет Европы, состоящий из Комитета представителей правительств и

Консультативной Ассамблеи и с этой целью приняли настоящий Устав.

Цель Совета Европы

а. Целью Совета Европы является достижение большего единства между его

членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их

общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу.

b. Эта цель будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством

рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений

и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной,

научной, правовой и административной областях, равно как и путем

поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

с. Участие государств членов в работе Совета Европы не должно отрицательно

влиять на их вклад в деятельность Организации Объединенных Наций и других

международных организаций и союзов, в которых они состоят.

d. Вопросы, касающиеся национальной обороны, не входят в компетенцию Совета

Европы.

EВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.

Европейский суд по правам человека был создан в 1959 году в

соответствии с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных

свобод (ЕКПЧ). В то время число членов Совета Европы было незначительно.

Сейчас эта цифра возросла в несколько раз, а ЕКПЧ в настоящее время

ратифицировало 43 государств-членов СЕ. В результате этого увеличилась

нагрузка и количество жалоб, поступаемых в контрольные органы ЕКПЧ, что не

могло не сказаться на качестве их работы и сроках рассмотрения жалоб.

1Учитывая такую ситуацию, 11 мая 1994 года члены СЕ приняли Протокол №11 к

ЕКПЧ, который представил право гражданину, неправительственным организациям

и группам лиц направлять петиции (жалобы) непосредственно в Суд. Этот

Протокол вступил в силу 1 ноября 1998 года и стал обязательным для

государств - членов Совета Европы. Согласно Протоколу Европейская Комиссия

по правам человека упраздняется и единственным органом европейского

правосудия становится Суд, который действует на постоянной основе. Новая

система защиты прав человека с Единым Европейским Судом начала

функционировать с 1 ноября 1998 года. Эта система призвана

рационализировать действующий правозащитный механизм, сократить

процессуальные сроки и повысить уровень защиты прав человека. Другим важным

изменением является то, что новая судебная система обязывает государства

признавать юрисдикцию Единого Суда без истечения сроков давности. Число

Судей в новом составе Суда будет равно числу государств-участников

Конвенции. Члены Суда избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы из

числа трех Кандидатов, представленных каждым государством, на срок 6 лет.

По достижению 70 лет Судья должен уйти в отставку. Суд рассматривает

поступающие к ним дела в комитетах, состоящих из трех Судей, в Палатах,

включающих 7 Судей, и в Большой Палате, насчитываюшей в своем составе 17

Судей. Первоначальное рассмотрение индивидуальных жалоб начинается в

Комитетах, которые решают вопрос о приемлемости жалоб на единогласной

основе. Если петиция признана неприемлемой, то такое решение не подлежит

обжалованию. Если комитет не смог принять решение единогласно, то вопрос о

приемлемости жалобы решается Палатой, которая рассматривает спор по

существу. Большая Палата рассматривает дела в тех случаях, когда

поднимаются серьезные вопросы толкования Конвенции или Протоколов к ней,

либо имеется вероятность того, что ответ на стоящий перед Палатой вопрос

противоречит ранее вынесенному Судом решению. Решение о передаче дел в

Большую Палату может быть принято на любом этапе рассмотрения спора до

вынесения решения по существу и при условии, если ни одна из сторон в споре

не возражает против этого. Большая Палата состоит из 17 судей. Председатель

Суда, Председатели палат и Судья, представляющий заинтересованной

государство, имеют право участвовать в заседании Большой Палаты, чтобы

обеспечить преемственность в прецедентной практике Суда. Они также могут

участвовать в повторном рассмотрении наиболее важных судебных дел. Решения

Большой Палаты являются окончательными. Государства-участники Конвенции

взяли на себя обязательство выполнять решения Суда по любому спору,

сторонами которого они являются. Окончательное решение Суда по

рассмотренному делу направляется в Комитет Министров Совета Европы, который

осуществляет надзор за его исполнением.

КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД (Рим, 4 ноября 1950

года)

Правительства, подписавшие Конвенцию, являющиеся членами Совета Европы,

принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, провозглашенную

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года,

учитывая, что эта Декларация имеет целью обеспечить всеобщее и эффективное

признание и осуществление провозглашенных в ней прав, считая, что целью

Совета Европы является достижение большего единства между его членами и что

одним из средств достижения этой цели является защита и развитие прав

человека и основных свобод, подтверждая свою глубокую приверженность

основным свободам, которые являются основой справедливости и всеобщего мира

и соблюдение которых наилучшим образом обеспечивается, с одной стороны,

подлинно демократическим политическим режимом и, с другой стороны, всеобщим

пониманием и соблюдением прав человека, которым они привержены,

преисполненные решимости, как Правительства европейских государств,

движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций,

идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути

обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во

Всеобщей декларации.1

ГЛАВА 2

§ 1 АЗЕРБАЙДЖАН–СОВЕТ ЕВРОПЫ.

Во внешней политике Азербайджана Европа по праву занимает одно из

приоритетных мест. Интересы нашей страны в Европе реализуются как через

широкие двусторонние отношения, так и через каналы многосторонней

дипломатии. Один из них – Совет Европы (СЕ), старейшая европейская

организация, членами которой являются 43 государств. Однако для

политического – это вполне достаточный период, чтобы подвести первые итоги,

наметить планы на перспективу. Главный вывод – за прошедшее время наша

страна превратилась в одного из членов организации, ее адаптации к новым

европейским реалиям и вызовам, активно использующего СЕ как рычаг

строительства Большой Европы.1

Одобренные в Страсбурге Политическая декларация и План действий

расширения НАТО на Восток задают четкие ориентиры развития Европейского

континента без разделительных линий. Динамично и продуктивно развивается

парламентский диалог с СЕ. Кроме того, азербайджанские депутаты регулярно

работают, в том числе и в межсессионный период, во всех тринадцати

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.