Рефераты. Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности






Важное место в этом процессе отводится также становлению единого

экономического пространства между бывшими союзными республиками , в том

числе странами СНГ .

Приватизация означает преобразование государственной собственности в

собственность граждан или юридических лиц. В нашей стране основным

документом , определяющим практические вопросы приватизации является

Государственная программа приватизации государственных и муниципальных

предприятий в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24

декабря 1993г. N 2284 ).

В самом начале проведения приватизации в стране не было устойчивой

нормативной базы для проведения сделок с ценными бумагами , поэтому стало

возможным возникновение финансовых пирамид , а затем и крах таких

финансовых компаний как МММ , Русский Дом Селенга и других , в результате

которых были обмануты миллионы вкладчиков и подорвано доверие к фондовому

рынку со стороны населения . Как мы уже видели , такая ситуация уже

складывалась на рынке ценных бумаг еще в середине XXI века . Тогда прошло

немало времени для того , чтобы вкладчики вновь поверили в ценные бумаги ,

поэтому можно ожидать , что пока в нашей стране не сформируется стабильная

нормативная база на рынке ценных бумаг , бурного развития фондового рынка

не произойдет , а без этого невозможно привлечение инвестиций для развития

производства и следовательно невозможна стабилизация экономики страны [23].

С принятием Положения о Федеральной комиссии по ценным бумагам и

фондовому рынку , Федерального закона от 22.04.96г. N 39 “О рынке ценных

бумаг” и введением с 1.01.95 года запрета на работу без лицензии на рынке

ценных бумаг формирующийся фондовый рынок должен приобрести более

цивилизованные черты , что позволит инвесторам избежать финансовых потерь

от поведения недобросовестных эмитентов , и в конечном итоге

стабилизировать экономическую ситуацию в стране .

Сформирована и уже успешно функционирует инфраструктура фондового

рынка , как в целом по России , так и в Кировской области [15].

Сегодня в нашем регионе действуют 765 акционерных обществ , 4

инвестиционных фонда , 3 специализированных регистратора , 5

инвестиционных компаний , 11 банков , 12 финансовых консультантов и

финансовых брокеров. 384 специалиста имеют квалификационные аттестаты.

Однако большинство данных профессиональных участников фондового

рынка были созданы в период начальной приватизации государственных

предприятий и их деятельность на рынке ценных бумаг в период с 1992 по

1996 годы сводилась в основном к купле-продаже ЦБ, то есть фактически

просто к перераспределению собственности.

Поэтому для решения таких острых проблем , существующих в настоящее

время в России , как : нехватка инвестиционных ресурсов и оборотных

средств в промышленности , многомесячная задолженность бюджетов по

заработной плате и пенсиям , резко возрастающие взаимные неплатежи ,

неплатежи в бюджет и др. , необходимо в настоящее время разработать

стратегические и тактические шаги по приоритетным направлениям развития

рынка ценных бумаг.

Для решения этой задачи комиссия по ЦБ и фондовому рынку при

администрации Кировской области разработала Концепцию формирования и

развития рынка ценных бумаг в Кировской области на период с 1997 по 2000

годы.

В настоящее время в России остро встала проблема низкой

инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых это связано с общим

неудовлетворительным состоянием российской экономики и с низкими

инвестиционными способностями частного сектора. Во -вторых проблема

низкой инвестиционной активности усугубляется острым кризисом

неплатежей. В-третьих на состояние инвестиционной деятельности большое

влияние оказывает завышенная относительно инфляции цена кредитных

ресурсов , делающая их недоступными реальному сектору (хотя в 1996

году произошло снижение ставки процента со 180 до 80%).

