Рефераты. Понятие и сущность менеджмента






3.                Морфологический анализ – соединение методов классификации и обобщения, построен на декомпозиции проблемы на составляющие ее элементы и поиск в этой схеме наиболее перспективного элемента решения проблемы. Он предполагает не простую декомпозицию, а выделение элементов по принципам функциональной значимости. Исходной позицией МА является постановка проблемы – далее проводится ее декомпозиция, деление на составляющие проблемы. Этапы: 1) постановка проблемы в таком виде как на практике; 2) обобщить проблему, повысить производительность управленческой деятельности; 3) определить проблему аналог; 4) установить роль и взаимодействие проблемы в комплексе др. проблем, можно решить проблему не саму по себе, а путем решения др. проблем.

4.                Доказательства – это интеллектуальная операция, состоящая в установлении истинности суждения по средствам его вывода из др. суждения, истинность установлена. Элементы доказательства – тезис – это суждение истинность которого установлена в доказательстве; аргумент – это суждения, из которых выводятся тезисы; демонстрация – это логическая форма связи названных двух элементов, обуславливающая необходимость выведения тезиса из аргумента. Способы док-ва: док-во от определения; док-во от обратного; аксиоматическое; экспериментальное.

5.                Моделирование в ИСУ: суть в том, что реальные объекты исследования, особенно если они не доступны или нельзя вмешиваться в их функционирование, заменяют соответствующими моделями. МОДЕЛЬ – копия реального объекта обладающая основными его характеристиками. Трудность в высокой стоимости, недостоверная информация, ошибки в методологии моделирования.

6.                Полемика – аргументированное обсуждение проблем и способов их решения. Принципы: стремление понять оппонента в его позиций, аргументах; избегать абсолютного отрицания правильности мнения; оценивать выводы, мысли, но не их автора; избегать оперирования мнения авторитетов или формальных лидеров; нельзя установить истину путем голосования.

7.                Эксперимент – это изучение предметов или явлений с помощью создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления. Может быть: Модельный – проводится по специально разработанной модели, отражающей объективные зависимости, существующие в объекте исследования. Мысленный – экспериментирование в мышлении, или построение мышления по принципу «А что если?» Реальный – эксперимент проводимы в производственных условиях.


Вопрос 62: “Методы исследования информационных потоков. Взаимосвязь информационных потоков с функциями управления”

Проведения исследования потоков информации предусмотрено методическими материалами по разработке организационных систем управления. Целью исследования является изучение и формализация информационных процессов. Исследования проводятся по заранее разработанным программам. Объектами исследования является документированные и недокументированные сообщения, отражающие процессы производственно-хозяйственной деятельности и управленческих работ, а также связанные с ними процессы формирования показателей, документов и маршруты их движения.

При изучении форм документации, техники их заполнения и обработки выделяют назначение документа, кем заполняются реквизиты, значимость каждого показателя, периодичность составления и т.д. Для обследования входящей и исходящей документации применяют 2 основных метода: инвентаризации и типических групп. При первом методе собираются все сведения о всех документах, но в силу большой трудоемкости применяется очень редко. Чаще используется второй метод, когда регистрируется определенный тип однородных документов. Наиболее распространенным является анализ потоков информации с помощью графического метода. Метод используется для описания потоков информации небольшой размерности на макроуровне для выявления общей структуры и функций системы управления, для совершенствования существующих потоков информации. Основной элемент потока – документ. Метод является простым, наглядным и универсальным методом описания потоков информации на макроуровне, но при увеличении размерности теряет свою ценность.

Информационные модели позволяют символически выразить технологию подготовки управленческих решений, а также информационные взаимосвязи между сотрудниками подразделения и внешней средой. Основное назначение информационной модели в том, что она характеризует существующие потоки документированной информации, отражающей процессы управленческой деятельности.


Вопрос 63: “Определение рынка как системы экономических отношений: понятие, сущность, факторы развития”

Рынок – способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном безличностном механизме ценовых сигналов.

Информационным сигналом в условиях рынка является цена, которая помогает принять решение о том «что производить, как продавать, распределять свои сбережения во времени». Хозяйственная (экономическая) система – особым образом упорядоченная система связи между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ. Для того, чтобы осуществить свой выбор в мире ограниченных ресурсов хозяйственные субъекты должны иметь информацию о том «что, как и для кого производить»!

