Рефераты. Выбор стратегии деятельности предприятия







         Тактические планы. Эти планы также называют «планами текущей деятельности» или «планами прибыли». Они ориентированы на те мероприятия, с помощью  которых выпускаемые товары и услуги производятся и поступают на существующие рынки. Планы текущей деятельности подкрепляются планами для каждой функциональной зоны : сбыт, финансы, производство, закупки ит.д.  Эти планы тесно увязаны со стратегическим планом, хотя и не являются его частью.



          Здесь важно также подчеркнуть , что в условиях перехода к рыночной экономике существенно меняются структура тактических планов, принципы х разработки и приоритеты основных разделов.


           Поэтому в дипломном проекте в качестве одного из направлений выбора стратегии предприятия нами будет анализироваться существующее бизнес-планирование , его достоинства, недостатки и перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС – ПЛАН И ДЛЯ ЧЕГО ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН


               В настоящее время в Украине бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных . Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений.


     Бизнес – план сегодня – не просто модное слово. Это официальный документ , который является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах этот документ иногда просто называют  - «сделка».


         Бизнес – план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом  обосновании экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики , где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования  бизнес – план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем.


           Основные рекомендации в подготовке бизнес – плана – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес – план должен быть понятен широкому кругу людей , а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным , лаконичным, пробуждать интерес у партнера.


         


Важное значение имеет структура бизнес – плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес – планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно : краткое содержание (резюме), характеристика отрасли , описание компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, организационный , производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисов и страхование. Такая структура бизнес – плана сформировалась в процессе многолетней практики их применения за рубежом и на настоящий момент считается оптимальной.


           Вопросам разработки бизнес – планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной  литературы, однако , это не означает , что существуют единые ,жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных , однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в осязаемую реальность, требует наряду с высокой компетенцией , творческих способностей и в первую очередь потому , что каждый проект  своем роде уникален. Другими словами , бизнес - план   скорее произведение искусства. Несмотря на то , что творческое начало действительно является важным для процесса планирования , существуют основные принципы , которые являются довольно общими для разработчиков бизнес планов независимо от страны и отрасли экономики , и в соответствии с которыми определяется структура бизнес – плана.


           На Харьковском тракторном заводе уже 6 лет занимаются бизнес – планированием в отличие от существовавшей ранее  командно – административной системы. Поэтому основной целью специального анализа будет изучение существующей системы бизнес – планирования на предприятии , его структуры и содержания.



3.3 БИЗНЕС – ПЛАН ОАО «ХТЗ ИМ. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ» НА 2001 ГОД


I РЕЗЮМЕ


    В 2001 году ОАО «ХТЗ» намечено выпустить товарной продукции на сумму 356 000 тыс. грн., в том числе тракторов различных модификаций класса 3 – 4 т.е. и тракторов малой мощности 3000 шт., запчастей к ним на 45 000 грн., кооперированных поставок на 16 000 тыс. грн., ТНП – на 1500 тыс. грн.


        Плановый объем товарной продукции превышает отчет 2000 г. в 1.5 раза по тракторам всех модификаций – в 1.54 раза , запчастям – в 1.31 раза по кооперации – в 1.14 раза , ТНП – в 1.03 раза.


        В общем объеме выпускаемой продукции основная номенклатура – тракторы и запчасти к ним – составляют 94,0 %.


           Выпуск  тракторов в 2001 году обеспечивает потребность рынка на 15 – 20 %.


             Выпускаемая продукция имеет гарантийный срок обслуживания – 1 год.


          Для оперативного восстановления вышедших из строя тракторов , находящихся  на гарантии , предприятие имеет опорные базы на Украине, в России и Белоруссии.


            Характеристика выпускаемой продукции, рынков сбыта , конкурентов приведена в разделе II.


            В 2001 году поставка продукции  по основным регионам сбыта распределяется следующим образом : Украина – 89,3 %, страны СНГ – 7,4 %, дальнее зарубежье – 3,3%.


           Запланированный выпуск товарной продукции в 2001 году обеспечит увеличение загрузки мощностей завода в 1.6 раза по сравнению с 2000 годом.

           В 2001 г. намечено увеличить в 3 раза , к уровню 2000 года, выпуск новых тракторов ХТЗ – 17021, оснащенных двигателем BF16М1013Е немецкой фирмы «Дойц АГ» и каркасной кабиной.


           Для производства продукции в объеме 356 000 тыс грн. необходимы следующие ресурсы:


- материалы                  39132 тыс. грн.

- покупные изделия     166176 тыс. .грн.

- энергоресурсы           40180  тыс.грн.

- численность ППП      11685 чел.

- фонд оплаты труда     28453 тыс.грн.


             Расчетная рентабельность товарной продукции составит 7,7 %. Объем реализуемой продукции запланирован в размере 356000 грн, балансовая прибыль – 24250 тыс.грн.


            В распоряжении предприятия остается  прибыль (после погашения части перерасхода предыдущих лет) в сумме 21300 тыс.грн. Эта прибыль обеспечивает потребности завода на 72 %.


           Выручка от реализации с НДС в 2000 году планируется в сумме 424926 тыс.грн., в том числе 39,3 % реализации предполагается осуществить по бартеру и взаимозачету.


           Затраты на производство продукции с НДС 376250 тыс. грн. Сумма налогов из всех источников составляет всего 39009 тыс.грн., в том числе :


- НДС                                                         24426 тыс.грн.

- налог на прибыль                                               тыс.грн.

- налог на землю                                        2950 тыс. грн.

-другие налоги и отчисления, вклю-

 чаемые в себестоимость продукции      9933 тыс.грн.

- отчисления 10 % амортфонда                1700 тыс.грн.


         В распоряжение предприятия остается 21300 тыс. грн. прибыли. Из амортфонда планируется использовать 2853 тыс.грн на приобретение основных фондов.


         Остаток денежных средств на 1.01.2002 г. составит 25065 тыс грн., в том числе амортфонд – 25065 тыс.грн.


Таблица 3.1 – Расчет движения денежных средств на  2001 год


 

Наименование

Сумма, тыс.грн

1

Остаток средств на 1.01.2001 г (амортизация)

12618

2

Поступление средств от реализации продукции с НДС

Всего

В том числе :

2.1 промышленности

из нее на внутреннем рынке

на внешнем рынке

2.2 торговли

Из общей суммы поступлений НДС

 

424926

424850

413100

11750

76

68850

3

Эксплуатационные расходы всего ( с НДС):

В том числе:

3.1 по продукции промышленности

из нее

сырье и материалы

комплектующие

в т.ч. фирмы «Дойц»

энергоуслуги

зарплата с начислениями

прочие денежные расходы

3.2 по торговле

из общей суммы НДС

349317

 

347981

 

46958

203845

76746

42806

29406

14966

1336

44424

4

Налоги и отчисления всего

В том числе:

НДС

Налог на прибыль

Налог на землю

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.