Рефераты. Эффективность управления факторами производства в корпорациях оборонной промышленности России






В последнее время бизнес-планированию уделяется значительное внимание. В этой связи в ходе работы над бизнес-планом должны применяться необходимые компоненты развернутой структуры бизнес-плана, отражающие вышеперечисленные блоки, для создания как комплексных корпоративных планов, так и индивидуальных по каждому отдельному проекту или бизнесу корпорации.

При анализе проектов руководству корпорации должно быть предоставлено комплексное заключение, содержащее в себе юридические, финансовые, проектные и технические оценки. При необходимости проводятся оценка рынков и другие исследования.

Бизнес-планирование представляет собой лишь часть регулярного менеджмента, который включает в себя целый комплекс мер структурного, управленческого, финансового характера.

2.2. Методические основы улучшения финансовых результатов корпорации оборонной промышленности

Задачи и содержание анализа финансовых результатов

Анализ финансовых результатов является составной частью финансового анализа. Его главная цель заключается в оценке финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности корпорации оборонной промышленности и в экономической диагностике ее потенциала.

Задачами анализа финансовых результатов, по мнению Донцовой Л. В., являются:

-                          оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли;

-                           выявление и измерение влияния различных факторов на прибыль;

-                          оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Объектами анализа являются финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности КОП.

Можно выделить три основных этапа финансового анализа:

1.     Определение цели анализа и подхода к нему.

2.     Оценка качества информации, представленной для анализа.

3.     Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных результатов.

На первом этапе определяется подход к анализу, связанный с его целью. Возможны следующие основные подходы:

¨     сравнение показателей КОП со средними показателями народного хозяйства или отрасли (такие показатели называют "идеальными" или "нормативными");

¨     сравнение показателей данного отчетного периода с данными предшествующих периодов, а также с плановыми показателями для отчетного периода;

¨     сравнение показателей КОП с показателями конкурентов (межхозяйственный сравнительный анализ).

На втором этапе анализа проводится оценка именно "качества" информации, заключающаяся не только в счетной проверке данных учета, но и в определении влияния способов учета на формирование показателей отчетности корпорации оборонной промышленности.

Третий этап – собственно анализ как совокупность методов и рабочих приемов. Можно выделить следующие основные методы, или стандарты финансового анализа, которые в полной мере относятся к анализу финансовых результатов КОП:

¨     анализ абсолютных показателей (чтение баланса);

¨     горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

¨     вертикальный (структурный анализ) – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

¨     трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ;

¨     пространственный анализ – сравнительный анализ сводных показателей отчетности по составляющим их элементам (показатели отчетности дочерних фирм, подразделений, цехов);

¨     анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

¨     факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть предусматривающим раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют сяв общий результативный показатель.

Факторный анализ валовой прибыли КОП

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность организаций в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Как известно, эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности корпорации оборонной промышленности выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является валовая (балансовая) прибыль.

Конечный финансовый результат деятельности КОП, балансовая прибыль или убыток представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Формализированный расчет балансовой прибыли может выглядеть следующим образом:

Рб = Рр + Рпр + Рвн,

где:

Рб – балансовая прибыль или убыток;

Рр – результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);

Рпр – результат от прочей реализации;

Рвн – результат (доходы и расходы) от внереализационных операций.

Финансовые результаты деятельности КОП характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, величиной налога на добавленную стоимость.

Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла корпорации оборонной промышленности, возврате средств, авансированных на производство, в форму денежной наличности и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получается чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:

Рр = Np – Sp – Pд,

где:

Рр – результат от реализации продукции;

Nр – выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

Sр – затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг);

Рд – налог на добавленную стоимость и акцизы.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования КОП. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования – показатели рентабельности. Отношение балансовой прибыли к средней стоимости имущества корпорации оборонной промышленности, капитала, основных и оборотных фондов дает общую рентабельность. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Также можно рассчитывать множество других показателей рентабельности, меняя числитель и знаменатель общей формулы расчета рентабельности.

Для анализа и оценки уровня динамики показателей финансовых результатов деятельности КОП на основе данных ее бухгалтерской (финансовой) отчетности составляется таблица по сопоставлению данных за прошлый и отчетный период по следующим показателям:

¨     выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов;

¨     затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг);

¨     прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

¨     результат от прочей реализации;

¨     сальдо доходов и расходов от внереализационных операций;

¨     балансовая прибыль;

¨     чистая прибыль, остающаяся в распоряжении КОП.

Дальнейший анализ должен вскрыть конкретные причины изменения валовой прибыли. Для более глобального анализа исследуют также состав каждого элемента валовой прибыли и факторы, повлиявшие на нее. Все многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

¨     природные условия;

¨     транспортные условия;

¨     социально-экономические условия;

¨     уровень развития внешнеэкономических связей;

¨     цены на производственные ресурсы и др.

Внутренние факторы по степени их соподчиненности делятся на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения:

¨     прибыли от реализации;

¨     процентов к получению (уплате);

¨     прочих операционных доходов (расходов);

¨     прочих внереализационных доходов (расходов).

Факторами второго порядка являются изменения

¨     объема реализованной продукции;

¨     структуры реализованной продукции;

¨     себестоимости продукции;

¨     цены продукции.

Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с валовой прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости, снижение которой приводит к увеличению прибыли. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от реализации и, соответственно, на общую сумму прибыли. Методика расчета их влияния будет изложена далее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.