Рефераты. Совершенствование системы отбора персонала






Необходимо отметить, что правильный выбор источника отбора, вида собеседования, построения вопросов для проведения интервью повышает эффективность результатов и качество оценки кандидатов.

Таким образом, предложенная система отбора кандидатов на вакантные должности персонала Сбербанка, на наш взгляд, может эффективно помочь банку решить проблему поиска высокопрофессиональных кадров.

 

3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности


Поскольку для оценки кандидатов на вакантные должности персонала Сбербанка (банковских менеджеров) определено собеседование, нами разработана технология проведения личных собеседований, т.к. грамотно проведенное собеседование - это не только возможность найти подходящего сотрудника и правильно выявить мотивы его деятельности, но и способ поднять престиж банка.

1. Критерии оценки кандидата и определения его соответствия вакантной должности

Трудность отбора кандидата на основе оценки в ходе собеседования состоит в том, что этот отбор делается среди работников, которые нередко с формальной точки зрения являются в равной мере квалифицированными. Сложность задачи - в поиске таких признаков, по которым можно судить не только о результатах, которых работник добивался в прошлом, но и о том, как он поведет себя на новой работе, каких результатов можно ожидать от него в будущем. Поэтому необходимо обязательно привлекать для проведения собеседования высококвалифицированных специалистов-психологов.

Собеседование по отбору персонала (интервью) представляет собой обмен информацией между представителем организации и кандидатом на занятие вакантной должности. Цель собеседования заключается в оценке:

-                   способности кандидата эффективно выполнять требуемую работу (может ли выполнять данную работу);

-                   заинтересованности кандидата в рассматриваемой работе (хочет ли выполнять данную работу);

-                   управляемости и совместимости кандидата (соответствует ли требованиям корпоративной культуры);

-                   безопасности кандидата для компании.


Таблица 12 - Критерии оценки кандидата и определения его соответствия рассматриваемой должности (основные признаки хорошего работника)

Может (способности кандидата)

Может успешно выполнять рассматриваемую работу: знания, опыт, психологические качества, семейное положение, наличие необходимых дипломов и т.д.

Хочет (мотивация кандидата)

Объективно и субъективно кандидат заинтересован в рассматриваемой работе. Мотивация понятна и прогнозируема.

Управляем, совместим (соответствие корпоративной культуре)

Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, способен признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. Восприимчив к критике. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не падает в заторможенное состояние или агрессию. Реально готов принять стиль управления и групповые нормы поведения, принятые на новом месте.

Безопасен

Не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании (отсутствие криминального прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю и т.п.


Пояснения к таблице.

1. Способность кандидата эффективно выполнять требуемую работу (критерий «Может»):

-                   Образование и теоретическая подготовленность.

-                   Наличие, глубина и успешность имеющегося опыта.

-                   Коммуникативные качества.

-                   Умение организовать и планировать свою работу.

-                   Лидерские качества (для руководителя).

-                   Управленческие способности и навыки (для руководителей).

-                   Способность к обучению и развитию.

-                   Здоровье и работоспособность.

-                   Личные обстоятельства и факторы, влияющие на способность кандидата выполнять требуемую работу.

2. Заинтересованность в рассматриваемой работе (критерий «Хочет»):

-                   Мотивы перехода кандидата с работы на работу.

-                   Перспективы и ближайшие цели кандидата.

-                   Содержания и приоритеты ожиданий кандидата по поводу новой работы.

-                   Факторы, которые привязывают кандидата к компании.

-                   Факторы, которые могут оттолкнуть кандидата от компании.

-                   Достигнутый уровень оплаты труда кандидата и реально приемлемый уровень оплаты труда на новом месте.

-                   Наличие альтернативных предложений работы.

-                   Порядок и критерий принятия кандидатом решения по выбору новой работы.

3. Управляемость и совместимость кандидата (критерий «Соответствие корпоративной культуре»):

-                   Способности к правильному восприятию информации.

-                   Отношение к критике.

-                   Самокритичность кандидата и адекватность в самооценках.

-                   Конфликтность кандидата.

-                   Ответственность и дисциплинированность кандидата.

-                   Уровень оптимизма кандидата.

-                   Применяемый стиль руководства (для руководителей).

-                   Стиль руководства, который кандидат предпочитает получать от своего начальства.

-                   Привычки и ожидания кандидата по групповым нормам поведения в компании и коллективе.

-                   Опыт формирования кандидатом своих отношений с окружающими.

4. Безопасность кандидата для компании (критерий «Безопасен»):

-                   Лояльность кандидата к работодателю.

-                   Способность кандидата устанавливать и сохранять позитивные отношения с бывшими руководителями и коллегами.

-                   Отсутствие склонности к болтливости.

-                   Соответствие уровня жизни кандидата называемым доходам.

-                   Склонность к злоупотреблению алкоголем, наркотиками, азартным играм и т.д.

Общие требования к вопросам.

1.                Вопросы должны позволять извлечь информацию, с помощью которой можно судить о том, насколько успешно претенденты будут справляться с должностными обязанностями.

2.                Вопросы не должны быть случайными.

3.                Вопросы не должны быть бессистемными.

4.                Вопросы не должны дублировать друг друга (если только интервьюер не ставит задачи поймать претендента на неточностях и противоречиях в ответах на вопросы).

Общие требования к интервьюеру.

Уметь формулировать вопросы так, чтобы большую часть времени говорил претендент. Вопросы, начинающиеся со слов «Почему...?», «Как...?», «Что...?» предполагают развернутые ответы. Вопросы типа «Были ли вы...?», «У вас есть...? и т.п. неизбежно заставят давать краткие ответы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.