Рефераты. Экономическая сущность и эффективные пути использования франчайзинга в современной России






·      отдельно по разделам закона охарактеризовать особенности работы по каждому виду франчайзинга;

·      порядок уступок товарных знаков, лицензий, авторских прав, патентов, ноу-хау (понятие ноу-хау на основе ГК РФ можно, наверное, расширить);

·      приложения в виде перечня документов, подробно фиксирующих все необходимые действия при создании франчайзинговой системы, включающих образцы договоров и перечень документов (по максимуму), применяемых при различных видах франчайзинга.

В результате у предпринимателей будет достаточный нормативный материал для заключения договоров, где они в зависимости от выбранной схемы работы будут применять те или иные нормативные документы и подбирать образцы договоров.

В нормативных актах, регулирующих право интеллектуальной собственности и ответственность за ее нарушение, обязательно должны учитываться франчайзинговые схемы, что в настоящее время просто отсутствует.

2. Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.

3. Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Это обусловлено тремя причинами:

·      практическим отсутствием в России широко известных торговых марок и брендов, привлекающих потенциального потребителя. Формирование подобных брендов требует больших затрат, что снижает эффективность франчайзинговых систем;

·      увеличенными издержками франчайзи, для которых очень значительными являются и роялти, и паушальные платежи, а также отчисления в централизованный рекламный фонд;

·      обязательность соответствия внешних форм и принципов работы (униформа, интерьеры и т.д.).

Эти затраты, особенно в период раскрутки отечественных торговых марок, не позволят франчайзинговым системам конкурировать с традиционными системами производства и сбыта товаров. Через несколько лет работы по франчайзинговым схемам качественные и узнаваемые российские товары, вероятно, безболезненно смогут преодолевать эти издержки.

4. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета.

5. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России. Создание такой образовательной системы необходимо для расширения подготовки отечественных предпринимателей в области франчайзинга. Эта система должна иметь два направления:

·      широкое, обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента;

·      узкое, обеспечивающее целевое консультирование субъектов франчайзинговых систем (франчайзера и франчайзи) по конкретным экономическим проблемам франчайзинга.

Эти два направления должны дополнять друг друга.

Широкое образовательное направление в области франчайзинга можно построить на системе учебных центров, расположенных по всей территории России и предназначенных как для потенциальных франчайзеров, так и для потенциальных франчайзи. Для более глубокой и широкой подготовки предпринимателей в области франчайзинга имеет смысл включить в вузовские учебные планы отдельные учебные предметы и разделы по франчайзингу.

Узкое направление связано с развитием управленческого консультирования по проблемам франчайзинга. Это консультирование должно охватывать не только общие проблемы франчайзинга, но и отдельные разделы. Особенно важны: правовые аспекты франчайзинга; взаимодействие франчайзера и франчайзи; организация бухгалтерского учета; подбор и управление персонала.

Это направление можно рассматривать как образовательное с определенной натяжкой - это управленческое консультирование (бизнес-консалтинг), который должен дополнять образовательное направление.

Организационно обучение и консультирование могут проводиться в учебно-консультационных центрах при объединениях консультантов либо при объединениях предпринимателей.

Подводя итоги развития франчайзинга в России, можно сделать ряд очень важных выводов:

1. Франчайзинг в России применяется, несмотря на целый ряд трудностей и неудач.

2. Основными направлениями использования франчайзинга в России являются:

- система общественного питания, в первую очередь - рестораны быстрого питания;

- оказание услуг, как правило, в сфере бытового обслуживания;

- торговля продовольственными и промышленными товарами.

3. Большая часть успешного развития франчайзинга связана с попытками зарубежных фирм проникновения на российский рынок.

4. Возможности развития франчайзинга в России достаточно широки и не могут быть исчерпаны перечисленными направлениями.

5. Франчайзинг один из самых эффективных в числе известных экономических инструментов, способ повышения устойчивости и надежности предприятий малого бизнеса, особенно для начинающих предпринимателей.

6. Франчайзинг является очень эффективным инструментом внешнеэкономической деятельности, в том числе проникновения на иностранные рынки с использованием возможности иностранных предпринимателей.

Возможности развития франчайзинга в России достаточно широки, а преимущества развития таковы, что, с одной стороны можно использовать зарубежный опыт и тем самым избежать ошибок, а с другой стороны -продвинуться вперед и даже обогнать западные франчайзинговые фирмы.

В России франчайзинг перспективен в следующих видах бизнеса:

1. Производство и реализация технически сложной продукции, предназначенной для использования населением.

2. Оказание помощи в организации и ведении бизнеса. Современное развитие бизнеса, особенно малого, требует оказания целого комплекса услуг, которые оказываются предпринимателям.

3. Строительство и ремонт жилых и нежилых помещений. Этим видом бизнеса с использованием франчайзинга могут заниматься либо крупные архитектурно-строительные фирмы, либо фирмы- изготовители строительных материалов.

