Рефераты. Понятие и сущность менеджмента






Фирмы, действующие в этих условиях не ведут между собой конкурентной борьбы. Когда группа фирм продает однородные товары, то считается, что эти фирмы образуют отрасль. Кривая показывает на какое кол-во произведенного фирмой товара предъявляют спрос при каждой цене товара – называется кривой индивидуального спроса фирмы. Если фирма знала бы кривую спроса, то она определила бы объем продаж и свой доход. Если были бы известны издержки, то можно было бы рассчитать объем продаж и максимизировать прибыль. Но в реальной жизни можно установить рыночный спрос всей фирмы.

Теоретические возможные рыночные структуры: совершенная конкуренция; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия. Принципы поведения фирмы на рынке. Введем необходимую в дальнейших исследованиях анализа функционирования отдельной фирмы в рыночных структурах категорию предельного дохода: MR – под которым понимают изменение суммарного дохода ∆TR – вызванного продажей одной дополнительной единицы товара ∆Q

Стремящаяся максимизировать прибыль фирма должна решить 2 вопроса:

1. Стоит ли ей продолжать свою деятельность.

2. Если стоит, то до каких пределов.

Фирме имеет смысл продолжать функционировать если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки.

Правило 1: Фирме следует прекратить производство если суммарный доход от продажи произведенного товара не превосходит переменных издержек.

Фирме нет необходимости расширять производство если доход от продажи последней единицы продукции станет равным издержкам ее производства. Правило 2. Если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое кол-во продукции, при котором предельный доход = предельным издержкам (MR = MC)- Эти два правила носят универсальный характер и применимы к любой структуре рынка.


Вопрос 65: “Закон спроса и предложения: эластичность спроса и предложения, ее виды”

Распределение ресурсов, колебание цен происходят по законам, свойственным рынку.

Спрос – обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей товара. Цена играет ведущую роль в модели «Спрос-Предложение». Как правило при прочих равных условиях Q спроса на товар увеличивается когда цена падает. Неценовые факторы влияющие на изменение спроса: изменение полезности вещи, измен-е доходов, изменение цены на товар-заменитель (при снижении цены на альтернативный товар спрос переключается). Предложение – обобщающий термин, характеризующий поведение продавцов товаров. Q предложения увеличивается с ростом цены товара. Связь между ценой и Q предложения отражает зависимость между Q предложения и его ценой.

Кривая спроса и предложения может перемещаться под воздействием определенных факторов. Неценовые факторы влияющие на предложение: изменение в себестоимости производства (если затраты на производство продукции снизятся, то это позволит производителю выбросить больше товаров на рынок); другие источники получения прибыли (если в другой отрасли можно получить больше прибыли, то производители могут переключиться на выпуск этой продукции); перспективное ожидание (если производитель прогнозирует рост цен в недалеком будущем, он может уже сегодня увеличить выпуск в надежде на последующее увеличение прибыли).

Установление равновесия между спросом и предложением зависит от того, какой промежуток времени рассматривается. В краткосрочном в ответ на увеличение спроса могут быть задействованы резервы сырья и мощностей предложение возрастет. В долгосрочном – модернизация и расширение производства, что является реакцией на устойчивое увеличение спроса в условиях когда уже все резервы задействованы.

Кол-во товара, на который предъявлен спрос QD и QS - зависит от цены и многих факторов. Эластичность спроса и предложения. Существует зависимость между изменением цены и тем кол-вом товара на которое люди увеличивают или уменьшают свои покупки – это понятие обозначается как ценовая эластичность спроса.

Эластичность – интенсивность реакции покупателей, если небольшое изменение цены сильно изменяет Q покупок, то спрос эластичен, если очень большое изменение цены лишь не на много изменяет объем покупок, то спрос не эластичен. Ценовая эластичность спроса = измен-е покупок (в %) / изменение цены (в %). Варианты эластичности спроса:

1) не эластичный спрос – когда приобретаемое кол-во товара увеличивается меньше чем на 1% на каждый %-нт снижения цены этого товара (слабая реакция);

2) эластичный спрос – когда спрос возрастает больше чем на 1% на каждый %-нт цены (сильная реакция);

3) единичная эластичность – когда покупаемое кол-во вырастает на 1% при снижении цены на 1%.

Спрос на товар зависит не только от цены, но и от цен на другие товары. Данная зависимость называется перекрестной эластичностью спроса по цене. Перекрестная эластичность = прирост покупок / прирост цены. Эластичность предложения – характеризует чувствительность, реакцию предложения на изменение цены товара. Эластичность предложения по доходам = %-ные изменения кол-ва предложенного товара / %-ное изменение цены. Она зависит от ряда факторов: способность к длительному хранению; особенности производственного процесса;

Временный фактор – производитель не в состоянии реагировать на изменение цены, т.к. ему требуется время чтобы нанять дополнительных рабочих, закупить сырье и др.


