Рефераты. Понятие и сущность менеджмента






-содержание и организацию процесса управления в том числе затраты и результаты управленческого труда. Затраты на управление: текущие расходы и содержание аппарата управления; содержание зданий; командировки; обучение и повышение квалификации; исследовательские и проектные работы в области создания систем управления.

- рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень.

Совершенствование организационной структуры направлено на получение дополнительной прибыли связанной с сокращением непроизводительных расходов, улучшением методов взаимодействия м/у структурными подразделениями и т.д. Очень сложно определить экономическую эффективность от совершенствования организационной структуры. Иногда совершенствование организационной структуры может вызвать рост текущих затрат за счет перераспределения функций, а также увеличение загрузки персонала связано с ростом стимулирующих факторов. Достижение идеальной структуры невозможно. Для оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОС можно использовать традиционный метод расчета эффективности. Это отношение годового экономического эффекта к затратам на совершенствование управления.


Вопрос 45: “Понятие и этапы жизненного цикла организации. Закон развития организации”

 

ЖЦО включает следующие этапы:

1.                        Создание – опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в начале. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Творческий процесс протекает свободно, нет сформировавшейся структуры.

Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не просто выживание. Управление осуществляется деятельным руководителем и его командой, главную роль играет анализ ситуации и получение информации.

На стадии создания руководитель должен: тщательно изучать потребительский спрос; собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов и сопоставить её с возможностями; принимать необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счёт внутренних и внешних источников; рационально организовать управленческий процесс (расстановка кадров, создание системы ответственности, мотивации и стимулов).

2.      Рост. Организация набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно занимают страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов, расширяется приём на работу новых специалистов.

Основатели организации вынуждены больше выполнять роль руководителей, а не предпринимателей. На первый плен деятельности руководителя выступают: решение социальных проблем коллектива, позволяющие развивать заинтересованность работников; обеспечение баланса между текущей и перспективной деятельностью, между повышением качества выполненной продукции и поиском новых сфер вложения капитала; оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении коллективом.

3.      Зрелость.

3.1 Ранняя – структура организации стабилизируется, вводятся правила, используются общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, организация обучения и развития. Начинают появляться тенденции к бюрократизму, борьбе за власть местничество и стремление добиться успехов любой ценой.

3.2 Расцвет сил – сбалансированный рост, повышается выпуск продукции, рассматривается рынок оказания услуг и т.д. Всё это нацелено на сохранение и упрочнение организации на рынке.

3.3 Полная – имея компетентное, но не всегда ответственное руководство организация действует сама по себе. Не смотря на то, что уровень дохода приемлемый, темпы роста замедляются. Организация может отклониться от своих первоначальных целей.

На данной стадии важно своевременно корректировать структуру управления, упразднять органы, выполнившие свои задачи, вводить новые органы для решения определённых проблем, выделять специалистов для проведен6ия анализа состояния дел.

4.      Упадок. Наиболее характерные черты: нет спроса; ужесточение конкуренции; усложнение процесса создания товарных инноваций; снижение прибыльности; повышается потребность в работниках и т.д.

На стадии упадка происходит централизация управления и руководитель ищет пути удержания рынков и устанавливает новые связи, рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов, изучает возможности слияния с другими компаниями.

5.      Обновление. Организация может перейти в новое состояние Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановых программ внутреннего развития.

Закон развития организации – необратимое направленное, закономерное изменение материи и создание. 2 формы: Эволюционная – связана с постепенными количественными и качественными изменениями; Революционная – характеризуется скачкообразным переходом от одного состояния материи к другому или скочкообразнимы изменениями сознания, без изменения базиса.

Выделяют прогрессивное (от низшего к высшему) и регрессивное (деградация, понижение уровня) развитие. Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

3 варианта развития закона:

1) Организовывается стихийно. В организации у руководителя и персоналии постоянно ощущается стремление обезопасить себя путём наращивания ресурсов на непредвиденный случай. Т.о. по умолчанию идёт процесс бессистемного наращивания потенциала. Всё это может снизить маневренность и не позволить организации выйти на следующий этап развития.

