Рефераты. Стратегия и тактика кадрового менеджмента






- иметь разряд не ниже пятого;

- стаж работы по профессии не менее трех лет;

- высокие производственные показатели;

- образование не ниже общего среднего-профессионального.

Преподаватель (консультант) теоретического обучения выбирается из числа специалистов согласно разработанным и утвержденным "Критериям оценки учебных заведений и преподавателей, привлекаемых к обучению персонала".

В случае возникшей производственной необходимости в организации тех или иных курсов, которые по объективной причине не вошли в перспективный годовой план подготовки и повышения квалификации работников предприятия, начальник подает дополнительную заявку. Заявка на дополнительное обучение оформляется в виде служебной записки на имя заместителя директора по экономике, за подписью начальника подразделения, с согласованием с главным бухгалтером.

Приказ заместителя директора по экономике должен учитывать:

1)                 итоги работы за отчетный год;

2)                 утверждение перспективного годового плана подготовки и повышения квалификации кадров по организации;

3)                 списки работников;

4)                 утверждение списков преподавателей теоретического обучения;

5)                 утверждение состава квалификационных комиссий и графика проведения квалификационных комиссий;

одготовка кадров на предприятии осуществляется по следующим видам обучения (см. рис.6):

I   Подготовка рабочих:

1) подготовка новых рабочих, переподготовка и освоение второй профессии;

II   Повышение квалификации рабочих:

1)           производственно- технические курсы (ПТК);

2)курсы целевого направления (КЦН);

III   Повышение квалификации руководящих работников и ИТР:

1)                 самообразование;

2)                 курсы повышения квалификации (КПК);

3)                 курсы целевого назначения (КЦН);

4)                 семинары;

Обучение кадров на предприятии осуществляется путем индивидуального, группового и курсового видов обучения.

Индивидуальная форма обучения используется в случае, когда нельзя создать группу свыше 5 человек. Индивидуальная форма обучения используется для: подготовки рабочих:

1) подготовка новых рабочих,

2) переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям;

-    повышения квалификации руководящих работников и специалистов:

1)   самообразование;

2)    стажировка.

Групповая форма обучения применяется для обучения работников предприятия численностью от 5 человек одной профессии. При

невозможности создать группу из рабочих одной профессии допускается комплектование группы из родственных профессий. В этом случае общие темы изучаются в группе, а специальная технология – в подгруппах или проведением индивидуальных консультаций.

Курсовое обучение проводится по более сложным профессиям, овладение которыми связано с изучением значительного объема теоретического материала и освоением различного вида работ.

В зависимости от уровня квалификации новых рабочих, их численности, определяются формы обучения: индивидуальное или групповое. Курс теоретической подготовки новых рабочих должен обеспечивать овладение профессиональными навыками рабочего начального уровня квалификации по данной специальности согласно единого тарифно-квалифицированного справочника (ЕТКС) и техническими заданиями, необходимыми в условиях современного производства.

Соотношение времени на производственное и теоретическое обучение определяется учебными программами, сложностью профессии и общеобразовательным уровнем. Количество часов, отводимых на консультации, устанавливается из расчета (15 – 20)% на одного ученика плюс 10% на каждого последующего от общего количества часов, предусмотренных учебной программой на полный теоретический курс той или иной профессии.

Производственное обучение рабочих осуществляется на рабочих местах под руководством инструктора производственного обучения. Курсовое обучение организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

Подготовка новых рабочих, связанных с обслуживанием объектов и подъемных механизмов, проводится вне предприятия. Обучение может быть организовано на курсах, специально создаваемых на предприятии по соглашению с органами Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности. Индивидуальная теоретическая подготовка по этим профессиям не допускается.

Теоретические занятия и производственное обучение новых рабочих на производстве проводятся в рабочее время, установленное законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

Каждому обучающемуся предоставляется рабочее место (с учетом особенностей производства), оснащенное всем необходимым для выполнения учебно – производственных заданий.

Методика обучения и ведения учебно-учетной документации аналогична подготовке новых рабочих. Срок переподготовки и обучения вторым профессиям не должен превышать срок, установленный для подготовки новых рабочих по данной профессии. Курс подготовки заканчивается экзаменом, который состоит из самостоятельного выполнения квалификационной работы качественно и в срок, а также проверкой теоретических знаний квалификационной комиссией подразделения с оформлением протокола. При успешной аттестации рабочему присваивается разряд:

-   при подготовке новых рабочих и переподготовке – не выше 3-го;

•   при присвоении второй профессии – не выше имеющегося разряда по основной профессии.

