Рассмотрим организацию более детально:
Общая численность работников ООО «МЭФ-Тревелер» по состоянию на 31 декабря 2006 года составила 7 человек. В 2005 году ООО «МЭФ-Тревелер» расходовало значительные средства на подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала. За счёт компании смогли повысить свою квалификацию 3 специалиста.
Среднемесячная заработная плата по Обществу за 2006 год по сравнению с 2005 годом выросла на 4 %. Заработная плата выплачивалась в установленные сроки, в соответствии с уровнем инфляции производилась её индексация.
Для сохранения и укрепления социальной стабильности в ООО «МЭФ-Тревелер» уделяется особое внимание развитию социальной сферы оршанизации. Обеспечена хозяйственная и финансовая деятельность имеющихся объектов социального назначения. Финансирование обеспечивается за счёт средств из прибыли компании.
Организационная структура и культура
Отделы имеют тесную взаимосвязь с друг другом. Офисы снабжены современной техникой, использует хорошо проверенные старые программы (Amadeus, Galileo). Персонал все время повышает свою квалификацию. Компания имеет хороший имидж и сотрудники проработав в компании, потом устраиваются в более крупные компании, на лучшую заработную плату. Использует систематизацию процедур. Эффективно проводит контроль. Хороший климат в компании. Кредо компании: В соответствии с потребностями клиента должны обеспечиваться высокие стандарты качества во всем, что делается в компании. Компания должна постоянно стремиться к снижению затрат, чтобы поддерживать приемлемый уровень цен. Заказы клиентов должны выполняться точно и в срок. Поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность получать достойную прибыль. Компания несет ответственность перед сотрудниками, мужчинами и женщинами, которые работают в компании. Компания должна ценить индивидуальность в каждом из них. Компания должна уважать их достоинство и признавать их заслуги: важно поддерживать в них чувство уверенности в завтрашнем дне. Вознаграждение должно быть справедливым и соразмерным, а условия труда обеспечивать чистоту, порядок и безопасность. Сотрудники должны чувствовать, что они могут свободно выступать с предложениями и замечаниями. Компания должна обеспечивать компетентное управление, действия руководителей должны быть справедливыми и этичными. Компания должна выполнять свой гражданский долг: поддерживать добрые начинания и благотворительные акции, честно платить налоги. И, наконец, компания несет ответственность перед ее учредителями. Бизнес должен приносить существенную прибыль. Компания должна экспериментировать с новыми идеями, вести научно-исследовательскую работу, внедрять инновации, учиться на своих ошибках. Компания должна быть готова к сложным ситуациям и иметь резервы для их решения. Команда организации - прежде всего - это удивительные люди, занятые интересной работой. Работой, которая может поглотить целиком, порой привести в отчаяние объёмами, но никогда не даст скучать. Люди, работающие в компании, поражают бесконечными оттенками характеров и настроений, и, бесспорно, все они - яркие индивидуальности.
Схему организационной структуры приведена на рисунке 4.
Ответственность в компании распределяется следующим образом: Директор в ответе за всю компанию и за ее функционирование, коммерческий директор отвечает за коммерческое функционирование компании, менеджеры отвечают перед директором и клиентами за ведение заказов. Чем выше позиция руководителя, тем выше его ответственность.
Все нормы, правила и процедуры не противоречат ГК РФ и ТК, а так же не противоречат Уставу компании. Все процедуры имеют формальный характер. Рассмотрим некоторые правила компании: работа начинается с 9.00 и до 18.00; обед длится не более 1-го часа, но кто-то обязательно должен оставаться в отделе во время обеда; каждую неделю в среду происходит встреча с руководителем и менеджерами, с отчетами за проделанную работу за неделю.
Производство
- Каждый менеджер-специалист составляет и рассчитывает туры, разрабатывает корпоративные, мероприятия и туры. Все они отвечают за калькуляцию данных и услуг. Поставщиков к компании хватает, за счет них компания может вырабатывать выгодные цены;
- Хозяйственный отдел отвечает за снабжение персонала, транспортный отдел так же отвечает за распределение работы курьеров;
- В компанию поступает заявка, которая обрабатывается менеджером и предоставляются услуги клиенту по этой заявке;
- В компании есть продаж, который заключает договора и создает новые уникальные продукты, а так же работает с Российскими направлениями, такими как Ростов-на-Дону;
- Руководство следит за качеством представленных услуг.