Пока потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать средства в

существенно более доходные и надежные финансовые активы , в том числе - в

государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении длительного

времени высокая доходность государственных долговых инструментов привела к

значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и финансовом

секторах рынка. Это напрямую способствует оттоку капитала их

производства. В 1996 году конкурентные преимущества рынка госдолга еще

более усилились - компенсация недобора налогов в бюджет вызвала

необходимость значительного по сравнению с прошлым годом увеличения

масштабов заимствования на внутреннем рынке и роста доходности

государственных ценных бумаг , что еще более обострило проблему дефицита

средств для инвестирования [9].

Принято рассматривать инвестиционный рынок как совокупность

следующих элементов :

рынок инвестиционных проектов;

рынок строительных материально-технических ресурсов;

рынок трудовых ресурсов в строительстве;

фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

рынок финансово-кредитных инвестиционных ресурсов.

Значительный потенциал финансовых ресурсов для инвестирования

формируется на рынке ценных бумаг и прежде всего в секторе корпоративных

ценных бумаг. Масштабы привлечения инвестиций через механизм рынка ценных

бумаг во многом определяется вовлечением в фондовый оборот продаваемых на

аукционах и инвестиционных конкурсах крупных пакетов акций , в том числе

государственных ,участием в фондовых операциях как крупных

институциональных инвесторов , так и значительных масс населения через

систему инвестиционных фондов , инвестиционных и страховых компаний .

Существенные положительные сдвиги произошли в развитии

законодательной базы рынка ценных бумаг. Приняты законы от 26 декабря

1996 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22 апреля 1996 года N39-

ФЗ "О рынке ценных бумаг" , соответствующие разделы включены в

Гражданский кодекс Российской Федерации , а также в проект Налогового

кодекса ( в части дивидендов и процентов ).

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июля

1996г. N1008 Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации

.

Вместе с тем , несмотря на позитивные сдвиги в развитии рынка

ценных бумаг , значительные эмиссии акций промышленных предприятий по

отдельным акционерным обществам , вторичная их эмиссия и объемы

капитальных вложений , финансируемых за счет нее , пока в целом

недостаточны. Отсутствие интереса к вложению средств в корпоративные

ценные бумаги обусловлено сохраняющейся до недавнего времени высокой

стоимостью государственных заимствований (ГКО,ОФЗ) при низком уровне

доходности и ликвидности акций. В результате , несмотря на значительный

рост предложений и выход на рынок акций ряда наиболее интересных

российских предприятий , приток денежных средств на российский фондовый

рынок резко сократился .

Из-за низкого доверия к корпоративным бумагам не удалось привлечь и

временно свободные средства населения , к моменту проведения

специализированных денежных аукционов у населения появился

альтернативный инструмент для их вложения - облигации государственного

сберегательного займа [9].

Работа рынка ценных бумаг в США

В настоящее время в развитых западных странах различают две модели

фондовых рынков : американскую и европейскую .

Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель

, к созданию которой стремится большинство стран , еще только формирующих

свои фондовые рынки . Американская модель отличается от европейской прежде

всего глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных

бумаг [20].

Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США

относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг. , и вот уже больше 60

лет является предметом пристального внимания правительственной

администрации .

Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой

шесть основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и

систематически дополнявшихся в последующие годы . Это закон о ценных

бумагах (1933г.) ; Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.) ; Закон о

холдинговых компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.) ; Закон о

контрактах между держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.) ; Закон

об инвестиционных компаниях (1940г.) ; Закон о предоставлении консультаций

по инвестированию (1940г.) .В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов , в

том числе Закон о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг .

Основная цель Акта о ценных бумагах 1933 года состояла в обеспечении

всех участников фондового рынка полной и достоверной информацией

позволяющей обоснованно принимать инвестиционные решения. Для этого

требовалось , чтобы любая ценная бумага до ее выпуска на рынок проходила

государственную регистрацию. Первоначально регистрация поручалась

Федеральной комиссии по торговле , а с 1934 г. - Комиссии по ценным бумагам

и биржам . Закон об обязательной регистрации действует и в настоящее время

.

В США существует типовая форма регистрационного документа .В нем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.