Особенностью системы “директ-костинг” является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли.
В прямоугольной системе координат построим график зависимости доходов и затрат от объема реализации. По оси ординат (y) отразим значение доходов и понесенных расходов. По оси абсцисс (x) – объем реализации (см. приложение 5).
В точке критического объема производства К нет прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.
Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Анализ безубыточности проведем за год.
Пусть постоянные затраты в турфирме «МЭФ-Тревелер» равны 5208 €.
Y постоянных затрат = 5208
Y переменных затрат = 5572x
Y выручки от реализации = 7536x
1. Расчет критического объема производства по следующей формуле:
P * Qk - Z var * Qk = Z const; Qk (P - Z var) = Z const;
Z const Z const
Qk = ------------------ = -------------------- ,
P – Z var d
где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между ценой изделия и переменными затратами.
Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат.
Qk = постоянные затраты = постоянные затраты
маржинальный доход выручка от реализации – переменные затраты
Qk = 5208 = 5208 = 2,65
7536-5572 1964
2. Расчет критического объема выручки от реализации по следующей формуле:
Z const P * Z const P * Z const
Qk = ------------------ ; P * Qk = ---------------- = -------------- ;
P – Z var P – Z var P (1 - Z var)
P
N = ----------- , или N = ------------ .
1 - Z var d
P P
N = постоянные затраты = 5208 = 5208 = 20 031
маржинальный доход 1964 0,26
выручка от реализации 7 536
То есть начиная с 3 группы туристская фирма полностью окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.
3.4. Оценка конкурентоспособности программы инсентив-тура для
иностранных туристов
Конкурентоспособность услуги – это такой уровень ее экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика услуги, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.[16]
Проведем оценку конкурентоспособности программ обслуживания деловых иностранных туристов трех туристских компаний, предоставляющие примерно одинаковые услуги. Для начала рассмотрим характеристики, на основе которых будет проведен анализ. Рассмотрим характеристики, которые представлены в приложении 6.
Программы обслуживания сравнивались по вышеуказанным данным, которые брались с официальных сайтов компаний, гостиниц, статистических и маркетинговых статей и опыта компаний.
Программы сравнивались по бальной системе, где это указано, с 1-го балла до 10 баллов по степени значимости.
Конкурентный лист был так же использован для исследования конкурентоспособности программы обслуживания (см. приложение 7).
Проведем анализ конкурентоспособности, который представлен в таблице 5 и таблице 6.
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности. Технические характеристики
Сравниваемые программы обслуживания
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер»
«Чудесный Ростов» от ООО «Велес»
«От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг»
Технические характеристики услуги
Год основания программы
2006
2004
Проживание звездность отеля
5
Оценка номеров (баллах)
8
Ассортимент услуг (баллах)
9
Обслуживание VIP
1
0
Уровень предоставления трансферов
10
6
Уровень обслуживания сопровождающего лица
Процент доверия туристов фирме
Экскурсионное обслуживание
Предоставление деловых услуг
Таблица 6
Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики
Экономические характеристики (поездки на 8 дней)
Стоимость программы (€/чел.)
2511
2500
3000
Стоимость размещения и питания (€/чел.)
1100
1050
1200
Стоимость визовой поддержки (€/чел.)
50
45
60
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.)
250
260
300
Транспортное обслуживание (€/чел.)
216
220
245
Рассчитаем технические характеристики (см. приложение 8)
Рассчитаем более подробно технические характеристики:
Рассчитываем технические характеристики по формуле «Технического индекса»:
= qij
qij=
=
где - количество технических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость технического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал.
Расчеты :
Значимость (ai)
Значимость (ai ) = 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1= 1
Рассчитаем индекс технических параметров по всем техническим характеристикам программы обслуживания Москва-Ростов-на-Дону-Москва от ООО «МЭФ-Тревелер»
Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансферов = 10/10 х 0,1 = 0,10
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 8/9 х 0,1 = 0,08
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Д ля ООО «Велес»
Год основания программы = 2004/2006 х 0,1 = 0,09
Обслуживание VIP = 0/1 х 0,1 = 0
Уровень предоставления трансферов = 6/10 х 0,1 = 0,06
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 8/9 х 0,1 = 0,08
Процент доверия туристов фирме = 6/9 х 0,1 = 0,06
Экскурсионное обслуживание = 9/10 х 0,1 = 0,09
Предоставление деловых услуг = 0/1 х 0,1 = 0
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,09 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0+0,06+0,08+0,06+0,09+0=0,68
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19