Рефераты. Разработка эффективной структуры управления предприятия






 

 

деятель-

 

 

 

постав-

 

 

 

ность

 

 

 

щиков

 

 

 

Недос-

таток

денег на

финан-

сирование необ-

ходимых

измене-

ний в

стратегии

8

0,6

4,8

Изменение

потре-

бностей

дам-

покупа­телей

7

0,8

5,6



Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Матрица SWOT-анализа


Внутренняя среда

Внешняя среда

 

 

Возможности (О)

Угрозы У(Т)

 

 

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

Сила

C(S)

Прево-

сходные

техноло-

гические

навыки

Увеличе-

ние числа

клиентов

в преж-

нем сегменте

рынка

Новые

предло-

жения со

стороны

финан-

совых

организаций

Появление

большого

числа

конкурентов

Повышение

себестоимости

работ

Расширение

видов услуг

Увеличение

тарифов на

выполнение

работ

Исследование

системы

управления

Появление

новых

технологий

Использование

программ

развития

Полная

компетентно

ключевых

вопросах

Внедрение

Информационных технологий

Формирование

спроса на продукцию

Увеличение

стоимости

УСЛУГ

Переход на

качественно

новый уровень работ

Слабость Cл (W)



Низкая

произ-водит-

ельность из-

за нехватки

времени на

решения

Внедрение

новых

технологий

управления

Внедре-

ние

новых

техноло-

гий

Небла-

гоприятное

изменение

курсов

иностранных

валют

Невозможность

компенсировать

рост закупочных

цен на комплектующие.

За счет

повышения цен

на услуги

Нет

чёткого

страте-

гического

направ-

ления

развития

Новые

маркетинговые

стратегии

Освоение

новых видов

деятельности.

Увеличение

затрат из-за

роста

закупочных

цен на

комплектующие

Дополнительный расход времени на решение

вопросов

переобучения

Недостаток

денег на

финансирование

необходимы

х изменений

в стратегии

Способность

обслужить дополнительные

группы потребителей или выйти на

новые сегменты

рынка.

Организация

новых точек

Изменение

потребностей

покупателей

Выход на рынок

новых

конкурентов


Проведённый анализ позволил сделать ранжирование, и в качестве
решения мы рассмотрим дерево целей, где обозначим стратегически важные задачи:

1.     Использование программ развития предприятия;

2.     Освоение новых видов деятельности;

3.     Увеличение числа потребителей в прежнем сегменте рынка;

4.     Внедрение новых технологий;

5.     Внедрение информационных технологий;

6.     Перераспределение функций.

Каждое предприятие может сформировать свою организационную структуру, используя типовые блочные решения в том или ином сочетании. В условиях акционерного общества рекомендуется разрабатывать типовые решения применительно к головному предприятию, производственной единице.

Научно-обоснованное проектирование новых и рационализация действующих структур управления является важнейшим направлением совершенствования управления промышленным производством.

Исходной базой при проектировании структур управления является содержание деятельности и структура объекта управления, т.е. производства и вытекающих из него функций управления и факторов, влияющих на объём управленческой деятельности.

После изучения функций и факторов приступают к непосредственному проектированию структуры управления. За основу берется типовая структура целостной организации системы управления предприятием. Затем на основе отраслевых рекомендаций разрабатывается структура, учитывающая специфику и условия данного конкретного предприятия. При этом используется    так    называемый    блочный    подход.    Далее    определяется    численный    и квалификационный состав сотрудников, необходимых для эффективного управления предприятием. После этого наступает этап согласования содержания и организационных форм управления. Завершает процесс проектирования построение конкретной схемы управления предприятием.


2.3. Выбор типовой организационной структуры ЗАО «Энергокабель»


В соответствии с типовыми методическими схемами определяем типовую структуру головного предприятия. Для этого нам необходимы следующие исходные данные:

·        стоимость основных производственных фондов: 127,2 млн.руб.;

·        численность производственно-промышленного персонала: 1479 чел.;

·        тип производства: серийное;

·        вид продукции: особо сложный.

Для определения группы предприятия рассчитываем количество баллов:

127,2*3,9+147/100*3,5=496+52=548>400 (для I гр. норма составляет 400 баллов)

Следовательно, группа предприятия - первая.

Типовая структура управления машиностроительного
предприятия должна включать 17 отделов:

·        отдел развития персонала

·        отдел технического обучения

·        одел организации труда и заработной платы

·        планово-экономический отдел

·        производственно-технический отдел

·        отдел технического контроля

·        бухгалтерия

·        юридический отдел

·        отдел главного конструктора

·        технологический отдел

·        бюро тех.-информации и оргтехники

·        инструментальный отдел

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.