разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока;
определение совместно с руководителями структурных подразделений критериев успешного прохождения испытательного срока;
участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока.
Функция 1.4 Создание многоуровневой системы мотивации сотрудников Компании:
организация исследований мотивационной структуры сотрудников Компании, выявление мотивационных феноменов организаций, отслеживание динамики;
анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников Компании;
участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и должностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов - для коммерческих подразделений, показателей премирования - для бюджетных (затратных) подразделений;
участие в разработке концепции системы нематериального стимулирования;
введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, спортивные мероприятия, активный отдых и туризм и др.);
участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий;
участие в создании условий для прямой зависимости успешной деловой оценки и уровня оплаты труда;
создание прозрачной системы профессионального развития и роста.
Функция 1.5 Создание оптимальной системы деловой оценки персонала:
определение целей, критериев (характеристика, экспертная оценка, анализ трудовой дисциплины, анализ показателей личной эффективности, знания о компании) и периодичности деловой оценки для различных категорий персонала;
разработка плана-графика проведения оценки;
участие в процедуре оценки сотрудников;
контроль реализации решений оценочной комиссии.
Функция 1.6 Планирование и управление карьерой персонала - формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:
разработка политики перемещения персонала внутри Компании в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала;
подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях Компании;
формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей;
выявление ключевых должностей в Компании;
выявление сотрудников Компании, имеющих достаточный потенциал для занятия руководящих должностей;
планирование профессиональной карьеры сотрудников;
подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности;
обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников.
Функция 2. Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании, постановка кадрового документооборота:
исследование и анализ текущей организационной структуры Компании;
анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры Компании, выявление дублирующих подразделений и должностей;
разработка рекомендаций по реорганизации структуры Компании;
составление и актуализация штатного расписания компании;
подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке должностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции;
оказание помощи в разработке и доработке положений и должностных инструкций;
разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации Компании в части управления персоналом.
Функция 3. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании:
анализ потребностей обучения персонала - классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;
подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала;
введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц;
сотрудничество с образовательными центрами;
ведение базы данных по учебным центрам;
проведение аудита предлагаемых образовательных программ;
информирование подразделений Компании о современных программах, предлагаемых учебными центрами;
руководство процессом внутреннего обучения сотрудников;
подбор преподавателей, наставников, инструкторов внутрифирменного обучения;
разработка системы мотивации внутреннего наставничества;
разработка критериев оценки эффективности обучения;
разработка рекомендаций и консультирование руководства Компании по вопросам профессионального и социально-психологического обучения.
Функция 4. Совершенствование корпоративной культуры Компании:
изучение сложившейся системы социальных и моральных норм и ценностей в структурных подразделениях и Компании в целом;
разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры;
разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов и формированию рабочих групп с учетом психологической совместимости;
анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций;
изучение направленности трудовых конфликтов, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой;
проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям;
индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам;
обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и Компании в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками;
организация и поддержание Интранет-проекта;
участие в разработке набора единых фирменных имиджевых материалов (стандартных приветствий и ответов по телефону секретарей и лиц, напрямую работающих с клиентами и поставщиками, фирменные стандартные рабочие места, протокольные юбилейные мероприятия);
участие в создании стандартной системы работы с клиентами.
Функция 5. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в Компании:
соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами Компании;
обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами генерального директора, а также другой установленной документации по персоналу;
организация составления и оформления трудовых договоров;
организация ведения и хранения трудовых книжек;
учет личного состава Компании и его подразделений в соответствии с действующими унифицированными формами первичной учетной информации, выдача справок о трудовой деятельности работников;
формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения;
организация и контроль правильности ведения табельного учета;
составление графика отпусков работников Компании, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков;
оформление и учет командировок;
проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников отдела управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства;
систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства;
осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства.
Отдел возглавляется директором по персоналу. Для выполнения возложенных на него функций директор по персоналу обязан:
Руководить разработкой стратегии управления персоналом в соответствии со стратегией развития ООО ПКФ "Термодом".
Возглавлять работу по формированию кадровой политики предприятия, определению ее основных направлений.
Организовывать управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
Принимать участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
Проводить работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
Организовывать и координировать разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
Определять направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством; координировать управление социальными конфликтами и стрессами.
Обеспечивать организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
Контролировать соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
Консультировать вышестоящее руководство, а также руководителей структурных подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
Обеспечивать периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
Обеспечивать постоянное совершенствование процессов управления персоналом на основе внедрения социально-экономических и социально - психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и внедрения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Организовывать проведение необходимого учета и составления отчетности.
Таким образом, нами была рассмотрена деятельность предприятия, а также изучены основы функционирования системы управления персоналом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11