Рефераты. Понятие и сущность менеджмента






Поскольку информация фиксируется и передается на материальных носителях, необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору информации, ее записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются технологическими процессами обработки данных с использованием электронных вычислительных машин и других технических средств.

Применение технических средств для получения информации в ходе наблюдения за деятельностью объекта, сбора данных, их регистрации, передачи по каналам связи потребовало дальнейшего углубленного изучения информационных процессов. Информатика устанавливает законы преобразования информации в условиях функционирования автоматизированных систем, разрабатывает методы ее алгоритмизации, формирования языковых средств общения человека и ЭВМ.

АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.

С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и т.д.

Этому способствует повсеместная автоматизация конторского труда, создание своих автоматизированных систем управления. Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур экономических объектов.

Принятие решения в автоматизированной системе организационного управления, как правило, осуществляется специалистом с применением или без применения технических средств, но в последнем случае на основе тщательного анализа результатной информации, полученной на ПЭВМ. Задача принятия решений осложняется тем, что специалисту приходится искать из множества допустимых решений наиболее приемлемое, сводящее к минимуму потери ресурсов. Благодаря применению персональных ЭВМ и терминальных устройств повышается аналитичность обрабатываемых сведений, а также обеспечивается постепенный переход к автоматизации выработки оптимальных решений в процессе диалога пользователя с вычислительной системой. Этому способствует использование новых технологий экспертных систем поддержки принятия решений.

Элементы АИТ включают подсистемы, обеспечивающие технологию функционирования. Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.

Технологическое обеспечение АИТ, как правило, по составу однородно для различных систем, что позволяет реализовать принцип совместимости систем в процессе их функционирования. Обязательными элементами обеспечения АИТ являются информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое.

1.Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Оно включает в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

2.Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ со средствами вычислительной техники.

3.Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу АИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ПЭВМ. Структурными элементами технического обеспечения являются также методические и руководящие материалы, техническая документация и обслуживающий эти технические средства персонал.

4.Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла АИТ.

5.Математическое обеспечение (МО) — это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ АИТ. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания). Техническая документация по этому виду обеспечения АИТ содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения. 6.Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала АИТ с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации АИС и АИТ, в частности, при проведении предпроектного обследования, формировании технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования.

7.Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ.

8.Эргономическое обеспечение как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ЛИТ, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ, для ее быстрейшего освоения.


Вопрос 82: “Информационные технологии функциональной обработки информации в управленческой деятельности”

 

1 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности (Ворд, эксэль, офис 2000, поинт).

2 Система машинного перевода (иностранные языки, сократ, промт). База данных: иерархическая, сетевая, реляционная. Банк данных система управления базой данных, с ее помощью создается база данных.

3 Программа синтеза речи.

Информационная технология – это сбор, обработка, передача, прием, сортировка, выборка информации.

Пакет прикладных программ составляет основу информационной технологии. Взаимодействие программ, подобранных в пакет, обеспечивает решение широкого круга пользовательских задач. Не смотря на компьютерную революцию, документация в том числе бумажная, остается важным носителем информации для выработке на его основе управленческого решения, а также фактическим подтверждением распоряжений и указаний руководителей предприятия. Цель документирования – придание информации юридической силы. Это происходит при размещении информации на носителе по утвержденной органом управления форме, сопровождении ее установленными реквизитами регистрации и учета указанием на создателя, юридическое или физическое лицо, наличие подписи ответственного должностного лица.

Делопроизводство и документооборот – основные процессы, обеспечивающие информацией лиц, принимающих решения, для реализации возложенных на них функций управления гос или частными структурами. Целью создания электронного документооборота и делопроизводства является обеспечение оптимизации решения задач документационного и информационного обеспечения управленческой деятельности.

Система электронного документооборота и делопроизводства на предприятии должна поддерживать возможности: создания проектов документов и их согласования, электронной рассылки документов, учета служебной корреспонденции, поиска необходимых документов, контроля исполнения распоряжений. Создание электронной службы протоколов означает создание сервера банка документов в целях обеспечения оперативного доступа сотрудников к актуальным документам.

Вопрос 83: “Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений”

 

Традиционно считалось, что руководитель вынужден принимать управленческие решения при недостатке информации. Однако с внедрением компьютерных информационных систем, которые способны хранить большие массивы данных, возникает задача оптимального использования данных. Сегодня руководители сталкиваются с необходимостью принимать множество решений, опираясь при этом на большие объемы данных, которые необходимо обрабатывать в сжатые сроки. В связи с этим возникает задача разработки систем интеллектуальной поддержки процесса принятия управленческих решений на базе современных информационных технологий. Однако разработка таких систем принадлежит к областям наиболее трудно поддающимся автоматизации. Чтобы понять сложность ситуации, достаточно сравнить интеллектуальные возможности компьютера и человека. По большинству показателей, например, по вычислительной возможности, по скорости реакции, работоспособности искусственный интеллект лидирует с большим отрывом [1]. Но существует несколько сфер, в которых он если не бессилен, то весьма ограничен. Так обстоит дело со способностью к решениям в неопределенных ситуациях, способностью к анализу событий. Поэтому компьютерная поддержка принятия решений может быть решена с помощью такого распределения функций между компьютером и человеком: компьютеру отводится вспомогательная роль, роль "поддержки", а основная роль принадлежит человеку. Тогда возникает вопрос: как обеспечить наиболее эффективную помощь искусственного интеллекта управленцу. В решении возникшего вопроса следует исходить из особенностей человеческого мышления: представленная в каком виде информация лучше всего (т.е. легче, быстрее, глубже, полнее) воспринимается человеком; как происходит оперирование полученной информацией в процессе мышления. В частности следует учитывать то, что согласно психологии, человек мыслит образами, используя ассоциацию, из чего вытекает, что преобразование цифровой и текстовой информации в образы сложнее преобразования графической. Поэтому становится актуальной задача визуализации данных, т.е. представление их в виде, удобном для восприятия человеком. Сегодня среди средств, предлагаемых рынком информационных технологий, по обработке и визуализации данных для принятия управленческих решений в наибольшей мере отвечают OLTP- и OLAP-технологии. OLTP-технология ориентирована на оперативную обработку данных, а более современная OLAP-технология - на интерактивный анализ данных. Системы, разработанные на их основе, позволяют достигнуть понимания процессов, происходящих на объекте управления, путем оперативного доступа к разнообразным срезам данных (представлениям содержимого баз данных, организованным так, чтобы отразить различные аспекты деятельности предприятия). В частности, обеспечивая графическое представление данных, OLAP способна сделать результаты обработки данных легкими для восприятия. Но чем выше занимаемая должность, тем меньше времени у руководителя остается на работу с компьютером. Высокопоставленный руководитель не должен отвлекаться на технологию получения информации. В этом случае наилучшим решением вопроса будет являться ситуационный центр [2], оборудованный всеми необходимыми мультимедийными средствами, обеспечивающий "погружение" человека в проблему буквально за несколько минут. Таким образом, с помощью искусственного интеллекта будут созданы условия для самого эффективного использования живого интеллекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.