Показатель
2007г.
2008г.
Темп роста %
2008/2007
1
2
3
4
Объем реализованной продукции, тыс.руб.
4894854,0
5697772,0
116,40
Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб.
1952019,0
3267180,5
167,37
Средняя стоимость запасов, тыс.руб.
846853,5
989448,0
116,84
Средняя величина дебиторской задолженности, тыс.руб.
741313,5
972366,0
131,17
Средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.
523061,0
746128,0
142,65
Средний за период итог баланса
3703300,5
5281323,5
142,61
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты
1,3218
1,7439
0,4221
Коэффициент оборачиваемости запасов, обороты
5,7800
5,7585
-0,0215
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, обороты
6,6029
5,8597
-0,7432
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, обороты
9,3581
7,6365
-1,7216
Коэффициент закрепления оборотных активов
0,3988
0,5734
0,1746
Длительность одного оборота запасов, дн.
63
0
Длительность одного оборота дебиторской задолженности, дн.
55
62
7
Длительность одного оборота кредиторской задолженности, дн.
39
48
9
Продолжительность операционного цикла, дн.
118
125
Продолжительность финансового цикла, дн.
79
77
-2
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2008 г. этот показатель вырос на 0,4221 оборот в сравнении с 2007 г.. Значит, скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия соответственно увеличилась. Коэффициент оборачиваемости запасов в 2007 г. увеличился: в 2007 г. - 5,7800 оборотов. В 2008 г. произошло снижение показателя на 0,0215 оборота и он составил 5,7585 оборотов. Длительность одного оборота запасов сократилась с 67 дней до 63 дней в 2007 и 2008 гг.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снижается: на 2,4634 оборота в 2007 г. и на 0,7432 оборота в 2008 г. по сравнению с 2007 г.. Это является благоприятной для предприятия тенденцией. Длительность одного оборота дебиторской задолженности , в 2007 г. - 55 дней, в 2008 г. длительность увеличилась до 62 дней. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в течение всего периода уменьшается: на 2,9803 оборота в 2007 г. и на 1,7216 оборотов в 2008 г., что благоприятно сказалось на деятельности предприятия. Общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальной форме и в форме дебиторской задолженности (ПОЦ) составляет: в 2007 г. 118 дней, в 2008 г. 125 дней. Время, в течение которого инвестированный капитал участвует в финансировании операционного цикла (ПФЦ) увеличивается в 2007 г. на 2 дня (с 77 дней до 79 дней). В 2008 г. он вновь составляет 77 дней.
2.3 Анализ организации управления предприятием
На рисунке 2.2 представлена организационная структура управления в кафе «Япоша», на рисунке 2.3 структура центрального офиса ООО «Япошка Сити». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.
Директор ресторана
кассир
Тех.персонал
Рис. 2.2 Организационная структура управления в ООО «Япошка Сити» Кафе «Япоша».
Генеральный директор
Юридический отдел
Финансовый директор
Директора ресторанов
Бренд шеф повар
Отдел закупок
Отдел кадров
Отдел IT
Отдел рекламы
Отдел развития
Отдел обучения
Глав.бухгалтер
бухгалтерия
рестораны
Рис 2.3.Организационная структура управления в ООО «Япошка Сити» центральный офис
На данном предприятии имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления. Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует нерациональное использование трудового потенциала ресторана, дублирование функций - и за директором и за его заместителем - закреплена функция управления маркетинговой, финансовой деятельностью, отсутствует финансовый отдел, т.е. всю документацию проводит директор, так же отсутствует специалист по аттестации персонала. В кафе «Япоша» используется должности:
• Директор
• Шеф повар
• Кладовщик
Таблица 2.7Функции должностей кафе "Япоша ".
Должность
Функции по учету
Директор
1 Контроль правильности выписки счетов официантами и обязательности выдачи чека барменами
2 Контроль возвратов, отказов, скидок
3 Анализ продаж по официантам, барменам, кассирам
4 Анализ почасовых продаж (для планирования персонала)
Шеф повар
1 Контроль выдачи заказов только по маркам
2 Запись объема выпуска производства
3 Контроль норм закладки продуктов
4 Прием товара
5 Заказ закупки
6 Составление технологических карт и актов проработки
7 Контроль закупочных цен
кладовщик
1 Контроль оплаты поставщикам
2 Расчет расхода на производство и остатков на складах/кухнях
3 Сравнение результатов инвентаризации с расчетными остатками
4 Ввод и печать калькуляционных карт
5 Прием заказов и расчет продуктов для заказа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24