|
Какую часть краткос- рочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время (на дату составления баланса) |
Кал = (ДС + КФВ) КО где ДС - денежные средства; КФВ-краткосрочные финансовые вложения; КО-краткосрочные обязательства. |
Рекомендуемое значение 0,15-0,2. Низкое значение указывает на снижение платежеспособ- ности |
|
2. Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) |
Прогнозируемые пла-тежные возможности Предприятия в условиях современного проведения расчетов с дебиторами. |
Ктл = = (ДС+КФВ+ДЗ) КО где ДЗ – дебиторская задолженность
|
Рекомендуемое значение 0,5-0,8. Низкое значение указывает на необходимость систематической работы с дебиторами, чтобы обеспечить ее преобразование в денежные средства. |
|
3 Коэффициент ликвидности при мобилизации средств (Клмс)
|
Степень зависимости платежеспособности предприятия от матери-альных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. |
Клмс = З КО
где 3 – запасы товарно-материальных ценностей |
Рекомендуемое значение показателя 0,5-0,7 Нижняя граница характеризует достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств. |
|
4. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)
|
Достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих Краткосрочных обязательств. Характеризует также запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. |
Кол = = (ДС+КФВ+ДЗ+3) КО
|
Рекомендуемое значение показателя 2. Нижняя граница указывает на то, что оборотных средств должно быть достаточно для покрытия краткосрочных обязательств. |
|
5. Доля оборотных средств в активах
|
-
|
Дос = ОА ВБ, где ОА – оборотные активы; ВБ – валюта баланса |
Зависит от отраслевой принадлежности организации |
|
6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
|
Характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости |
Косс = СК-ВА ОА,
где СК – собствен-ный капитал; ВА – анеоборотные активы |
Не менее 0,1 |
Исходя из данных баланса коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значения, приведенные в таблице 15.
Таблица 15 – Оценка относительных показателей ликвидности
Наименование показателя
2005г.
2006г.
1.Коэффициент
абсолютной
ликвидности
446+12
Кал = –––––––––– = 0,014
32368
66
Кал = –––––––– = 0,002
37529
2.Коэффициент быстрой ликвидности
446+12+21619
Кбл = ––––––––––– = 0,68
32368
66+30375
Ктл = –––––––––– = 0,81
37529
3.Коэффициент ликвидности при мобилизации средств
22207
Клмс = ––––––––– = 0,69
32368
32844
Клмс = ––––––––– = 0,88
37529
4.Коэффициент текущей ликвидности
446+12+21619+22207
Ктл = ––––––––––– = 1,4
32368
66+30375+32844
Ктл = –––––––––– = 1,69
37529
5. Доля оборотных средств в активах
47668
Дос = –––––––––– = 0,9
52473
67191
Дос = –––––––––– = 0,9
72401
6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
9682-4805
Косс = ––––––––– = 0,1
47668
27568-5210
Досс = ––––––––– = 0,33
67191
Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «ЗМТ» отрицательная. В конце 2006 г. организация могла оплатить лишь 0,2 % своих краткосрочных обязательств денежными средствами, и по сравнению с 2005 г. наблюдается снижение данного показателя.
Коэффициент быстрой ли квидности находится в пределах нормы, что свидетельствует о том, что при условии своевременного погашения дебиторской задолженности, предприятие могло погасить свои краткосрочные обязательства в 2006 г. на 81 %.
Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальным значение этого показателя считается от 2. По анализируемому предприятию коэффициент текущей ликвидности в период с 2005г. по 2006 г. повышается (1,69) , но не достигает до нормы.
Кроме того, для оценки платежеспособности наряду с коэффициентом текущей ликвидности приводится еще один показатель – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Как видно из таблицы, показатель превышает норму и наблюдается его повышение, но не смотря на это, по данным расчетам два определяющих коэффициента находятся ниже нормативного уровня, т.е. предприятие признается неплатежеспособным, а структура его баланса – неудовлетворительной.
3. Проблемы управления кадрами
3.1. Теоретические основы управления кадрами
За последние несколько лет благодаря стремительному развитию рыночных отношений и информационных технологий значительно изменилось восприятие обучения и его роли в конкурентном преимуществе компании. Теперь это управление, нацеленное на рост интеллектуального капитала компании.
Любая организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных работников. Руководство должно также внедрить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию возможностей работников в организации.
Обучение - это развитие, изменение (чаще- прогрессивное, помогающее адаптации). Это естественный процесс, который сопровождает работников всю жизнь, его невозможно «разрешить» или «отменить», для его существования не нужны специальные усилия или особые условия: мы учимся постоянно – работая или отдыхая.
Обучение обладает сильным мотивирующим потенциалом и может быть самостоятельным стимулом деятельности.
Процессом обучения можно управлять, результат обучения можно планировать, его можно использовать для реализации кадровой политики и стратегии компании. Конечная цель обучения состоит в обеспечении организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, необходим каждому исполнителю.
Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно проводиться, - все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения. Однако они вряд ли смогут успешно справиться с этой ролью, если будут действовать изолировано от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению, работающим в организации (или вместо них, если организация их не имеет), могут потребоваться – консультанты или работники учебных заведений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.