Рефераты. Шпоры по философии






|затрагивает какие-то |принося с собой массу |своему отношению к |

|струны души, волнует, |негативных последствий |собственности не входят в |

|вызывает раздумья, |для человека. (искусство |состав того или иного |

|доставляет удовольствие |сделало человека |класса, а образуют |

|или |пленником символических |социальные слои, сословия,|

|неудовлетворение.(книги, |структур, => счастливыми|касты и т.д. Ярким |

|фильмы, картины, музыка и|были только первобытные |примером сословной |

|др.) 5)Религиозное - |люди, т.к. была тесная |организации является |

|религиозные верования в |связь с породнившей их |феодальное общество с |

|духовной жизни общества. |природой). |характерным для него |

|6)Наука - научные |Марксизм : человек во |различием людей по |

|представления. |многом находится в |экономическрму и |

| |неосознанной зависимости |правовому положению. |

| |от установившихся в |Так, крупный |

| |обществе стереотипов. |землевладелец как |

| |Однако степень этой |собственник средств |

| |зависимости исторически |производства - |

| |не возрастает, а падает. |представилель класса, а |

| |Единственная возможность |дворянин представитель |

| |прорыва человека к |сословия. Сословия |

| |своему истинному "я" - в |характеризовались |

| |установлении |замкнутостью и строились |

| |соответствующих |по принципу строгой |

| |общественных отношений, и|иерархичности, |

| |поэтому человек стремиться|закрепленной в правовых |

| |к достижению такого |нормах. |

| |общественного состояния. |Соц.структура современного|

| | |общества также помимо |

| | |основных классов включает|

| | |и определенные |

| | |соц.группы, куда относятся|

| | |в основном интеллигенция |

| | |и служащие. Границы |

| | |между классами и другими |

| | |соц.группами общества |

| | |всегда относительны и |

| | |подвижны. |

|53. Проблемы общественной|40. Движущие силы и |24. Неиcчеpnaемоcть, |

|психологии и идеологии. |субъект исторического |взaимоcвязь и целоcтноcть |

|Общественная психология -|процесса. Субъект может |бытия. Бытие см. |

|частичный аналог |быть либо личностью либо |глоссарий; Сказать т.з. |

|обыденного уровня |целой структурой: 1) |современных философий |

|сознания,в котором |Этносоциальная структура |(екзистенциализм, |

|представлены научные и |общества (чел. семья, |прагматизм и т.д.). Бытие |

|ненаучные взгляды и |народность); 2) |изучает онтология. С точки|

|оценки,эстетические |Социально - политическая|зрения материализма бытие|

|вкусы и идеи, нравы и |структура; (личность, |= материя, основной |

|традиции, склонномсти и |социальная группа, |признак материи |

|интересы, образы |класс); Общественный |неисчерпаемо бытие |

|причудливой фантазии |процесс определяется |неисчерпаемо. |

|илогика здравого смысла.|формами сознания (религия |Действительный принцип |

|Идеология - частичный |политика и т.д.); |единства мира - мир |

|аналог теоретического |Исторический процесс |материален различные|

|уровня сознания,в котором|развивается в результате|формы материи связаны |

|с позиций определенного |сознательной деятельности|(жидк. тверд. газообр.) |

|класса, партии |субъекта исторического | одна форма бытия может|

|дается |процесса; Движущие силы |переходить в другую. |

|систематизированная |определяются либо |Идеалисты сичтают, что |

|оценка |субъектами (Ленин сказал |бытие либо опыт |

|соц.дейцтвительности. |-> сделали рев-ию) либо |(эмпиризм), либо жизнь |

|Часто проявляется факт |законами (НТР возникла из |(екзистенционализм). Не |

|"отставания" идеологии |потребности общества). |раскрывает принцип |

|от общественной |53. Пpоблемы общеcтвенной |единства мира ( древние|

|психологии, особенно при|ncихологии и идеологии. |греки считали, что есть |

|тоталитарных режимах. |Психология и идеология |несколько видов субстанций|

|Общественная психология |относятся к формам |-> вода, ...). |