2) В основе деятельности руководителя будет лежать бизнес-план, в рамках которого формируется ресурсное обеспечение организации по этапам жизненного цикла, поэтому запасов не должно быть, но персонал будет принимать меры по их созданию, чтобы чувствовать себя уверенно.

3) Действие закона проявляется в снижении себестоимости и увеличении оборачиваемости оборотных средств, будут выполняться планы поставок сырья в установленные сроки.


Вопрос 46: “Объективные законы организации: понятие потенциала и закон синергии, закон самосохранения”

 

Закон синергии – для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо существенно меньше.

Потенциал – это наличие возможностей, позволяющих сделать что либо, выполнить определенную работу. Общий потенциал организации может меняться тремя способами: простая сумма соответствующих элементов; быть меньше или больше суммы потенциально привлеченных элементов; существенно больше или меньше привлеченных в организацию элементов.

Процесс резкого роста потенциала аналогичен резонансу, т.е. резкому усилению деятельности за счет совпадения наборов элементов и оптимального сочетания их характеристик.

Три варианта организации закона синергии:

1.                 Руководитель и подчиненный ни чего не знают об этом законе. Результат стихийного действия закона. Непонимание данного процесса руководством и персоналом, и как следствие ни к чему хорошему это не приведет.

2.                 Когда руководитель знает о законе, а подчиненный нет. Руководитель будет стараться ввести что то новое, для достижения положительной синергии, персонал не понимая порывов руководителя отвергать их, препятствовать их реализации.

3.                 И руководитель и подчиненный знают о законе синергии. Все работники будут с пониманием относиться к действиям руководителя по гармонизации деятельности организации. Рабочие будут стремиться к самосовершенствованию.

Признаки достижения синергии в организации: хорошее настроение в коллективе; сокращение технологического цикла; усиление интереса работников к повышению профессионального образования; активное приобретение акций своей компании; сокращение количества оперативных совещаний и рост количества стратегических вопросов; благотворительная деятельность; приветливость работников.

Закон самосохранения – каждая материальная система стремится сохранить себя и использовать для этого весь свой ресурс. Служит основой для оценки способности организации к выживанию в изменяющихся условиях существования. Реакция компании на отрицательные воздействия может привести либо к созидательным, либо к разрушительным явлениям. Это определяется рядом факторов:

Внутренние факторы – философия организации, принципы деятельности, использование ресурсов технологии.

Внешние факторы – экономика в стране, развитие науки, техники, культуры.

Для сохранения организации, руководитель должен: иметь в запасе новую технологию; повышать профессионализм персонала; поддерживать с внешней средой и конкретными людьми отношения; иметь дополнительный источник существования.

Оперативный аспект обеспечения безопасности предусматривает создание системы охраны организации. Стратегический аспект – требует проведения аналитической работы по недопущению возникновения угрозы и ее распространения.

1)                При нарастании неблагоприятного воздействия, организация в лице всего коллектива будет сопротивляться, такое сопротивление носит спонтанный и криминальный характер, что приводит к невосполнимым затратам.

2)                Когда организация работает стабильно, руководитель будет лишь наблюдать за изменениями и формировать потенциальные ресурсы созидания, персонал при этом вообще не будет интересоваться самосохранением и развивать долгосрочные ресурсы выживания. При наступлении неблагоприятных условий, персонал активизируется.

3)                Все работники заранее предполагают, что организация может оказаться в неблагоприятных условиях, поэтому дорожа местом они в плавном порядке будут создавать новые ресурсы, укреплять старые связи и снижать возмущающее влияние. Страхование помогает держать на определенном уровне СС.

Вопрос 47: “Миссия и цели организации: понятие миссии организации, требования к целям организации, их классификация и иерархия”

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.