Рефераты. Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане






привлекаемого к ответственности лица, при необходимости - физиологические

(группа крови, наличие заболеваний), физические (рост, вес, телосложение,

особые

приметы) и психолого-психические данные (привычки, наклонности, в том

числе давность употребления наркотиков, психотропных веществ, реакция на

них, состояние алкогольного или наркотического опьянения во время задер-

жания); одежда подозреваемого, наличие каких-либо вещей или предметов

при нем в момент совершения преступления?

2. Каковы взаимоотношения свидетеля с подозреваемым (дружелюбные,

неприязненные, доверительные и т.п.)?

3. Как часто свидетель встречался с подозреваемым?

4. Что ему известно о характере совершенных незаконных действий с

наркотическими средствами (психотропными веществами)?

5. Какова была цель незаконных действий с наркотиками (психотроп-

ными веществами): с целью сбыта, без цели сбыта?

6. Каков источник поступления наркотиков (психотропных веществ):

выращивание и переработка растений на самовольно возделываемых участ-

ках; сбор и переработка дикорастущих наркотикосодержащих растений; хи-

щение наркотикосодержащих культур, выращиваемых на официально возде-

лываемых полях, хранящихся на фармпредприятиях, в аптеках и лечебных

учреждениях?

7. Что ему известно о способе доставки наркотических средств (психо-

тропных веществ): по железной дороге, водным путем, воздушным транспор-

том, на автомобиле?

8. Что ему известно о круге лиц, принимавших участие на всех этапах

незаконной деятельности с наркотиками (психотропными веществами):

- один человек (он же задержанный);

- группа не связанных между собой лиц;

- группа лиц по предварительному сговору между собой;

- организованная группа?

9. Имеются ли у задержанного соучастники, в том числе взрослые под-

стрекатели, каковы их данные?

10. Какова роль каждого участника группы (исполнитель, организатор,

подстрекатель, пособник), каков характер его действий?

11. Каков период преступной деятельности задержанного лица?

12. Что ему известно о местах совершения незаконных действий с нар-

котиками (психотропными веществами)?

13. Каково количество обнаруженных (изъятых) наркотических средств

(психотропных веществ)?

14. Имели ли место действия, направленные на добровольную сдачу

наркотических средств (психотропных веществ), или обращение в медицин-

ское учреждение за наркологической помощью?

15. Каковы условия жизни и воспитания несовершеннолетнего участника

преступления?

16. Принадлежат ли привлекаемому к ответственности лицу тара и

упаковочные средства, использованные для хранения, перевозки и пересылки

наркотиков (психотропных веществ): сумки, чемоданы, мешки и т.д.?

17. Имеются ли у данного лица признаки наркомании?

18. Сознавало ли привлекаемое к уголовной ответственности лицо об-

щественно опасный характер незаконных действий с наркотиками (психо-

тропными веществами), предвидело ли оно их общественно опасные послед-

ствия и желало ли их наступления?

19. Каков мотив преступления- корысть, иная личная заинтересован-

ность либо удовлетворение болезненной потребности в наркотиках.

20. Какие причины и условия способствовали совершению преступле-

ния?

21. Имелись ли обстоятельства, влияющие на степень и характер ответ-

ственности?

При допросе обвиняемого в дополнение к указанным выясняются сле-

дующие вопросы:

1. Каков характер совершенных им незаконных действий с наркотиками

(психотропными веществами)? Какое количество наркотических (психотроп-

ных) средств было получено, сбыто, сумма полученной прибыли?

2. Каков период его преступной деятельности?

3. В каких местах совершались незаконные действия с наркотиками

(психотропными веществами)?

4. Сколько лиц участвовало в совершении преступления, сведения о

них?

5. Какие признаки организованной группы имеются в действиях этих

лиц: устойчивость функционирования группы (время образования, срок

функционирования); корыстная направленность их действий (наличие цели

сбыта и сбыт наркотических средств); внутригрупповое распределение ролей

(наличие организаторов, исполнителей, подбор и вербовка соучастников,

распределение ролей между ними, подчинение групповой дисциплине и ука-

заниям организатора группы); наличие процессов управления внутри сооб-

щества (сбор и переработка информации по количеству совершенных неза-

конных действий с наркотиками, объему полученных и сбытых наркотиче-

ских средств, сумме полученной выгоды; принятие решений, в том числе

планирование преступлений по месту, времени, способу, составу участников;

организация исполнения принятых решений и контроль за их выполнением);

наличие межрегиональных преступных связей (между какими регионами и

лицами поддерживалась связь, характер связей, их направленность, формы

общения); общие денежные и материальные средства (цель создания, сумма,

места хранения, лица, ответственные за хранение и распоряжение денежным

фондом); вооруженность группы (вид и количество оружия, источник приоб-

ретения, места хранения и использования, лица, использовавшие оружие).