|и идеология могут одни |общественного сознания. |37. Пpоблемы cмеpти и |

|и те же явления |Различия: имеют разные |беccмеpтия в филоcофии. |

|действительности отражать|институты, психология ->|Средневековая Ф. - |

|по-разному. Факт |лечебные и научно |теоцентризм, в библии одна|

|противостояния идеологии|исследовательские |из главных проблем жизнь|

|и общественной психологии|учреждения, идеология в |после смерти. Жизнь |

|приводит не только к |основном политика и |человека мука. Затем эпоха|

|ее отставанию от |гос. апарат. Главная |рационализма -> человек |

|обыденного сознания, но и|задача выявление законов |механизм -> смертен. |

|к дестабилизации самой |поведения: у идеологии |Задача не умереть раньше |

|общественной психологии. |задача подчинить |времени, выработать |

|Для стабилизоции |(пропаганда), у |максимально свой ресурс; |

|отношений большую роль |психологии объяснить |Затем эпоха просвещения ->|

|играет изучение |(раскрыть). Направления |смертен -> руководствуйся |

|общественного мнения.Но |психологии: |всеми ценностями (!) ->|

|для того, чтобы его можно|психотерапевтическое, |побуждает к активности. Ф.|

|было изучать необходимы |педагогическая |существования главная |

|соответствующие условия,|деятельность, напр. |проблема смерти и |

|в первую очередь |идеологии: социология, |бессмертия. Практический |

|гласность, демократия и |наука управления. |смысл проблемы |

|др. | |СиБ:определяет систему |

| | |ценностей и направления |

| | |поведения. |

|33. Обыденное и нayчное |АГНОСТИЦИЗМ - |ДИАЛЕКТИКА - учение о |

|nознaние, их |философское учение, |наиболее закономерных |

|cnецифичеckие npизнakи. |согласно которому не |связях и становлении, |

|Уровни познания: |может быть окончательно|развитии бытия и познания|

|эмпирическое и |решен вопрос об |и основанный на этом |

|рациональное. Формы |истинности познания |учении метод мышления. |

|познания: Обыденное и |окружающей человека |Слово "ДИАЛЕКТИКА" |

|научное. Обыденное - |действительности. |впервые применил Сократ, |

|формируется в обыденной |БЫТИЕ - философское |обозначивший им искусство |

|деятельности человекаи |понятие, обозначающее |вести умелый спор, диалог |

|(эмпирич. уровень). |существующий независимо |( греч. dialegomai - |

|Знание для ориентации в |от сознания объективный |беседую ). Противоборство |

|окружающей среде. |мир, материю. |мыслей, отбрасывание |

|Накапливаемая информация|ГИЛОЗОИЗМ ( от греч. hule |ложных путей, постепенное|

|для научного познания. |- иатерия,вещество и zoe -|приближение к правильному |

|Очень субъективно, |жизнь ) - философское |знанию - это и есть |

|научное объективно. |воззрение, согласно |диалектика. Она там, где|

|Критерий истинности |которому всей материи |столкновение |

|научного познания |присуще свойство живого,|противоположностей , |

|практика. |и прежде всего |борьба идей; перенесенная |

|44. Кyльтypa kak меpa |чувствительность, |в последствии в |

|paзвития человеka. |способность к ощющению, |объективный мир, она стала|

|Культура - форма |восриятию. |означать наличие в нем |

|общественного сознания. |ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел |противоречий, их выявление|

|Представлена материальной|философии, в котором |и разрешение, борение, |

|и духовной культуры, |изучаются проблемы |развитие, движение вперед.|

|духовная оценивает |природы познания и его | |

|(рено,волга), духовная |возможностей, отношения |ДУАЛИЗМ - философское |

|мера развития человека. |знания и реальности, |учение, исходящее из |

|49. Общеcтво kak |исследуются всеобщие |признания равноправными, |

|caмоpaзвивaющaяcя |предпосылки познания, |не свободимыми друг к |

|cиcтемa. |выявляются условия его |другу двух начал - |

|Саморазвивающиеся системы|достоверности и |духа и материи, |

|- достаточно внутренних|истинности. |идеального и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.