Различные субъекты хозяйственных систем в истории человеческой цивилизации – это различным образом устроенные информационные системы, которые и определяют способ решения трех основных задач хозяйственной жизни. В экономической теории известны 2 способа координации выбора реализуемого людьми в процессе их повседневной хозяйственной деятельности. Спонтанный или стихийный порядок и иерархию. В первом случае информация необходимая производителям и потребителям передается путем ценовых сигналов (повышения или понижения цены ресурсов и производимых с их помощью благ подсказывает хозяйственным агентам в каком направлении действовать, т.е. «что, как и для кого производить»).

В любой экономической системе производитель должен рассчитывать издержки и сравнивать их с получаемым доходом. Это же относится и к потребителю. Сложно рассчитать это в огромных масштабах человеческого сотрудничества, т.к. вся информация о вкусах, предпочтениях, ресурсах находится в некоем центре. В таких условиях механизм колебания цен или альтернативных издержек может скоординировать экономический выбор людей, такая система называется спонтанным порядком. Рынок – это и есть спонтанный порядок.

Есть другой способ получения информации – это система приказов, поручений, идущих сверху вниз от центра к исполнителю. Такая система называется иерархией. Она основана не на ценовых сигналах, а на власти руководителя фирмы или гос.органа. Факторы: определяющие различные формы организации. Для этого следует обратиться к новой категории трансакционные издержки – связаны не с производством как таковым (расходы на сырье, материалы, зарплату и т.д.), а с сопутствующими ему затратами.

1. Издержки поиска информации (поиск контрагентов хозяйственный сделок и наиболее выгодных условий купли-продажи).

2. Издержки заключения хоз.договора (контракта) это требует затрат времени и денег.

3. Издержки измерения – блага обладают самими различными свойствами приносящими полезность их обладателю. Задачу минимизации издержек измерения в значительной мере может выполнять известная торговая марка.

4. Издержки спецификации и защиты прав собственности – это издержки на установление объекта и субъекта собственности, функционирования судебной системы, органов охраны порядка и т.д.

5. Издержки оппортунистического поведения – нечестность, обман, сокрытие информации.

Трансакционные издержки пронизывают всю ткань хозяйственной жизни общества.

Та или иная система экономических отношений будет функционировать как иерархия или спонтанный порядок в зависимости от трансакционных издержек.


Вопрос 64: “Субъекты рынка: многообразие рыночных структур и принципы поведения организации на рынке”

Выделяют следующие основные хозяйствующие субъекты: в западной литературе выделяют домохозяйства, фирмы, государство.

Домохозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая: самостоятельно принимает решения; является собственником производства; стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей, к максимизации полезности в рамках имеющихся ресурсов. К домохозяйствам относят всех потребителей, наемных работников, владельцев средств производства, земли.

Фирма – экономическая единица, которая: самостоятельно принимает решения; стремиться к максимизации прибыли; использует факторы производства для изготовления и продажи продукции другим фирмам, домохозяйствам и гос-ву. Под государством понимают все правительственные учреждения имеющие юридическую и политическую власть для осуществления в случае необходимости над хоз-ми субъектами и над рынком для достижения общественных целей. Домохозяйства и фирмы образуют частный сектор, а государство – государственный. Все они тесно взаимодействуют на рынке продуктов и услуг, рынке факторов производства и финансовом рынке, образуя взаимоувязанный поток расходов и доходов. Принцип взаимодействия:

Домохозяйства предлагают через рынок факторов производства имеющиеся факторы производства (труд, земля, капитал) предпринимателям (фирмам), которые, в свою очередь, предъявляют спрос на эти факторы.

Оплата фирмами факторов производства выступает на их стороне расходами, а на стороне домохозяйств доходами. Домохозяйства предъявляют спрос на необходимые продукты и услуги и тратят от полученных от продажи факторов производства доход, а предприниматели предлагая и реализуя произведенную продукцию будут получать доход. Но, домохозяйства тратят не весь доход, определенная часть его идет государству в виде налогов и в сбережения.

В повседневной жизни часто сталкиваемся с понятиями конкуренция, конкурентная борьба, конкурентный рынок. Конкурентная борьба и конкурентный рынок – относятся к способам поведения отдельных фирм на рынке. Конкурентный рынок – относится к рыночным структурам и охватывает все аспекты рынка любого товара (кол-во фирм, технологичного производства и типы продаваемых товаров, которые влияют на поведение и деятельность фирм. Конкурентность рынка – определяется теми пределами в рамках которых отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, прежде всего на цены. Чем меньше влияние фирм на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная фирма не оказывает никакого подобного влияния и не воздействует на цену товара. Такой рынок называется совершенно конкурентным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.