Рефераты. Организация системы управления производительностью труда







По итогам анализа можно с уверенностью сделать следующие выводы: Финансовое положение предприятия резко ухудшилось в 2006 году по сравнению с 2005 годом., в связи с увеличением затрат и следовательно ростом себестоимости продукции, а именно с закупкой, установкой и сдачей в эксплуатацию в конце года окрасочной линии в корпусе автосамосвалов, а также освоением новой модели автобуса дальнего следования НефАЗ-52991 "Турист" совместно с голландской фирмой DAF. Но уже в 2007 году положение выправляется, хотя и не достигает еще уровня 2005 года.


2.2 Анализ основных и оборотных средств предприятия


Оборотные средства являются неотъемлемой частью активов любого предприятия. Их абсолютная величина и доля в структуре активов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость фирмы. Поэтому сначала рассмотрим структуру баланса ОАО "НефАЗ"".


Таблица 10 Структура баланса по укрупненным статьям

Наименование статьи

2005г., тыс. руб.

Доля в валюте баланса, %

2006г., тыс. руб.

Доля в валюте баланса, %

2007г., тыс. руб.

Доля в валюте баланса, %

Внеоборотные активы

1294981

49,75

1446425

58,13

1490529

47,98

Оборотные активы

1308034

50,25

1041662

41,87

1616302

52,02

Капитал и резервы

874176

33,58

1003486

40,33

1294393

41,66

Долгосрочные обязательства

8180

0,31

462333

18,58

615670

19,82

Краткосрочные обязательства

1720659

66,10

1022268

41,09

1196768

38,52

Баланс

2603015

100

2488087

100,00

3106831

100,00

Собственные оборотные средства

-412625

-

19394

0,78

419534

13,50

Доля собственных оборотных средств в оборотных активах

-

-

0,02

-

0,26

-


Анализируя таблицу 10, можно увидеть тенденцию постепенного сокращения доли внеоборотных активов и увеличение доли оборотных средств к 2007 году. Если на 2006 год они были примерно равны (42% и 58%), то в конце 2007 года оборотные активы явно превалируют – всего 48% внеоборотных против 52% оборотных активов. Эти изменения произошли за счет более быстрого роста оборотных средств – на 55% (1616302/1041662 * 100% - 100%) в 2007 году по сравнению с 3% ростом (1490529/1446425 * 100% - 100%) внеоборотных активов за тот же период.

Из приведенных выше наблюдений можно сделать два вывода:

1)     вследствие снижения доли внеоборотных активов повысилась мобильность средств, предприятие получило возможность более гибко управлять своими активами;

2)     повысилась роль оборотных средств, от количества и структуры которых благополучие предприятия зависит теперь в большей степени.

Мы также можем проследить стратегию предприятия по финансированию оборотных средств. Для этого сравним внеоборотные активы с одной стороны и капитал с долгосрочными обязательствами с другой стороны, либо оборотные активы с одной стороны и краткосрочные обязательства с другой стороны. Их разность представляет собой собственные оборотные средства предприятия. Не на всем протяжении исследуемого периода они имеют положительное значение – т.е. предприятие не обладало таковыми в 2005 году, но их величина постоянно растет. За три года работы увеличение собственных оборотных средств составило 832159 тыс. руб. Таким образом можно сделать вывод о том, что предприятие выбрало (либо имеет возможность проводить) компромиссную стратегию финансирования оборотных средств. Данную стратегию можно графически отобразить следующим образом.

На рис. 10 ясно видно, что капитал, резервы и долгосрочные обязательства намного перекрывают внеоборотные активы, а оборотные средства – краткосрочные обязательства. Из-за малой величины краткосрочных обязательств данная модель даже близка к идеальной. На данном этапе будет позволительно сказать, что предприятие финансово устойчиво, имеет значительные резервы роста и сможет расширить свою деятельность, если захочет проводить более агрессивную политику формирования оборотных средств. Так, в случае принятия решения применять идеальную модель (внеоборотные активы равны сумме капитала и долгосрочных обязательств, а оборотные средства равны краткосрочным обязательствам) предприятие сможет быстро приобрести основные средства на сумму 419 534 тыс. руб., нарастив краткосрочную задолженность и, фактически, ликвидировав собственные оборотные средства, например, путем привлечения кредита.


Рис. 10. Динамика активов и пассивов


Определим экономический эффект такого варианта развития событий. Для этого, прежде всего, рассчитаем фактическую фондоотдачу:

Таблица 11 Расчет фондоотдачи

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Динамика, тыс. руб.

Темп роста, %

2005-2006

2006-2007

2005-2006

2006-2007

Стоимость основных средств на конец года, тыс. руб.

1255015

1301719

1338060

46704

36341

3,72

2,79

Средняя стоимость основных средств за год, тыс. руб.

1253444

1278367

1319890

24923

41523

1,99

3,25

Выручка от продаж, тыс. руб.

4647990

6016421

8039287

1368431

2022866

29,44

33,62

Фондоотдача, руб./руб.

3,71

4,71

6,09

1,00

1,38

26,92

29,42


В таблице 11 мы видим динамичный рост отдачи основных средств предприятия. Кроме этого, рост был постоянен (без спадов) на протяжении всех трех лет. Поэтому, мы с уверенностью может взять для расчетов значение фондоотдачи последнего года – 6 руб. 9 коп реализованной продукции на 1 руб. основных средств.

Здесь необходимо подчеркнуть одно допущение. Расчет фондоотдачи производится исходя из объема произведенной продукции в натуральных или стоимостных измерителях. В нашем расчете участвует объем реализованной продукции, который обычно отличается от объема произведенной продукции. Но доля реализованной продукции, изменения остатков на складе ГП являются характеристикой службы маркетинга предприятия, эффективность которой в нашем исследовании предполагается постоянной. Поэтому замена произведенной продукции на реализованную на конечный результат не повлияла.

Далее, определим рост выручки от покупки оборудования на дополнительные 419 534 тыс. руб.: 419 534 000 * 6,09 = 25 549,62 тыс. руб.

Следующим шагом рассчитаем рентабельность реализованной продукции, исходя из балансовой прибыли.


Таблица 12 Расчет рентабельности реализованной продукции

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Динамика, тыс. руб.

Темп роста, %

2005-2006

2006-2007

2005-2006

2006-2007

Выручка от продаж, тыс. руб.

4647990

6016421

8039287

1368431

2022866

29,44

33,62

Прибыль от продаж, тыс. руб.

179863

410641

702418

230778

291777

128,31

71,05

Рентабельность, %

3,87

6,83

8,74

2,96

1,91

76,38

28,01

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.