Рефераты. Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "Балаковорезинотехника" в условиях кризиса






-   экспортно-импортные операции;

-   внешнеэкономическая деятельность во всех предусмотренных действующим законодательством формах.

В условиях конкуренции на рынке предприятие стремиться обеспечить себе лидирующие позиции.

ОАО "БРТ" является лидером рынка РТИ, а по многим видам продукции - и монополистом, следовательно, это предъявляет дополнительные требования к ОАО "БРТ", так как на него ориентируются предприятия-конкуренты.

В настоящее время можно наблюдать следующую структуру конкурентного рынка:


Рис. 3 Структура конкурентного рынка ОАО "БРТ"

Можно видеть, что ОАО "Балаковорезинотехника", объединяясь в холдинг с ЗАО "Волжскрезинотехника" (г. Волжский), занимает на рынке доминирующее положение, на долю остальных предприятий резинотехнической промышленности приходится незначительный объем рыночных поставок:

В условиях кризиса, возникшего в автопромышленности России, именно за счет монопольных позиций ОАО "БРТ" понесло значительные потери.


2.2 Анализ вероятности кризиса в управленческой среде ОАО "Балаковорезинотехника"


Кризис на предприятии может быть обусловлен как объективными факторами (системным экономическим кризисом, отраслевыми кризисами), так и субъективными факторами (определяющими динамику развития внутренней среды предприятия). Поэтому для того, чтобы оценить степень проявления кризиса на предприятии, необходимо провести анализ текущего состояния (финансового и технико-экономического), стратегической среды предприятия, а также анализ управленческой сферы предприятия.

1.                Анализ стратегической среды предприятия

Наиболее важным фактором в стратегической перспективе, который может показать кризис,

Внешняя среда в настоящий момент определенно показывает наличие масштабного кризиса. Также следует констатировать наличие и отраслевого кризиса в автопромышленности.

Макросреда организации отличается большим разнообразием факторов, которые взаимосвязаны и влияют на все процессы как в организации, так и ее окружении, поэтому разделим все силы воздействия на четыре направления:

- политические воздействия;

- экономические воздействия;

социодемографические воздействия;

- технологические воздействия.

Для получения количественной оценки влияния фактора на деятельность организации и е отрасль, воспользуемся 5-ти балльной шкалой оценки. По каждому фактору определим балл и вычислим общий показатель.

Социальное окружение предприятия формируется на основе социальной культуры населения. Исследуемое предприятие работает на рынках, конечными потребителями продукции которых являются как предприятия (продукция промышленного назначения), так и граждане, причем это потребление носит достаточно условный социально-ориентированный характер: предприятие ОАО "БРТ" производит комплектующие для российских автомобилестроительных компаний и запасные части для российских автомобилей, поэтому посредством создания качественной продукции предприятие в определенной мере формирует общественное мнение в отношении российских автомобилей. Учитывая, что в настоящий момент по-прежнему более 60% российского автопарка составляют российские марки автомобилей и для российских потребителей наиболее доступными являются российские автомобили, изготовление запасных частей для Автоваза и "ГАЗ" несет социальную направленность. Можно сказать, что в данном случае наблюдает влияние самого предприятия на социальную позицию общества.

Влияние социального фактора на производственно-хозяйственную деятельность предприятия заключается в изменении в потребительском поведении: если пять лет назад основную долю производимой продукции составляли комплектующие для автозаводов, то в настоящий момент увеличивается доля запасных частей и товаров потребительского назначения.

Это означает, что для реализации долгосрочной стратегии предприятия руководство должно быть готово к дальнейшему изменению структуры потребления резинотехнической продукции и предложению (в соответствующем ценовом диапазоне) новых видов потребительских резино-технических изделий.

Демографические факторы оказывают непосредственное, но неоднозначное влияние на целевые рынки и конкретное предприятие. В последние годы, когда демографическая ситуация в стране ухудшилась, некоторая стабильность трудовых ресурсов обеспечивается только при помощи мигрантов. Однако, непосредственно в отношении исследуемого предприятия "БРТ" миграционные процессы оказывают косвенное влияние, поскольку предприятие использует труд работников с высоким профессиональным уровнем. Кроме того, в Саратовской области в целом и в городе Балаково в частности труд мигрантов (из азиатских стран в основном) не используется на промышленных предприятиях в силу сложности производственных процессов и необходимости квалификации работников.

Кадровый состав предприятия достаточно стабилен на протяжении последних лет, а при приеме на работу учитываются профессиональные навыки работников.

Социальная структура и ее изменение также оказывает воздействие на организацию. В последние годы социальная структура населения изменяется, что влияет в свою очередь на структуру конечных потребителей продукции предприятия и структуру производства.

