Рефераты. Понятие и сущность менеджмента







Вопрос 84: “Влияние государственного управления экономикой на деятельности организации: цели, факторы, результаты”

 

В основе стратегии должны лежать высокие, достойные России и одновременно достижимые долгосрочные цели. В качестве такой стратегической цели может быть принято превращение страны в динамично развивающуюся экономическую державу, обеспечивающую на основе интенсивного труда и деловой инициативы, разумной и последовательной экономической политики среднеевропейские стандарты уровня жизни в специфически российских природно-климатических и географических условиях.

Объективные предпосылки достижения этой цели — высокие темпы экономического развития, заметно превосходящие соответствующие показатели как соседних государств, так и мирового сообщества в целом. В связи с этим создание условий для эффективного экономического роста, основанного на инвестициях в структурно-технологическую модернизацию отечественной экономики и обеспечивающего повышение благосостояния граждан России, становится важнейшей целью российского государства.

При этом первостепенную значимость приобретают качественные характеристики экономической динамики. России не нужны просто «высокие темпы роста», как не нужно и «производство ради производства». Темпы роста должны быть результатом достижения конкретных, значимых для населения ориентиров благосостояния, успешного решения действительно актуальных задач структурно-технологической модернизации, дополнительных конкурентных преимуществ России на международной арене.

Основными инструментами воздействия государства на социально-экономическое развитие регионов являются федеральные и региональные программы, а также косвенные методы на основе использования инструментов финансовой, социальной, инвестиционной, внешнеэкономической и других направлений государственной политики для регулирования территориального социально-экономического развития.

Также важнейшим инструментов косвенного влияния государства на экономические процессы является индикативное планирование (это когда тебя не начальство заставляет составлять план, а ты сам это делаешь, понимая, что так легче работать). На сегодняшний день наблюдается снижение влияния гос-ва на деятельность российских предприятий.

«В разные исторические периоды роль государства может быть разной. Сегодня существуют такие экономические структуры, где присутствие государства обязательно» - заявил Президент России на девятом Международном экономическом форуме в Петербурге. В качестве примера Владимир Путин привел «отдельные объекты инфраструктуры». Президент считает, что один из ключевых вопросов, который должен обсуждаться на форуме - участие государства в бизнес-проектах.

“Ненужное влияние государства в экономике - излишнюю бюрократию необходимо убирать, но при этом там, где у государства есть возможности, оно будет занимать определенное положение в экономике в условиях рыночной структуры", - заявил премьер-министр РФ Михаил Фрадков на брифинге по завершении заседания Совета по иностранным инвестициям в РФ. "Есть сферы экономики, где бизнес самостоятельно не потянет, здесь помощь государства будет полезна, и потому, что будет стимулировать инициативу бизнес-структур", - подчеркнул российский премьер.


Вопрос 85: “Экономическая роль и функции государства в рыночной экономике”

 

Гос-во всегда вмешивалось в жизнь гос-ва. Гос-во по средствам законодат, исполнит, судебн осуществл нормотворчество и выполняет контролирующ функцию. Одним из главн признаков формирован гос-ва явилось выделение из об-ва особого слоя людей, выполнящих управленческие функции и наделенных правами и влиянческими функциями так постепенно складывалась система, …., а регулятором взаимоотношений является право. Гос-во – это политич орудие, в руках экономически господств класса, которое силой политич власти обеспечивает власть в об-ве того класса, который является господств в экономич отношении.

С середины 17 в. До середины 19 в. Роль гос-ва ограничивалось функциями: обеспечение безопасности граждан, сохранение у них имущества, создание правовой базы, контроль за выполнением контрактов. В 19 в была создана система буржуазного права. В течение 19 в в развитых странах формировалось демократическое об-во. Это было началом нового периода в развит гос-ва. В структуре гос органов появились представительные учреждения парламентского типа котор приним законы, формирующие демократич начала. Благодаря развитию гражданск об-ва в конце 19 в родились идеи о создании гос-ва, проводившего полит в интересах всех членов об-ва. Реализация этих идей в 20 в. Стала возможной благодаря профсоюзному движению, формированию среднего класса и развитию представит институтов власти. Изменение в материальном мире привело к расширению экономич функций гос-ва и оно стало вмешиваться в эк-ку.

