Для начала перечислим сильные и слабые стороны компании, её возможности и угрозы, взяв за основу таблицу (см. табл. 3), некоторые из характеристик, которые предложили Томпсон и Стрикланд и тем самым проведем СВОТ анализ компании ООО «МЭФ-Тревелер».
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
Возможности (O)
Угрозы (T)
1
2
3
4
1.Высокопрофессиональные
и компетентные
руководители;
1. Текучесть кадров;
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей
1. Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов;
2. Наличие необходимых фин.ресурсов;
2. Высокие цены;
2. выход на новые рынки или сегменты рынка;
2. Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал;
3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена);
3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой
3. расширение производственной линии услуг;
3. возможность появления новых конкурентов;
4. Гибкость к потребностям покупателей
4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли;
4. вертикальная интеграция;
4. насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
5. хорошая репутация у покупателей;
5. Мало рекламы;
5. самодовольство среди конкурирующих фирм;
5. неблагоприятная политика правительства;
6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
6. ухудшающаяся конкурентная позиция;
6. Увеличение темпов роста рынка;
6. изменение потребностей и вкуса покупателей;
7. проверенный временем менеджмент;
7. отставание в области исследований и разработок;
Теперь составим матрицу СВОТ (см. приложение 3), в которой выделим наиболее важные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Рассмотрим указанные комбинации, приведенные в СВОТ матрице.
- Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители которые позволяют создать новые возможности и расширить деятельность своих сотрудников, тем самым увеличив прибыль;
- Выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов Для выхода на новые рынки, у компании есть достаточно финансовых ресурсов;
- Расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) Возможность создавать новые услуги с хорошей ценой;
- Вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей;
- Самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей;
- Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации Данная комбинация указывает на то, что у компании есть возможность создавать инновации при увеличении темпов роста рынка;
- Проверенный временем менеджмент Что позволяет руководству доверять сотрудникам и делегировать полномочии.
На поле СИУ (сильные стороны + угрозы):
- Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов Данная комбинация позволяет предотвратить копирование стратегии, т.к. в компании существуют руководители, который своей квалификацией заранее могут разработать способы предотвращения копирования;
- Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал Данная комбинация позволяет знать, что у компании достаточно ресурсов, поэтому для компании важно таким образом оставить у себя персонал;
- Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов;
- гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
- хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная политика правительства;
- наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей.
На поле СЛВ (слабые стороны + возможности):
- Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей ;
- высокие цены + выход на новые рынки или сегменты рынка Поиск новых направлений;
- Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг;
- Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция;
- мало рекламы + самодовольство среди конкурирующих фирм;
- ухудшающаяся конкурентная позиция + Увеличение темпов роста рынка;
- отставание в области исследований и разработок.
На поле СЛУ (слабые стороны + угрозы):
- Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей;
- высокие цены + выход на новые рынки или сегменты рынка;
Из данного анализа можно сделать вывод, что компания, выбравшая стратегию интегрированного роста, которая осуществляется, так как находится в сильном бизнесе и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли
Пути улучшения работы компании
Для улучшения работы компании необходимо:
- исследовать новые рынки и проникнуть на них;
- создать отдел маркетинга или воспользоваться услугами маркетинговых фирм;
- использовать современные информационные технологии и обучение им персонала;
- расширить штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве начальников будущих отделов;
- создать Интернет-страницу;
- увеличить количество рекламы и PR акций;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19