Рефераты. Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане






Республики «О наркотических средствах, психотропных веществах и

прекурсорах» в соответствии с Уголовным кодексом КР;

38. в разрабатываемых комментариях к УК предусмотреть четкую

дифференциацию ответственности лиц, виновных в преступлениях,

связанных с незаконным оборотом НС;

39. внести коррективы в количественные и качественные критерии

определения размеров наркотиков, незаконное обращение с которыми

влечет применение различных мер ответственности.

Международное сотрудничество

Важнейшим элементом реализации государственной политики в области

контроля наркотиков является участие Кыргызской Республики в

международном сотрудничестве. При этом исключительное значение отводится

развитию и совершенствованию международных связей и сотрудничества как

Госкомиссии, так и других министерств и ведомств Кыргызстана в рамках

ООН, Европейского Союза, Организации Экономического Сотрудничества,

зарубежными странами и международными организациями.

Госкомиссия будет и в дальнейшем развивать и расширять

международные связи КР в области контроля наркотиков и борьбы с их

незаконным оборотом, в том числе совершенствовать взаимодействие с

госструктурами иностранных государств, выполняющими аналогичные функции.

Организационное обеспечение

Государственная политика по контролю над наркотиками призвана

обеспечить комплекс скоординированных мер, направленных на

предупреждение развития наркотизма в Кыргызстане, пресечение незаконного

предложения наркотиков и уменьшение спроса на них.

Предполагается осуществить ее в Кыргызской Республике по следующим

основным направлениям:

40. координации деятельности, взаимодействию и контролю за деятельностью

органов государственного управления, министерств, ведомств,

общественных формирований по выполнению Государственной программы по

борьбе с наркотизмом на 1998-2000 гг., а также других, в том числе

межгосударственных и международных субрегиональных программ в этой

сфере;

41. анализу данных, сведений и другой информации о состоянии

наркоситуации, их обобщении и представлении в Администрацию Президента

КР, Аппарат Премьер-министра КР, а также в соответствии с

международными обязательствами – в международные структуры, институты

и организации;

42. распределению целевых бюджетных средств, выделяемых на организацию

борьбы с наркотизмом, а также субсидий, внешних грандов и т.д.

Реализация данных приоритетных мер государственной политики в

области контроля над наркотиками и их незаконного оборота будет

способствовать защите всего общества от негативных социальных явлений,

которые могут причинить злоупотребление наркотиками и их

неконтролируемый оборот.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С обретением суверенитета и расширением международных связей

Кыргызстан начал испытывать влияние ряда негативных факторов. Одним из

них является растущая наркотизация и тесно связанная с этим явлением

криминализация общества.

Происходит ухудшение наркологической ситуации. Географическое

положение, природные условия, социально экономическая и политическая

ситуация ставят Кыргызстан в положение мощного региона наркотизма

Наркотизм – чрезвычайно сложное и общественно опасное явление в

современном мире. Причиняемый им вред огромен и практически не поддается

исчислению. Это и деградация личности наркоманов, и импульс к совершению

разнообразных преступлений, и снижение материально-технического и

интеллектуального потенциала общества, и ухудшение его генофонда, и

искажение вследствие «отмывания наркоденег» законного распределения

материальных благ, и проникновение преступников в государственные

властные структуры, и влияние на формирование политики государств в

преступных интересах и многое другое.

Наркотизм, к сожалению, с каждым днем все глубже и глубже

проникает в жизнь общества. Изыскиваемые методы преодоления,

разрабатываемые законодательные и иные направленные против него меры,

противодействующие ему достижения науки отстают от его распространения и

изобретаемых преступниками способов извлечения в результате наркобизнеса

максимальной прибыли, обхода законодательства, коррупции, проникновения

во властные структуры.

Особую тревогу вызывает появление в незаконном обороте наиболее

опасных по своим последствиям для здоровья населения синтезированных НС

из растительного сырья, изготовляемых в подпольных лабораториях с

использованием химических реагентов, таких как героин, эфедрон и других.

Новая социально-экономическая и политическая ситуация привела к

чрезвычайным острым социальным конфликтам, неуверенности в завтрашнем

дне. В обществе определились особо уязвимые группы населения, которые не

в состоянии противостоять новым более суровым требованиям времени.