4. Услуги, связанные с образованием. В первую очередь речь идет о платных образовательных услугах. Потребность в таких услугах возросла последнее время, ибо роль образования в профессиональной подготовке постоянно увеличивается.

5. Отдых и развлечения. Этот вид бизнеса охватывает гостиничный бизнес, туризм и спорт.

6. Общественное питание.

7. Медицинские и косметические услуги.

8. Розничная торговля. Этот вид бизнеса организуется крупными торговыми фирмами, которые, выступая в качестве франчайзера, создают универсальные магазины либо торговые точки на правах франчайзи. Возможно создание франчайзинговой сети и производителями продовольственных и промышленных товаров, создающих франчайзи только для торговли своей продукцией.

9. Бытовые услуги.

Глава 3. Организация сети бутиков марочной бижутерии, часов и аксессуаров Inesse M. PARIS на основе франчайзинга

 

3.1 Краткое описание бизнеса франчайзера


Бизнес франчайзера заключается в розничной торговле марочной бижутерией, основанный на опыте и успехе московской сети магазинов Inesse M. PARIS. Франчайзером открыты на столичном рынке 30 сетевых магазинов Inesse M. PARIS (см. приложение 7).

Мини-магазины узнаваемы по дизайну, торговая марка Inesse M. PARIS известна, а продукция отвечает современным тенденциям рынка, предоставляя покупателям качественную элитную бижутерию.

Ежегодно фирма открывает несколько собственных и франчайзинговых точек. В частности, в Москве есть франчайзинговые точки в ТЦ Солнечный Рай и в ТЦ Нижегородский. Есть франчайзинговые точки в Санкт-Петербурге, Киеве, Новосибирске, Ектеринбурге, Волгограде, Уфе.

Изделия от Inesse M. PARIS могут удовлетворить требования любого вкуса и соответствовать любому бюджету. Франчайзер предоставляет 2500 наименований изделий, среди которых:

♦ фантазийные кольца,

♦ изящные подвески,

♦ цепи, роскошные браслеты,

♦ элегантные серьги;

♦ модные часы;

♦ сверкающие брелоки и дамские футляры для зажигалок;

♦ солнечные очки разнообразной формы и цветовой гаммы;

♦ фоторамки в стиле "ретро"

3.2 Конкурентные преимущества бизнеса франчайзера

 

Изделия Inesse M. PARIS

Основным конкурентным преимуществом Inesse M. PARIS является непосредственно сами изделия. Изделия фирмы Inesse M. PARIS - это прежде всего изысканная эксклюзивная бижутерия, дизайн которой отличается оригинальным сочетанием классических и современных тенденций.

Вся бижутерия Inesse M. PARIS имеет тройное покрытие. Первое напыление медное, затем следует слой палладия, который изолирует медное покрытие от золотого и гарантирует прочность последнего. Наконец, третий слой - золотое покрытие. Это 18-каратное золото (750 пробы), которое обеспечивает продолжительность носки и неизменность внешнего вида изделия. Наряду с золотым покрытием так же используется покрытие из родия - драгоценного металла из группы платиновых. Родий - голубовато-белый металл, твердый, имеет высокую отражательную способность.

Толщина покрытия тех украшений, которые непосредственно касаются тела, - 0,75 микрона. Это колье, цепочки, браслеты. Серьги, клипсы, броши, миниброши имеют толщину покрытия 0,2-0,3 микрона, кольца - 3 микрона.

Хрусталь знаменитой австрийской фирмы "Swarovski" имитирует в коллекции " Inesse M. PARIS драгоценные камни - бриллиант, сапфир, рубин, изумруд, топаз, аметист, турмалин и др.

Коллекция Inesse M. PARIS, созданная по мотивам знаменитых дизайнеров и ювелирных фирм от Шанель и Версаче до Картье и Тиффани, отличается изысканностью, изяществом, и романтизмом.

Часы от Inesse M. PARIS изготовлены из хромированной стали, покрыты золотом (750 пробы) или родием толщиной 3 микрона и украшены сверкающими кристаллами "Swarovski", натуральным перламутром и искусственным жемчугом. В сердце часов швецарский кварцевый механизм. Ремешки изготовлены из натуральной кожи. Каждая из предложенных моделей имеет фирменный знак и прекрасную упаковку.

Изделия Inesse M. PARIS - более функциональны и доступны - рассчитаны на широкий круг покупательниц. Коллекция бижутерии и часов включает в себя три линии: классическую, современную и молодежную.

Позиционирование Inesse M. PARIS

Проведенные маркетинговые исследования и анализ показали, что возможности реализации бижутерии и других женских аксессуаров на российском рынке невероятно велики. Рынок марочной бижутерии еще далек от насыщения, что позволяет сформировать устойчивый спрос на продукцию Inesse M. PARIS.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.