Вопрос 66: “Факторы производства, их взаимозаменяемость; рынки факторов производства и их особенности”

Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и др. ценностей. Подразделяется на: природные – это потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества (неисчерпаемые и исчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые); материальные – все созданные человеком средства производства; трудовые – население в трудоспособном возрасте, которое оценивается по трем параметрам: социально-демографическим, профессионально-квалификационным и культурно-образовательным; финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

Все эти виды ресурсов присущи любому производству и получили название «базовые».

Наряду с понятием ресурсы производства выделяют факторы производства. Когда характеризуют ресурсы, то отмечают, что это те природные и соц-ные силы, которые могут быть вовлечены в производство, а факторы производства – это экономическая категория обозначения реально вовлеченных в процесс производства ресурсов. Таким образом, понятие «ресурсы производства» более широко, чем «факторы произ-ва».

Производство всегда есть взаимодействие, единство его факторов. В эконом.теории выделяют 3 фактора произ-ва:

1. Земля - всегда имеет троякое значение: в широком смысле означает использование в произ-ном процессе естеств-ных ресурсов; в ряде отраслей (аграрная, добывающая, рыбная) земля есть объект хоз-ния когда она одновременно явл-ся и предметом труда и средством; в пределах всей экономики земля может выступать как объект собств-ти (в этом случае ее собственник непосредственного участия в процессе произ-ва может не принимать).

2. Капитал – так называют материальные и финансовые ресурсы в системе факторов произ-ва.

3. Труд – та часть общества, которая непосредственно занята в процессе произ-ва. Фактор труд включает и предпринимательство, уважаемая во всем мире способность, требующая организации произ-ва, умеющая ориентироваться в рыночной конъюнктуре и рисковать. Главной социальной функцией предпринимателя следует признать организацию доходного произ-ва.

Каждый фактор произ-ва может принести своему владельцу доход: капитал - %-нт; труд – зарплату; земля – ренту. Доходность всех факторов означает, что все их собственники выступают независимыми и соц-ными партнерами. Можно сказать о своеобразной экон-кой оправданности, т.к. доходы каждого участника произ-ва соответ-т вкладу фактора каждого.

Когда мы говорим, что произ-во есть взаимодей-е 3-х факторов имеем ввиду технологическую характеристику произ-ва, а когда каждый фактор представлен его собств-ком, то произ-во приобретает соц-ный характер и становится соц-ным процессом. Для эффективного функц-ния рынка требуется прежде всего реал-ция многообразных форм собств-ти (частной, кооперативной, акционерной, гос-ной) и создание рыночной инфраструктуры, которая включает 3 основных элемента: рынок товаров и услуг, рыночный фактор произ-ва и фин-вый рынок.

Рынок товаров и услуг требует создания и функционирования: товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций. Рынок факторов произ-ва, предполагает куплю и продажу таких факторов произ-ва как земля, труд, капитал. Финансовый или денежный рынок отражает спрос и предлож-е денег, облигаций, акций; функционирование фондовых и валютных бирж. Все эти рынки органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Если они равновесны, то в экономике наступает макроэкономическое общее равновесие.


Вопрос 67: “Анализ и управление ресурсами: ограниченность ресурсов и кривая производственных возможностей, закон убывающей отдачи ресурсов”

Экономическая организация производства возникает только тогда, когда участники производства исходят из принципов экономической целесообразности. Любое производство это целенаправленная затрата ресурсов для получения определенных результатов. Для эффективного ведения производства является обязательным соизмерять производственный результат с понесенными затратами, это характерно для экономического общества. Экономически эффективным считается производство, в котором максимум результата обеспечивается минимумом затрат.

Экономический результат становится таковым только при соотнесении величины рез-та с величиной реальной потребности в нем, следовательно всеобщая формула идеально-эффективной экономики должна отразить соотношение 3-х величин: затраты-результаты-потребности. Анализ экономической организации производства начинается с тезиса – люди живут в мире ограниченных возможностей (человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных возможностях, ограничено все общество, т.к. его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы).

Под абсолютной ограниченностью имеют ввиду недостаточность производственных ресурсов для одновременного удовлетворения всех потребностей всех членов общества, но для удовлетворения каких-то выбранных определенных потребностей ресурсов достаточно, это и есть относительная ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность ресурсов превращается в относительную благодаря выбору потребностей, подлежащих удовлетворению, но выбор – это всего лишь волевой фактор, необходима еще материальная сила, которая помогла бы осуществить этот выбор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.