6. Готов ли допрашиваемый активно способствовать раскрытию или

пресечению преступления, изобличению лиц, его совершившего, обнаруже-

нию имущества добытого преступным путем.

Назначение и производство других экспертиз.

На разрешение наркологической экспертизы ставятся следующие во-

просы:

1. Страдает ли данное лицо наркоманией?

2. Нуждается ли оно в принудительном лечении от наркомании?

3. Нет ли противопоказаний для лечения по состоянию здоровья подоз-

реваемого (обвиняемого)?

С помощью судебно-психиатрической экспертизы решаются следую-

щие вопросы:

1. Страдает ли обвиняемый (подозреваемый) психическим расстройст-

вом и если да, то каким именно? Не отмечалось ли у него в период, относя-

щийся к совершению инкриминируемого ему деяния, признаков какого-либо

временного болезненного расстройства психической деятельности, и мог ли

он осознавать фактический характер и общественную опасность своих дейст-

вий (бездействия) и руководить ими при совершении инкриминируемого

деяния?

2. Если данное лицо вменяемо, то не находилось ли оно во время

совершения преступления в состоянии психического расстройства, в силу

которого не могло в полной мере осознавать фактический характер и

общественную

опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими?

3. Страдает ли обвиняемый (подозреваемый) каким-либо психическим

расстройством в настоящее время, может ли он отдавать себе отчет в своих

деяниях и руководить ими, не нуждается ли в применении мер медицинского

характера и если да, то каких именно?

4. Не обнаруживает ли свидетель (потерпевший) каких-либо психиче-

ских расстройств, лишающих его способности правильно воспринимать об-

стоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные пока-

зания

Фоноскопическоя экспертиза назначается в случаях отрицания

привлекаемыми к ответственности лицами (или свидетелями) принадлежности им

записанного на фонограмму голоса.

На ее разрешение ставятся следующие вопросы.

По исследованию устной речи:

1. Принадлежит ли устная речь в разговоре на представленной фоно-

грамме гражданину А., экспериментальные (или свободные) образцы голоса

и речи, которого представлены на...?

2. Принадлежит ли устная речь, начинающаяся словами «...» и кончаю-

щаяся словами «...», или принадлежат ли слова «...» на фонограмме гр-ну В.,

экспериментальные (или свободные) образцы голоса и речи которого пред-

ставлены на...?

3. Одним или разными лицами произнесен текст (указывается дословное

содержание текста), записанный на фонограмме 1 (указывается на какой

кассете), и текст (указывается дословное содержание), записанный на

фонограмме 2 (указывается, на какой кассете)?

4. Сколько лиц принимало участие в разговоре, записанном на фоно-

грамме (указывается, на какой кассете, катушке и т.п.)?

5. Какими личностными характеристиками обладает человек, устная

речь которого на представленной фонограмме?

По очистке зашумленных фонограмми повышению рече-

вой разборчивости:

1. Произвести очистку от шумов и перезапись представленной фоно-

граммы с кассеты (указывается кассета) на другую кассету, (указывается.кас-

сета).

2. Установить дословное содержание разговора, записанного на пред-

ставленной фонограмме.

3. Произвести дифференциацию реплик по их принадлежности говоря-

щим в разговоре, записанном на представленной фонограмме (какие реплики,

кем из участников разговора произносится).

4. Установить смысловое содержание разговора, записанного на спор-

ной фонограмме (содержание сложных идиом, жаргонных выражений или

речевого сигнала низкой степени разборчивости).

5. Установить, является ли устная речь, записанная на фонограмме,

спонтанной, воспроизведением выученного наизусть или чтением письмен-

ного текста. .

По техническому исследованию фонограмм:

1. Имеются ли на представленной фонограмме признаки нарушения

непрерывности записи, монтажа или каких-либо изменений, привнесенных в

процесс записи или после ее окончания?

2. Не производилось ли в процессе записи представленной фонограммы

остановок магнитофона?

3. Являются ли представленные фонограммы 1 и 2 (следует описание их

носителей) фрагментами одно и той же непрерывной записи?

4. Является ли представленная фонограмма оригиналом или копией; если

копией, то какой - первой, второй и т.д.?

5. Была ли выполнена запись исследуемой фонограммы на магнитофоне,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.