Рефераты. Совершенствование системы отбора персонала






1.                В вашей жизни бывали случаи, когда вы принимали близко к сердцу проблемы других? Приведите примеры?

2.                Люди делятся с вами своими проблемами? Вы готовы откликнуться на них?

3.                Вы вмешиваетесь, когда на ваших глазах обижают слабого ( женщину, ребенка).

4.                Вы легко сходитесь с незнакомыми людьми в компании или на вечеринке?

5.                Можно ли вас считать человеком, старающимся быть в стороне от чужих проблем?

6.                Вы часто сердитесь на других?

7.                Вы сдерживаете себя, когда злитесь на других?

8.                Можете первым ударить человека?

9.                Вы подаете нищим?

10.           Вы часто критикуете других людей?

11.           Что вы делаете, чтобы достичь взаимопонимания с людьми?

12.           С какими проблемами вы столкнулись в общении с людьми? Как вы решали эти проблемы?

13.           Опишите рабочие ситуации, в которых для достижения результатов требовалось умение убеждать.

14.           Опишите взаимоотношения, которые вы бы хотели иметь с коллегами, с руководителем.

15.           Приведите три примера, когда вас критиковали за что-то.

16.           Как вы воспринимаете критику в свой адрес? Приведите пример критики, которая оказалась для вас полезной.

17.           Приведите три примера ошибок, неудачных действий или решений в вашей профессиональной деятельности.

18.           Какие свои качества вы бы хотели развить, усовершенствовать или улучшить?

19.           Как вы оцениваете успешность своей жизни и карьеры? Почему ваши оценки таковы? На чем они основываются?

20.           Опишите идеального руководителя, подчиненным которого вы хотели бы быть.

21.           Опишите идеального подчиненного, которого вы хотели бы иметь.

22.           Что такое хороший коллектив? Каковы его признаки? Приходилось ли вам работать в хорошем коллективе?

23.           Как вы оцениваете уровень своей самокритичности? Подтвердите примерами свои оценки.

24.           Назовите тех, кто работал с вами три года назад и с кем у вас сохранились хорошие отношения?

25.           В политике нашей компании обязательна процедура получения отзыва от прежних работодателей. Существует ли что-нибудь, что вы предпочитаете сказать сейчас, прежде чем мы услышим это от дающего рекомендацию?

КОРПОРАТИВНОСТЬ

1.                Нормально ли, по вашему мнению, использовать больничный лист, чтобы оправдать невыход на работу по личным причинам?

2.                На прежних местах работы у вас были друзья, с которыми вы поддерживали отношения в свободное от работы время?

3.                Считаете ли вы, что большинство работников фирмы получают больше, чем того заслуживают?

4.                По вашему мнению, преданность своему месту работы- редкое качество? А вы сами могли бы всю жизнь проработать в одном коллективе?

5.                Вы часто конфликтовали с коллегами на прежнем месте работы? А с руководством?

6.                Как вам лучше работать - одному или совместно с другими людьми?

7.                Вы часто принимали участие в «неформальных мероприятиях» на работе или после нее вместе с другими сотрудниками (вечеринки, дни рождения, праздники и т. д.).

8.                Хотели бы вы выполнять работу, за которую ни перед кем не нужно отчитываться?

9.                Некоторые люди идут на работу как на каторгу? А вы?

10.           Вы согласны с тем, что большинство людей в той фирме. Где вы работали, заслуживают более высокой заработной платы?

ЛОЯЛЬНОСТЬ К РУКОВОДСТВУ

1.                Вы согласны с тем, что большинство руководителей замалчивают собственные ошибки, но обращают внимание на просчеты подчиненных?

2.                Считаете ли вы, что почти у каждого начальника есть любимчики?

3.                Справедливо ли мнение, что руководители стремятся больше эксплуатировать работников, а платить им меньше?

4.                Вы согласны с тем, что в большинстве фирм с разными мерками подходят к руководителям и простым работникам? То, что прощается начальнику, никогда не простится исполнителю?

5.                Во взаимоотношениях с руководством главное – отстаивать свои права. Вы согласны с этим?

6.                Слишком требовательные руководители ухудшают производительность труда своих подчиненных? Это так?

7.                Согласны ли вы с тем, что руководителям работать сложнее, чем подчиненным - больше ответственности?

8.                Считаете ли вы, что если руководитель усилит дисциплину, то поведение сотрудников улучшится?

9.                Справедливо ли мнение о том, что строгие правила ничего не дают и лишь отрицательно влияют на поведение сотрудников, но руководители не понимают этого?

10.           По вашему мнению, администрация на прежнем месте работы справедливо обращалась с вами?

4. ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ КАНДИДАТА ЧЕСТНОСТЬ

1.                Разделяете вы мнение о том, что для продвижения в жизни, нужно уметь приврать?

2.                Согласны вы с тем, что честность - устаревшее понятие?

3.                Многие считают, что в наше время люди без обмана не обходятся (не обманешь - не проживешь). Это так?