Маркетинг
Компания выбрала стратегию третьего подхода фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте, а именно - и incentive-туризме, vip, лечебно-оздоровительный и образовательный туризм. Фирма досконально выясняет потребности сегмента рынка.
Сегмент рынка обращен на следующих потребителей:
- государственных чиновников;
- научных деятелей;
- предпринимателей;
- топ-менеджеров и т.д.
В этом случае фирма стремиться к снижению издержек. Фирма строит свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов сегмента рынка. В своих намерениях исходит не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Политика ценообразования – следование за ценовым лидером.
Фирма ООО «МЭФ-Тревелер» предлагает скидки для своих корпоративных клиентов. Цена соответствует качеству услуги и она конкурентоспособна.
Организация выбрала вторую эталонную стратегию - стратегию интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Услугами компании воспользовались тысячи людей. За маркетинг в компании отвечает директор.
Финансы
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.
По итогам 2006г годовая выручка данной компании составила 13 млн. рублей, годовой оборот компании составляет 15 млн. рублей. В месяц организуется по 20 мероприятия, ежемесячная выручка составляет 1,8 млн. рублей. Фирма оплачивает следующие налоги:
· НДС –18%;
· Налог на прибыль – 30% от прибыли
· Налог на рекламу – 5%
Отчисления во внебюджетные фонды: пенсионный фонд –28%, социальное страхование – 5,4%, обязательное медицинское страхование – 3,6%.
Компания ООО «МЭФ-Тревелер» организовала бизнес поездки за 2006 год более чем для 5 тыс. клиентов По данной информации компания может стать одним из лидеров на рынке туризма. Компании возможно привлечение долгосрочного капитала, за счет своих клиентов. Так как у компании высокий оборотный капитал, то компания может брать кредиты в банке и сама инвестировать деньги в новые проекты и туристические компании.
2.3. Сильные и слабые стороны компании. СВОТ анализ и пути
улучшения работы ООО «МЭФ-Тревелер»
Изучение организации направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.[12]
Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «МЭФ-Тревелер» с помощью набора ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации , которые были выделены Дж. Пирсом и Р. Робинсоном (Pearce and Robinson, рис. 187), которые приводятся в табл. 2.
Из таблицы видно , что у компании много сильные и слабые стороны предприятия ООО «МЭФ-Тревелер», можно проанализировать из выше написанного, что у компании много сильных сторон, но есть и слабые, которые требуют корректировки для дальнейшего развития компании.
Для определения правильности выбранной стратегии компании проведем СВОТ анализ.
Метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.[13] Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сфера
Сильные стороны
Слабые стороны
Кадры
· Высокопрофессиональные и компетентные руководители;
· Высококвалифицированные сотрудники;
· Хорошая кадровая политика, возможность карьерного роста;
· Неконкурентоспособная заработная плата у менеджеров;
· Текучесть кадров;
· Не все сотрудники имеет достаточный опыт работы;
Организация общего управления
· Хороший имидж фирмы у сотрудников;
· Эффективное использование общей для всей организации система контроля;
· Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;
· Квалификация, способности и интересы высшего руководства;
· Организационная структура плохо спланирована;
· Конкурентоспособные цены на тур.продукты;
· Хорошо налаженные контакты с поставщиками;
· Высокие доходы от предоставления услуг;
· Контроль руководства за качеством оказываемых услуг и разработку услуг;
· Цены высоки, хотя и конкурентоспособны;
· Плохое месторасположение (центр Москвы, но добираться от метро далековато);
· Предоставление уникальных услуг по корпоративному туризму;
· Предоставление новых тур.услуг;
· Имеются возможности для выхода на рынки с новыми услугами;
· Гибкость к потребностям покупателей;
· Заслужили хороший имидж и репутацию у покупателей;
· Предоставление скидок;
· Мало рекламы;
· Не выделяются достаточно средств для проведения маркетинговых исследований;
· Не отлаженная система доставок;
· Нет расширения процента рынка;
Финансы и учет
· Постоянная высокая прибыль от корпоративных клиентов;
· Возможность привлечения долгосрочного капитала;
· «Белая» заработная плата;
· Честная налоговая политика;
· Честное отношение к хозяевам, инвесторам компании;
· Нет возможности использования альтернативных финансовых стратегий;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19