Можно в целом сказать, что социодемографические факторы оказывают косвенное влияние на деятельность предприятия ОАО "БРТ".

Если вести расчет количественного влияния данного фактора на организацию, то можно сказать, что влияние данного фактора (по пятибалльной шкале оценок) может быть определено на уровне 2.

Технологические воздействия. Анализ технологического окружения связан с изучением влияния изменений, происходящих в современных технологиях, на функционирование всех структур организации и ее окружения, включая:

-товары и услуги;

- производственные процессы;

- информацию и связь;

- транспорт и распределение;

- общество, политику и экономику.

Наиболее существенное влияние технологического окружения связано с процессом технического перевооружения производства. Современные технологии производства резино-технических изделий достаточно дороги, что снижает возможности предприятия использовать цены для ценовой конкуренции без ущерба для собственного экономического развития.

Технический прогресс также влияет и на изменение производственных процессов. Появляются новые материалы, новые технологии производства, поэтому предприятие должно быть в курсе всех новинок и оперативно вовлекать их в собственное производство с учетом целесообразности таких действий.

Производство резино-технических изделий чрезвычайно фондоемкое и требует создания целого производственного комплекса с разнородными производственными процессами и разнообразными технологиями. Технологические изменения в одном из взаимосвязанных производственных процессов требуют изменений и в других. Следовательно, появление новых технологий и материалов требуют внесения технологических изменений во множество дорогостоящих технологий на предприятии.

В то же время необходимо отметить, что в настоящий момент приобретение конкурентных преимуществ на мировом рынке основывается на новых технологиях и постоянных обновлениях. Лидерами становятся те производители, которые своевременно реагируют на технологические изменения и внедряют новые технологии производства раньше своих конкурентов. Стратегия следования за лидером в сфере технологии оказывается для крупного предприятия (такого как ОАО "БРТ") неэффективной.

Более того, ускорение темпов научно-технического прогресса в настоящий момент влияет на все отрасли и предприятия и является базовым фактором формирования конкурентных преимуществ предприятия.

Фактор технологических воздействий для ОАО "БРТ" имеет существенное значение, так как технологии производства исследуемого предприятия находятся в зависимости от технологий основных потребителей (автопроизводителей) и какие-либо изменения в технологиях потребителей требуют соответствующих изменений на предприятии. При этом следует отметить, что такие технологические изменения у потребителей также формируются под влиянием фактора макроокружения. Несмотря на наличие определенных защитных мер отечественных автопроизводителей со стороны государства, в настоящий момент все более усиливается конкуренция с мировыми автогигантами, чьи технологии и возможности их быстрого обновления существенно опережают возможности российских компаний. Соответственно, появление на рынке принципиально новых технологий или изобретений ведет к технологическим изменениям многих крупных мировых автопроизводителей и усилению их позиций на рынке. Российские компании, осознавая необходимость таких изменений, не всегда могут оперативно внедрить новые технологии в производство. Если технологические изменения учитываются, то осуществляются они, как правило частично. Это, в свою очередь, требует изменения технологии производства комплектующих у смежных предприятий, и эти изменения происходят не своевременно, а как реакция на требования потребителей. Иначе говоря, технологические воздействия макросреды проявляются через цепочку потребителей и конкурентов, но в то же время носят глобальный характер (так как формируются в макросреде и воздействуют на всех участников рыночных отношений, но в разной мере).

Менее всего на деятельность предприятия оказывает изменение транспортной системы народного хозяйства. ОАО "БРТ" работает с крупнейшими поставщиками сырья и комплектующих, а также обеспечена собственной транспортной системой.

Технологическое развитие предприятия сегодня можно считать одним из важнейших факторов формирования конкурентоспособности предприятия на рынке.

Воздействие технологического фактора в данный период времени самое существенное и может быть определено на 5,0 баллов.

Экономические воздействия тесно связаны с политическими воздействиями. Поскольку в значительной мере процессы в экономики в нашей стране обусловлены государственным воздействием и повелением различных правительственных структур.

Экономико-политические влияние может быть рассмотрено по следующим направлениям:

- законодательное и нормативное регулирование;

- государственная экономическая деятельность.

За счет изменения в налоговом, финансовом законодательстве может быть изменена экономическая стратегия развития предприятия.

Наиболее веское влияние можно наблюдать (как на само предприятие, так и на всю химическую отрасль) со стороны органов нормативного регулирования (органов стандартизации и метрологии, органов сертификации и т.п.).

Наиболее значимыми политико-правовыми факторами для деятельности ОАО "БРТ" является общегосударственная стабильность, законодательная база, государственное регулирование конкуренции в отрасли, проводимая налоговая политика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.