•        учебные группы производственно – технических курсов (ПТК) комплектуются из рабочих однородных профессий и одинаковой квалификации с учетом образования и имеющих стаж работы по своей профессии не менее года.

В случае невозможности организовать группу из рабочих одной профессии допускается комплектование учебной группы из рабочих разных профессий, одной технологической цепочки. В этом случае изучаются общие для всей группы темы, а изучение специальных технологий и специального оборудования проводится по подгруппам по специальностям (от четырех до десяти человек). Для подгрупп с небольшим количеством обучающихся (до трех человек) допускается проведение по специальным дисциплинам консультации.

Режим занятий устанавливается в зависимости от условий производства. Разработка программ курсов повышения квалификации (КПК), курсов целевого направления (КЦН), семинаров определяется целями курсов. Методически правильное составление программы курсов исходит из объективной необходимости:

- внедрения в производство новых изделий;

- освоения механизации и автоматизации производства;

- освоения новых технологических процессов, оборудования, материалов;

- изучения основных принципов обеспечения качества в соответствии с ИСО 9004:2000:

- получения допуска к выполнению особо ответственных операций сборки,  монтажа, регулировки, настройки и контроля, по изготовлению деталей, сборочных единиц и изделий.

- изучения правил технической эксплуатации оборудования, вопросов техники безопасности (ГОСТ 12.0.004 и т.п.); для работников, связанных на производстве с повышенной опасностью, организуют курсы с целью углубленного изучения вопросов, связанных с безопасным выполнением работ, на основании приказа директора предприятия.

Обучение на курсах организуется с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от производства. Сроки обучения от двух месяцев с отрывом от производства и до шести месяцев без отрыва от производства (по согласованию с руководителем подразделения).

Объем программ:

1) семинары – до 20 часов;

2) КЦН – от 20 до 40 часов;  

3) КПК - от 40 до 72 часов (краткосрочные), от 72 до 200 часов (длительные).

Разработка программ ведется специалистами подразделения, организации, преподавателями ВУЗов и учебных центров.

Учебные группы курсов комплектуются слушателями одного или нескольких подразделений, одной или нескольких профессий, связанных общностью технологического процесса, дифференцированно с учетом образования, специальности и должности слушателей.

Количество слушателей группы:

1) семинары (от 10 до 50 человек);

2) курсы целевого направления (КЦН), курсы повышения 6) квалификации (КПК) (от 10 до 30 человек).

Обучение на КЦН, КПК, семинарах заканчивается проведением итогового занятия (зачет, круглый стол, анкетирование) с последующим проведением анализа по пройденному курсу.

Систематическое самостоятельное обучение (самообразование) осуществляется по индивидуальному плану, утвержденному непосредственным руководителем.

Подготовка кадров вне предприятия осуществляется по следующим ви­дам обучения (см. рис.7):

•   подготовка рабочих:

1- подготовка новых рабочих на курсах в учебно-курсовых комбинатах и профессионально - технических училищах;

2- переподготовка рабочих на курсах в учебно-курсовых комбинатах и профессионально - технических училищах.

Методика переподготовки рабочих вне предприятия осуществляется аналогично подготовке новых рабочих.

Курсы повышения квалификации (КПК), семинары, переподготовка для специалистов и руководителей предприятия проводятся:

- на факультетах повышения квалификации при ВУЗах;

- в высших школах управления;

Стажировка для специалистов и руководителей предприятия проводится:

      - на передовых предприятиях отрасли;

      - в учебных заведениях, центрах;

Стажировка проводится по индивидуальным планам, разработанным совместно с руководителем стажировки. Продолжительность и цель стажировки устанавливает руководитель предприятия, направляющего работника на обучение, по согласованию с руководителем предприятия, учебного заведения или центра, где проводится стажировка.

Прайс-лист учебного заведения (тема, план, место и время проведения) согласовывается с директором.

При оформлении заявки на обучение запрашивается счет, договор с последующей регистрацией в финансово - экономическом отделе. Работник направляется на обучение согласно приказу заместителя директора по экономике, где указывается место, дата проведения и срок обучения. Слушателям курсов на время повышения квалификации с отрывом от работы выплачивается средняя заработная плата по месту основной работы. По месту обучения предъявляются следующие документы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.