4.                Как вы относитесь к людям, которые говорят только правду, какой бы горькой она ни была?

5.                Вы согласны с тем, что большинство людей честны по своей природе?

6.                Вы считаете себя честным человеком?

7.                Но абсолютно честных людей почти нет? Не так ли?

8.                Известно, что многие кассиры обманывают покупателей. А когда вам дают лишнюю сдачу, вы возвращаете ее кассиру?

9.                Многие потерянные вещи так и не находят своих владельцев. Поэтому, если человек находит ценную вещь, стоит ли сообщать о ней? Согласны?

10.           Так все же, есть, по вашему мнению, люди, которые никогда не берут чужого?

11.           Считаете ли вы Что обманувший раз, обманет и еще?

12.           Как вы поступите, если узнаете, что коллега расходует деньги фирмы на личные нужды?

13.           Человеку свойственно приукрашивать себя устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя отвечая на мои вопросы?

5. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

1.                Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с государственными силовыми структурами? При каких обстоятельствах?

2.                Были ли судимы, за что, по какой статье?

3.                Какое имущество ( недвижимое ) имеется у Вас в собственности?

4.                Имеется ли у Вас автомобиль, какой марки, когда куплен, можете ли при необходимости использовать его для работы?

5.                Брали ли когда-либо кредиты, для каких целей, рассчитались ли за данные кредиты?

6.                Ф.И.О. родственников, место работы, должность.

7.                Являетесь ли Вы, либо Ваши родственники учредителями, акционерами каких-либо предприятий, каких именно.

8.                Каково состояние дел на данном предприятии?

9.                Кто является (являлся) главным бухгалтером?

10.           Какие вредные привычки имеете? Как с ними боретесь?

НАЛИЧИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СЛАБОСТЕЙ И СЕРЬЕЗНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ НОРМ МОРАЛИ

1.                У вас есть крупные долги?

2.                У вас есть знакомые в криминальной среде?

3.                Вы принимали когда-нибудь наркотики? А сейчас? (уточняющий вопрос задается в случае положительного ответа на предыдущий вопрос).

4.                Сколько вы можете выпить и не потерять контроль над собой?

5.                Вам нравятся игры на деньги?

6.                Вы поддерживаете личные отношения с кем-либо, работающим на фирме конкурентов?

7.                Вам предстоят большие выплаты денег в ближайшее время (например, чтобы сделать дорогостоящие покупки)?

8.                Какие проблемы у вас были на предыдущем месте работы?

9.                Вы были довольны тем положением, которое занимали там?

10.           Вам приходилось выступать против руководства там, где вы работали? Вы выступали один или договаривались с кем-либо?

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

1.                Как вы оцениваете свое здоровье? По каким причинам брали бюллетень на прежней работе?

2.                Часто ли употребляете алкоголь? Сколько можете выпить сохраняя самоконтроль?

3.                Есть ли среди ваших знакомых люди, употребляющие наркотики?

4.                А вы когда-нибудь употребляли наркотики?

5.                Имеются ли у вас семейные проблемы, которые могут влиять на выполнение ваших профессиональных обязанностей?


[1] Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта/ И.Б.Дуракова. - М.: Центр, 1998. - С.8.

[2] Саакян А. М. Управление персоналом в организации/А.М Саакян, А.П.Зайцев, О.Н.Лашманова. - СПб.: Питер, 2001. – 505с.

[3] Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение/ Е.Моргунов. - М., 2005. – 339 с.

[4] Управление персоналом / под ред. С.И.Самыгина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 298 с.

[5] Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В.П.Пугачев. - М: Аспект Пресс, 2001. – С.35.

[6] Там же. – С.59.

[7] Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений/ П.В.Журавлев, С.А.Карташов, Н.К.Маусов. - М.: Экзамен, 2000. – 318 с.

[8] Управление персоналом / под общей ред. А.С.Турчинова. – М.: Изд. РАГС, 2002. – 321 с.

[9] Перечень критериев профессионального отбора устанавливается профильным подразделением Банка (филиала) совместно с кадровой службой с учетом специфики профессиональной деятельности подразделения, требований федерального законодательства и внутренних нормативных документов Банка.

[10] Деловые качества – совокупность индивидуальных качеств человека, позволяющих ему успешно выполнять должностные обязанности (профессиональная компетентность, психологические особенности, специальные знания и навыки, опыт, управленческие способности).

[11] Профессионально-важные качества – особенности работника, определяющие его индивидуальные возможности освоить конкретный вид деятельности, достичь в ней результативности и профессионально развиваться.

[12] Номенклатура Банка в филиале – управляющий, заместители управляющего отделением Банка, главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера, начальники отделов (секторов), а при отсутствии отделов и секторов – специалисты в первом лице по направлениям: кредитование юридических лиц, кредитование частных клиентов, хозяйственная деятельность, безопасность, внутренний контроль.

[13] Учетная номенклатура банка – руководители подразделений инкассации, специалисты юридической службы (независимо от занимаемой должности).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.