Рефераты. Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "Балаковорезинотехника" в условиях кризиса







ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Матрица SWOT


3. Возможности (благоприятные факторы внешней среды)

4. Угрозы (противодействия внешней среды)

3.1. Рост продаж автомобилей в России

4.1. Повышение требований потребителей к качеству резинотехнической продукции

3.2.Создание долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и потребителями

4.2. Строительство заводов комплектующих самими автопроизводителями

3.3. Участие в капитале коммерческого банка АКБ "София" и возможности получения кредитов на выгодных условиях

4.3. ужесточение финансовых условий со стороны поставщиков

3.4. Строительство на территории России автозаводов

4.4. Зависимость от политики руководства предприятий-потребителей

1. Силы (преимущества предприятия)


1.1. большой производственный опыт

 1. Увеличение доли предприятия на рынке комплектующих для автомобилей

2. Снижение внутренних издержек за счет масштаба производства и повышение рентабельности продукции

3. Получение контроля над всей вертикальной цепочкой поставок

4. Одновременное увеличение доли на непрофильных рынках

5. Возможности использования ценовой конкуренции

1. Сохранение существующей рыночной доли предприятия

2. Изменение структуры производства и расширение присутствия на других рынках

3. Снижение рентабельности продукции и доходности предприятия при сохранении рыночных позиций на целевых рынках

4. Сокращение расходов для удержания рыночных позиций при одновременном увеличении затрат на качество

5. Расширение присутствия на рынках запасных частей для автомобилей.

1.2. наличие всех необходимых ресурсов и производственных факторов

1.3. налаженная система поставок и распределения

1.4 наличие сертифицированной системы управления качеством

1.5 наличие возможностей для производства различных видов

1.5. отлаженный технологический процесс

2. Слабости (недостатки предприятии)


2.1. Нескоординированность корпоративной и функциональных стратегий

1. Ориентация на стратегии по бизнес-направлениям и выявление наиболее привлекательного для расширения рынка

2. Сохранение объемов производства при снижении рентабельности (за счет роста постоянных издержек)

3. Поиск новых отраслей-потребителей для загрузки производственных мощностей

1. Сокращение объемов деятельности и удержание рыночной позиции на одном из целевых рынков

2. Реструктуризация предприятия и выделение бизнес-направлений в отдельные подразделения

3. Ликвидация излишних сырьевых и товарных запасов за счет усиления сбытовых усилий на непрофильных рынках

4. Уход с рынка комплектующих для автомобилестроения при сокращении объемов производства запчастей для автомобилей до минимума

5. Увеличение расходов на маркетинговые исследования и обоснование объемов производства

2.2. Сложность контроля над ассортиментом при его широте

2.3 Излишне загруженная структура управления предприятием, наличие большого числа функциональных подразделений

2.3. Подчинение маркетингового подразделения производственным службам

2.4 Большой объем оборотных активов, сложность их контроля


 ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Обобщенная характеристика стратегической среды предприятия

Параметр

Характеристика

1. Состояние внешней макросреды

Внешних факторов, которые могут негативно повлиять меньше по количеству чем позитивных, но они имеют больший удельный вес и большее значение чем позитивные

2. Оценка взаимодействия предприятия с факторами внешней макросреды

Предприятие находится под влиянием факторов внешней макросреды с высокой степенью воздействия. Может относительно своевременно реагировать на изменения, но не прогнозировать их

3. Состояние внешней микросреды

Удовлетворительное, имеются устойчивые взаимосвязи с поставщиками и покупателями, имеются развитые информационные связи

4. Оценка взаимодействия предприятия с факторами внешней микросреды

Неадекватное восприятие отношения партнеров к деятельности предприятия, неучет негативных тенденций в ближайшем окружении

5. Наличие внутренних возможностей развития

Предприятие обладает всеми необходимыми внутренними ресурсами и возможностями для их эффективного использования

6. Внутренние слабости организации

Слабости выражены четко, имеют эволюционный характер и в перспективе могут усилить свое негативное влияние

7. Оценка использования внутренних возможностей и преодоления слабостей организации

Предприятие использует имеющиеся ресурсы со средним уровнем эффективности и мало уделяет внимание слабостям не предотвращая их развитие в будущем

8. Состояние отрасли, уровень конкуренции в ней

Отрасль находится на этапе стабилизации на стадии зрелости

Уровень конкуренции в отрасли в целом средний и неравномерно распределен: для крупных предприятий конкурентная сила меньше, чем для мелких и средних

Существенное влияние покупателя на уровень конкуренции для крупных предприятий отрасли

9. Уровень развития целевых рынков предприятия

1) рынок комплектующих для автопрома

2) потребительский рынок резино-технических изделий

3) рынок потребления резино-технических изделий прочими отраслями промышленности

4) рынок пищевой тары

5) рынок строительных материалов


6) рынок сырья для химических производств



1) развит и находится на стадии зрелости (период стабильности)

2) развит и находится на стадии зрелости (период стабильности)

3) растет по отдельным отраслям и по отдельным стабилизируется


4) растет за счет возникновения новых продуктов питания

5) растет за счет возникновения новых технологий строительства

6) развит и находится на стадии зрелости (период закрепления)

10. Реализуемая предприятием на рынках стратегия

1) рынок комплектующих для автопрома

2) потребительский рынок резино-технических изделий

3) рынок потребления резино-технических изделий прочими отраслями промышленности

4) рынок пищевой тары

5) рынок строительных материалов


6) рынок сырья для химических производств



1) стратегия глубокого проникновения на рынок


2) стратегия расширения рыночной доли


3) стратегия глубокого проникновения на рынок



4) стратегия глубокого проникновения на рынок

5) стратегия закрепления на рынке, поиск новых рыночных сегментов

6) стратегия глубокого проникновения на рынок

11. Соответствие реализуемой стратегии состоянию стратегической среды предприятия

1) рынок комплектующих для автопрома

2) потребительский рынок резино-технических изделий

3) рынок потребления резино-технических изделий прочими отраслями промышленности

4) рынок пищевой тары


5) рынок строительных материалов

6) рынок сырья для химических производств




1) не соответствует и в будущем неэффективна


2) соответствует, но в будущем неэффективна


3) соответствует и эффективна по отдельным отраслям



4) в целом соответствует, но требует расширения, а не глубокого проникновения

5) соответствует

6) не соответствует


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Предварительная оценка масштабов кризисного финансового состояния предприятия

Объекты наблюдения

Масштабы кризисного финансового состояния

Легкий финансовый кризис

Глубокий финансовый кризис

Финансовая катастрофа

Чистый денежный поток

Снижение чистого денежного потока

Отрицательное значение чистого денежного потока

Резко отрицательное значение чистого денежного потока

Рыночная стоимость активов предприятия

Стабилизация рыночной стоимости предприятия

Тенденция к снижению рыночной стоимости предприятия

Обвальное снижение рыночной стоимости предприятия

Состав финансовых обязательств предприятия по срочности погашения

Повышение суммы и удельного веса краткосрочных финансовых обязательств

Высокий коэффициент неотложных финансовых обязательств

Чрезмерно высокий коэффициент неотложных финансовых обязательств

Состав текущих затрат предприятия

Тенденция к росту постоянных затрат

Высокий удельный вес постоянных затрат при снижении маржи

Очень высокий удельный вес постоянных при тенденции к росту общего уровня текущих затрат

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.