Рефераты. Анализ психофизиологических аспектов работоспособности и производительности труда персонала (на примере ООО "КРОНИКС ПЛЮС")






разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока;

определение совместно с руководителями структурных подразделений критериев успешного прохождения испытательного срока;

участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока.

Функция 1.4 Создание многоуровневой системы мотивации сотрудников Компании:

организация исследований мотивационной структуры сотрудников Компании, выявление мотивационных феноменов организаций, отслеживание динамики;

анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников Компании;

участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и должностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов - для коммерческих подразделений, показателей премирования - для бюджетных (затратных) подразделений;

участие в разработке концепции системы нематериального стимулирования;

введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, спортивные мероприятия, активный отдых и туризм и др.);

участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий;

участие в создании условий для прямой зависимости успешной деловой оценки и уровня оплаты труда;

создание прозрачной системы профессионального развития и роста.

Функция 1.5 Создание оптимальной системы деловой оценки персонала:

определение целей, критериев (характеристика, экспертная оценка, анализ трудовой дисциплины, анализ показателей личной эффективности, знания о компании) и периодичности деловой оценки для различных категорий персонала;

разработка плана-графика проведения оценки;

участие в процедуре оценки сотрудников;

контроль реализации решений оценочной комиссии.

Функция 1.6 Планирование и управление карьерой персонала - формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:

разработка политики перемещения персонала внутри Компании в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала;

подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях Компании;

формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей;

выявление ключевых должностей в Компании;

выявление сотрудников Компании, имеющих достаточный потенциал для занятия руководящих должностей;

планирование профессиональной карьеры сотрудников;

подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности;

обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников.

Функция 2. Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании, постановка кадрового документооборота:

исследование и анализ текущей организационной структуры Компании;

анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры Компании, выявление дублирующих подразделений и должностей;

разработка рекомендаций по реорганизации структуры Компании;

составление и актуализация штатного расписания компании;

подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке должностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции;

оказание помощи в разработке и доработке положений и должностных инструкций;

разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации Компании в части управления персоналом.

Функция 3. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании:

анализ потребностей обучения персонала - классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;

подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала;

введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц;

сотрудничество с образовательными центрами;

ведение базы данных по учебным центрам;

проведение аудита предлагаемых образовательных программ;

информирование подразделений Компании о современных программах, предлагаемых учебными центрами;

руководство процессом внутреннего обучения сотрудников;

подбор преподавателей, наставников, инструкторов внутрифирменного обучения;

разработка системы мотивации внутреннего наставничества;

разработка критериев оценки эффективности обучения;

разработка рекомендаций и консультирование руководства Компании по вопросам профессионального и социально-психологического обучения.

Функция 4. Совершенствование корпоративной культуры Компании:

изучение сложившейся системы социальных и моральных норм и ценностей в структурных подразделениях и Компании в целом;

разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры;

разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов и формированию рабочих групп с учетом психологической совместимости;

анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций;

изучение направленности трудовых конфликтов, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой;

проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям;

индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам;

обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и Компании в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками;

организация и поддержание Интранет-проекта;

участие в разработке набора единых фирменных имиджевых материалов (стандартных приветствий и ответов по телефону секретарей и лиц, напрямую работающих с клиентами и поставщиками, фирменные стандартные рабочие места, протокольные юбилейные мероприятия);

участие в создании стандартной системы работы с клиентами.

Функция 5. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в Компании:

соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами Компании;

обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами генерального директора, а также другой установленной документации по персоналу;

организация составления и оформления трудовых договоров;

организация ведения и хранения трудовых книжек;

учет личного состава Компании и его подразделений в соответствии с действующими унифицированными формами первичной учетной информации, выдача справок о трудовой деятельности работников;

формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения;

организация и контроль правильности ведения табельного учета;

составление графика отпусков работников Компании, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков;

оформление и учет командировок;

проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников отдела управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства;

систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства;

осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства.

Отдел возглавляется директором по персоналу. Для выполнения возложенных на него функций директор по персоналу обязан:

Руководить разработкой стратегии управления персоналом в соответствии со стратегией развития ООО ПКФ "Термодом".

Возглавлять работу по формированию кадровой политики предприятия, определению ее основных направлений.

Организовывать управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.

Принимать участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.

Проводить работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.

Организовывать и координировать разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

Определять направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством; координировать управление социальными конфликтами и стрессами.

Обеспечивать организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.

Контролировать соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

Консультировать вышестоящее руководство, а также руководителей структурных подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

Обеспечивать периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.

Обеспечивать постоянное совершенствование процессов управления персоналом на основе внедрения социально-экономических и социально - психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и внедрения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Организовывать проведение необходимого учета и составления отчетности.

Таким образом, нами была рассмотрена деятельность предприятия, а также изучены основы функционирования системы управления персоналом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.