В середине 50-х гг 20 в государств экономич полит исходила из след предпосылок: эк-ка должна быть смешанной, необходима скоординированная макроэкономич полит связана с тем, что рынок не способен приводить к стабильным макроэкономич рез-там, рынок не можетпривести к равномерному распределению доходов. Эта полит включала программы достиж-я высокого Ур-ня жизни населения. Основные эк.ф-и гос-ва:

Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие.

К фискальной политике относят деятельность государства по распоряжению бюджетными средствами. Фискальная политика - важный инструмент для достижения макроэкономической стабилизации экономики. Манипулируя государственными расходами и налогами, можно стимулировать деловую активность, воздействовать на безработицу и инфляцию. Не менее важной по значимости является денежная политика. Регулируя денежную массу, государство может влиять на цены, инвестиционные проекты и потребление населения, объем национального производства, инфляцию и темпы экономического роста.

Любое государство проводит определенную социальную политику. Функцию перераспределения доходов государство выполняет через государственную налоговую систему, а также через различные социальные программы по государственной помощи малоимущим, проводя определенную политику в сфере занятости, образования, культуры, медицины, и т.д. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, также является одним из важнейших инструментов государственного регулирования.

Все инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других.

К функциям, выполняемым государством относятся, прежде всего, следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений.

Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Например, антимонопольная деятельность предполагает наличие соответствующего законодательства, а ее результаты будут сказываться и на размещении ресурсов, и на распределении доходов. Рассмотрим эти функции государства.


Вопрос 86: “Цели экономической политики и инструменты воздействия государства на социально-экономические процессы”

 

Долгосрочная политика характерна при относительно устойчивых условиях экономической жизни либо достаточно гарантированных ресурсных возможностях, что позволяет наметить линию экономического поведения на много лет вперед и более или менее строго придерживаться ее. Неустойчивость экономических процессов, непредсказуемость внутренних и внешних условий осуществления хозяйственной деятельности отдает приоритет краткосрочной экономической политике, характеризуемой приданием направленности экономическим действиям на период, характеризуемый примерно годом или даже несколькими месяцами.

Экономическая политика проводится государством посредством использования находящегося в его распоряжении инструментария, совокупности рычагов воздействия на экономические процессы и агентов хозяйственной деятельности. Она реализуется через законы, президентские указы, правительственные постановления и другие нормативные акты, государственные программы, текущие оперативные постановления и решения государственных органов.

Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают прежде всего такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как налоги, государственные расходы, трансферты. С помощью фискальных инструментов государство способно изменять величину и направленность денежных потоков в соответствии с преследуемыми целями и намечаемыми для их осуществления мерами.

Наряду с фискальными значительную роль играют кредитно-денежные инструменты экономической политики, такие, как общая масса и доступность денег, кредита, ставки ссудного процента (учетная ставка центрального банка, норма резервирования, другие централизованно устанавливаемые нормативы).

Государство способно использовать такие рычаги экономической политики, как установление предельных (максимальных, минимальных) уровней цен на определенные виды товаров, величин объемов производства и получаемых предпринимательских доходов, а также доходов разных социальных групп, введение запретов и ограничений на отдельные виды экономической деятельности.

Широко используемым инструментом государственной экономической политики в области внешней торговли и внешнеэкономических связей являются экспортно-импортные тарифы, таможенные пошлины, квоты на ввоз и вывоз товаров, капитала.

В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные ее виды. Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные ее виды и по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства. В укрупненном плане принято выделять фискальную (финансово-бюджетную политику), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику. В более широком плане в государственную экономическую политику включают такие ее части, как социальная, структурная, инвестиционная, приватизационная, региональная, аграрная, научно-техническая, налоговая, банковская, ценовая, антимонопольная, природоохранная (экологическая), внешнеэкономическая политика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.