Рефераты. Выбор стратегии деятельности предприятия







       Зависимость между изменением выручки от реализации и прибыли можно описать с помощью коеффициента операционного левериджа (КОЛ):


         КОЛ = ВР – V ;

                     ----------                                                     (6.1)

                            П

 Где ВР – выручка от реализации продукции, тыс . грн.;

        V   - переменные затраты на выпуск, тыс.грн.;

         П – прибыль от реализации продукции , тыс. грн.


          Данные для расчета взяты из отчета о структуре себестоимости единицы товарной продукции по трактооорам (прил.Д)


             КОЛ = 251734,5 – 167902,767

                          ---------------------------- = 3,6;

                                     23238,903

            Исходя из  расчитаного показателя операционного левериджа можно сделать вывод, что уменьшение выручки о реализации на 1 % повлекло за собой уменьшение прибыли на 3,6 следовательно, прибыль оказалась меньше запланированной на 36%. Причиной этому послужили трудности в закупке комплектующих фирмы «Дойц Аг». Предприятие ощущает острую недостаточность в финансовых ресурсах, очень велик размер дебиторской задолженности из-за неплатежеспособности покупателей продукции ХТЗ. Поскольку у завода нет средств для закупки импортных двигателей на тракторы новых модификаций , то большая вероятность повторного срыва производства из-за отсутствия в наличии необходимого количества комплектующих.


             Для решения данной проблемы предлагается заключение контракта с фирмой «Дойц АГ». Эта фирма является поставщиком немецких двигателей для тракторов производства ХТЗ, который заинтересован в том , чтобы в соответствии с новым контрактом эта фирма авансировала бы комплектующие (двигатели) в производство тракторов ХТЗ – 17021, а ОАО «ХТЗ» в свою очередь поставляло бы взамен готовую продукцию на аналогичную сумму.


               Это позволит увеличить выпуск тракторов, а, следовательно, и выручку от реализации на 5 %. Согласно расчетному коеффициенту операционного левериджа, прибыль при этом увеличится  на 18 %. Прирост выручки от реализации:


251734,5*(1,05-1) = 12586 ( тыс.грн.)


          Исходя из средней цены тракторов (приложение Д) завод может дополнительно  выпустить 135 тракторов :


Прирост прибыли составит :


            23238,903*(1,18-1) = 4182,997 (тыс.грн).


               Импортные комплектующие – двигатели «Дойц АГ» - составляют 39,8 %. Поскольку для выпуска 3000 тракторов необходимы комплектующие в сумме 157887 тыс.грн., то для выпуска 135 тракторов потребности производства в комплектующих составят :


157887*0,398*135

------------------------ = 2827,76  (тыс.грн)

      3000


           Средняя оптовая цена трактора ХТЗ – 17021 – 124695 грн. В общей сложности , в течении 2001 года планируется поставить 23 трактора ХТЗ – 17021 для покрытия стоимости комплектующих :


           2827,76/124,695 = 23 (шт).

     Для того, чтобы немецкая сторона заключила контракт  составляется бизнес – план на 2001 год, который должен быть предоставлен фирме «Дойц АГ» и убедительно описывал бы все преимущества подобного договора для обеих сторон.



        Проект подобного бизнес плана представлен ниже. Он содержит обоснованное заключение о конкурентоспособности тракторов ОАО «ХТЗ» на немецком рынке , подробное описание достоинств нового изделия ХТЗ по сравнению с предыдущими моделями. Также бизнес-план подтверждает обеспеченность всеми необходимыми ресурсами , кроме комплектующих, для практического осуществления планируемого увеличения.


6.2 БИЗНЕС – ПЛАН «ХТЗ им. С . ОРДЖОНИКИДЗЕ»

НА   2001    ГОД»

 

                    Бизнес план начинается с резюме в котором  как правило в обобщенном виде излагаются основные направления планирования и основные результаты, которые будут получены на практике.

                                  

                                             Резюме                                        

 

           Цель бизнес-плана – это увеличение выпуска тракторов новых модификаций  ХТЗ – 17021, оборудованых двигателем немецкой фирмы «Дойц АГ». В 2001 году ОАО «ХТЗ» намечено выпустить товарной продукции на сумму 356309,7 тыс.грн., в том числе тракторов различных модификаций класса 3-4 т.е. и тракторов  малой мощности 2835 шт., запчастей к ним на 31756 тыс. грн., кооперированых поставок на 18017 тыс.грн.,  ТНП на  3803  тыс.грн., Плановый объем товарной продукции превышает отчет 1999 г. в 1,5 раза по тракторам всех модификаций – в 1,46 раза, по кооперации – в1,28 раза, ТНП – в 2,6 раза.  Выпуск тракторов в 1999 г обеспечивает потребность рынка на 15-20 %.  Продукция ХТЗ имеет гарантийный срок обслуживания – 1 год. Для оперативного восстановления  вышедших из строя тракторов, находящихся на гарантии, предпрриятие имеет опорные базы на Украине, в России и Белоруссии. Запланированый выпуск товарной продукции в 2000 году обеспечит увеличение загрузки  мощностей завода в 1,4 раза в сравнении с 1999 годом.