Неумение противостоять окружающим нас острым социальным проблемам

приводит к употреблению наркотиков, что является временным способом

ухода от решения жизненных проблем, достижения хотя бы иллюзорного

благополучия.

Из года в год возрастает число лиц, употребляющих наркотики как

постоянно, так и эпизодически. Такой интенсивный рост заболеваемости

наркоманией свидетельствует о чрезвычайности, напряженности

наркологической ситуации в регионе и в последнее время приобретает

масштабы национального бедствия.

Все это свидетельствует об усилении спроса на наркотики, росте

заболеваемости наркоманией и конечно же о прогрессирующем росте

незаконного оборота НС.

Проблема незаконного оборота НС как ярко выраженный медицинский

аспект, но корни ее носят социальный характер и последствия его очень

плачевны и многогранны.

Что же касается взаимосвязи наркомании и преступности, то можно с

полной уверенностью согласиться с утверждением, что «наркомания – одно

из общепризнанных явлений сопутствующих преступности»1

Взаимосвязь преступности и наркомании выражается:

- в противоправных действиях, связанных с производством,

распространением наркотиков и т.д.;

- в совершении наркоманами противоправных действий с целью

завладения наркотиками или средствами для приобретения;

- в преступлениях совершаемых под непосредственным воздействием

наркотиков на психическое состояние их потребителей.

В конце работы, подводя итоги, немного об особенностях

наркоситуации последних лет, а именно 1998 начала 1999 годов.2

Наркоситуация указанного периода претерпела существенные

изменения. Этому способствовали процессы, происходящие как в республике,

так и в ближайшем ее окружении.

Анализом оперативной обстановки установлено, что она определяется

следующими основными факторами:

43. реструктуризацией рынка наркотиков в направлении развития спроса на

полусинтетические депрессанты и стимуляторы (героин, эфедрон);

44. смещением контрабандных путей поступления наркотиков в южных

регионах республики;

45. продолжающимся ростом объемов незаконных операций с наркотиками на

территории Иссык-Кульской области, где произрастает дикорастущая

конопля;

46. Чуйская область и город Бишкек превращаются в крупные транзитные и

распределительные узлы, через которые проходят значительные количества

наркотиков, направляемых в страны СНГ.

На фоне общего снижения преступности в истекшем году (в 1998 г.)

по республике раскрыто 3277 преступлений, связанных с незаконным

оборотом наркотиков, что на 174 больше, чем за 1997 год (+174 факта, +

5,6%).

Их удельный вес от линии уголовного розыска возрос с 8,6% до 9,9%,

то есть практически каждое 10-е умышленное преступление приходится одно

преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков.

Во всех без исключения регионах республики наркопреступлений

выявлено больше.

Наркотических средств всех видов органами внутренних дел за 1998

год изъято 1 тонна 765 килограмм 97 грамм (в 1997 году: 1 тонна 336

килограмм 387 грамм), в том числе героина 24 килограмма 732 грамма (

1997 год – 1 килограмм 785 грамм).

Таким образом, наркотических средств всех видов изъято больше на

428 килограмм 710 грамм.

В связи с реструктуризацией наркорынка героина изъято на 22

килограмма 947 грамм больше.

В истекшем 1998 году за наркопреступления задержано 2993 лица

(1997 год 2707 (+286) лиц).

В том числе жителей республики 2895 (96,7%); иностранцев 80 (

2,7%), среди которых граждан Канады 1, Ирака 1, Таджикистана 16,

Узбекистана 27, России 14, Казахстана 19, Туркменистана 1, Азербайджана

1.

Широкая распространенность наркотизма, отражаясь на здоровье

населения, на экономике страны, приводит к значительным потерям в

производительных силах. Рост операций, связанных с незаконным оборотом

НС непосредственно способствует увеличению преступности, что существенно

подрывает существующий правопорядок.

Именно поэтому наши правоохранительные органы должны стараться

более эффективно и оперативно работать в этом направлении: разрабатывать

новые методы борьбы и использовать их вкупе с уже имеющимися на

практике; подготавливать способных, умных, могущих сориентироваться в

любой ситуации сотрудников и конечно же активно взаимодействовать с

правоохранительными и силовыми ведомствами других стран для успешного

решения таких проблем.

Но также нельзя забывать и о своевременном и постоянном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.