Рефераты. Совершенствование системы отбора персонала






2.                Вы попадали в ситуации опасности? Как вы поступаете в таких случаях: стремитесь обратиться за помощью или действовать самостоятельно?

3.                Матери обычно опекают детей. Как вы переносили в детстве материнскую опеку?

4.                Можно ли вас считать человеком, предпочитающим жить и работать в одиночестве (быть «одиноким волком») и получать от этого удовольствие?

5.                Вы сами себя обслуживаете дома (делаете уборку, стираете свои вещи и т.д.), или вам кто-то помогает?

6.                Относитесь ли вы к типу людей, которые не хотят делить с кем-либо свои горести или радости?

7.                Среди ваших друзей есть люди, способные защитить вас в трудный момент?

8.                Вы самостоятельно решаете свои проблемы или предпочитаете, чтобы вам кто-нибудь помог?

9.                Вы часто прислушиваетесь к советам других?

10.           Обычно вы действуете продуктивнее после того. Как советуетесь с кем-либо?

САМООЦЕНКА

1.           Вы считаете себя оптимистом или пессимистом?

2.           В детстве вы были трудным ребенком?

3.           По сравнению с другими вы считаете себя более способным и сообразительным?

4.           Вы часто сердитесь на себя?

5.           Вы считаете, что обладаете достаточным жизненным и профессиональным опытом?

6.           Могли бы вы оценить свои сильные стороны? А слабые?

7.           Вы считаете, что можете принимать правильные решения в сложных ситуациях?

8.           Чего бы вам хотелось достигнуть в жизни? Сможете сделать это?

9.           Вы считаете себя психологически сильным человеком?

СТРЕМЛЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ И САМООБРАЗОВАНИЮ

1.         Любите ли вы читать?

2.         На какие темы вы предпочитаете читать книги, газеты и журналы?

3.         Вы знаете о последних новинках по профилю вашей работы? Можете сказать что-нибудь о них?

4.         Вам интересно решать задачи или проблемы, не имеющие готового решения?

5.         Вы можете работать на компьютере? А компьютерные игры любите? В шахматы играете? Вы любите решать кроссворды?

6.         Приходилось ли вам самостоятельно осваивать новое дело? Удавалось?

СТЕПЕНЬ САМООРГАНИЗАЦИИ

1.         Вас считают практичным человеком?

2.         Вы составляете планы на каждый день?

3.         Можно ли назвать вас человеком, живущим сегодняшним днем?

4.         А что вы думаете о своем будущем? Пытаетесь как-то его планировать?

5.         Вас никогда не ругали за опоздания на работу?

6.         Часто ли бывают случаи, когда вы забываете возвратить вещь, которую брали, на свое место?

7.         Вы ведете учет ваших расходов?

8.         Обычно вы тратите много времени, чтобы привести свои вещи в порядок?

9.         У вас есть постоянные обязанности в семье?

10.    Можно ли считать вас, человеком, работающим над собой (если это так, то как именно вы это делаете)?

ТЕНДЕНЦИЯ К ЛИДЕРСТВУ

1.                Если бы вам платили одинаково, что бы вы предпочли - руководить или подчиняться?

2.                Считаете ли вы важным для себя умение управлять людьми?

3.                А вам приходилось это делать? Нравилось?

4.                В спорах вы обычно берете вверх над оппонентами?

5.                Если рядом с вами человек делает то, что вам не нравится, скажете ему об этом?

6.                Как вы чувствуете себя, приказывая что-либо другим людям?

7.                Вас тяготит, когда приходится нести ответственность за других?

8.                Вам приходилось кого-либо ставить на место (одергивать)?

9.                Вы любите быть в центре внимания?

10.           Вам никогда не хотелось основать собственное дело? Какое именно?

11.           Расскажите, какое положение вы занимали в классе и/или в студенческой группе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Для оценки способностей к устной коммуникации (входящей и исходящей) не требуется, как правило, специальных вопросов. Задавая любые вопросы следует следить за тем, насколько легко и правильно кандидат понимает то, о чем его спрашивают, и как он отвечает на вопросы.

Для оценки способностей к письменной коммуникации можно использовать метод пробных заданий или блок дополнительных вопросов.

1.        Что вам нравиться говорить с людьми или писать? Почему?

2.        Что у вас лучше получается говорить или слушать?

3.        Как вы оцениваете свои ораторские способности?

4.        Приведите, пожалуйста, пример своего удачного публичного выступления?

5.        Приведите пример удачно подготовленного вами документа.

6.        Четыре основных умения, определяющих коммуникативные качества человека - умения слушать, говорить, воспринимать письменную информацию и писать. Проранжируйте, пожалуйста, самооценки по этим умениям.

7.        Предположим, меня интересует то, как вы собираетесь осваиваться на новой работе. Что вы предпочли бы, дать мне письменный план адаптации в должности или рассказать об этом? Почему?

2. ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ КАНДИДАТА В РАССМАТРИВАЕМОЙ РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

1.                Многие хотят устроиться на хорошую работу? Какой должна быть работа, чтобы вы считали ее хорошей?

2.                Почему вы хотите работать в нашей фирме?

3.                Какие условия работы вы считаете подходящими для себя?

4.                На какую заработную плату вы рассчитываете?

5.                Что привлекало вас на прежних местах работы?

6.                Для некоторых людей неважно, с кем они работают, и кто ими руководит. А для вас?

7.                Работа у нас не всегда бывает интересной. Вас это не пугает?

8.                Что заставляло вас увольняться с прежних мест работы?

9.                Сколько времени вы будете тратить каждый день на дорогу на работу и обратно? Это подходит для вас?

10.           Режим работы кажется вам нормальным?

11.           Что вы считаете главным в выборе карьеры? Чего лично вы хотите добиться в плане карьеры?

12.           Каковы ваши общие жизненные устремления?

13.           Как вы относились на ваших прежних местах работы к тому, что увеличивается уровень ответственности через дополнительные функции?

14.           По каким критериям и как вы собираетесь принимать решение о новой работе?

15.           Есть ли у вас сейчас альтернативные варианты или предложения работы? Расскажите, пожалуйста, о них.

16.           Если бы вам предложили интересную для вас работу, каков минимальный уровень оплаты труда, при котором бы вы приняли предложение. Почему?

17.           Кем вы себя видите через пять лет?

ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СОВМЕСТИМОСТЬ КАНДИДАТА ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.