 

               В 2001 году намечено увеличить в 2,2 раза, к уровню 1999 года, выпуск новых тракторов ХТЗ – 17021 , оснащенных двигателем BF16M1013E немецкой фирмы «Дойц АГ» и каркасной кабиной.

 

               Для производства продукции в объеме 356000 тыс. грн. необходимы следующие ресурсы :


 - материалы                  - 36132 тыс.грн.

- покупные изделия      - 156013  тыс.грн.

- энергоресурсы             - 35870 тыс.грн.

- численность ППП       - 13235 чел.

- фонд оплаты труда      – 27280 тыс.грн.      


             Расчетная рентабельность товарной продукции составит 13,1 %. Объем раелизуемой продукции запланирован в размере 356013 тыс.грн, балансовая прибыль – 39231,4 тыс.грн.


                                II Краткая характеристика предприятия

            

               В настоящее время ХТЗ является открытым акционерным обществом. ОАО «ХТЗ им. С.Орджоникидзе» было основано в форме акционерного общества путем преобразования государственного сельскохозяйственного предприятия согласно указа Минмашпрома Украины № 1656 от 22.12.94 г.


               Юридический адрес предприятия : г.Харьков, Московский проспект, 275


               Главный директор : П.П,Тодоров.


               Отрасль : машиностроение


                Вид экономической деятельности : производство сельскохозяйственных тракторов.


                          III Характеристика продукта


                В настоящее время ОАО «ХТЗ», как и многие другие предприятия машиностроения, находится в сложном экономическом положении. В то же время завод продолжает работу и обновляет продукцию. В 1998 году в ОАО «ХТЗ» начато серийное производство первой модели нового поколения сельскохозяйственных машин – колесного трактора ХТЗ – 17021. Эта машина предназначена для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных работ , оснащена мощным, 170-сильным двигателем BF6M1013E , каркасной, безопасной и более комфортной кабиной и более усовершенствованной коробкой перемены передач, гидрообъемным рулевым механизмом и рядом других узлов. Более 300 тракторов ХТЗ – 17021 работают на полях Украины. Кроме этого акционерное общество имеет заказы на производство и поставку предприятиям АПК в текущем ггоду еще свыше 500 штук ХТЗ – 17021. Спрос на новые машины продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить минимальную годовую потребность агропромышленного комплекса в сельскохозяйственных тракторах такого класса, необходимо закупать не менее 3500-4000 штук в год. Разработка конструкции, технологическая подготовка производства новой базовой модели колесных тракторов, каким является ХТЗ – 17021, проведена ОАО «ХТЗ» самостоятельно преимущественно за свои средства. Трактор может агрегатироваться практически со всеми отечественными сельскохозяйственными машинами и механизмами.  Гарантийное обслуживание и ремонт осуществляется силами акционерного общества через систему опорных баз и центров, которые имеются во всех регионах Украины.


           Цена трактора , по которой он реализуется  сельскохозяйственным производителям, не превышает 100000 грн. включая НДС (менее 20000 долларов США, по официальному курсу Национального банка Украины) или более чем в 6 раз дешевле импортного, а производительность , расход топлива и масла ХТЗ – 17021 практически одинаков.


         В целях повышения качества продукции в 2001 году планируется изготовить промышленную партию тракторов ХТЗ-17021 , оборудованных кондиционерами.


                IV   Характеристика рынков

           

             Основные потребители ОАО «ХТЗ» - это предприятия АПК, промышленные предприятия, дорожные организации , фермерские хозяйства и частные лица Украины. В 2000 году наибольший удельный вес в поставках тракторов занимали следующие области :


             Харьковская                   1311 шт                4,05 %

             Киевская                             412 шт                 13,53 %

             Днепропетровская           210 шт                    6,90 %

             Донецкая                          120 шт                    3,94 %

             Сумская                              82 шт.                    2,69 %


           Кроме того, было поставлено в Россию – 32 трактора, в страны дальнего зарубежья – 68 тракторов. Благодаря внешнеэкономической деятельности общая сумма валютных поступлений увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 1999 годом.


            Основными покупателями за рубежом являются :


-         Корея – 11 тракторов;

-         Китай – 11 тракторов;

-         Болгария – 40 тракторов;

-         Уругвай -  19 тракторов;

-         Германия – 12 тракторов.


Перспективным рынком сбыта является Иран.


     В 2001 году планируется развивать рынок сбыта в Европе путем лучшей информированности иностранных покупателей о продукции , выпускаемой ОАО «ХТЗ» Намечается увеличить сбыт тракторов в Германию, так как тракторы украинского производства хотя и уступают немецким аналогам (в основном по причине неудовлетворительной организации сервисного обслуживания , условий поставки и оплаты), но имеют большое преимущество в цене (в 5-6 раз дешевле)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.