|затрагивает какие-то |принося с собой массу |своему отношению к |
|струны души, волнует, |негативных последствий |собственности не входят в |
|вызывает раздумья, |для человека. (искусство |состав того или иного |
|доставляет удовольствие |сделало человека |класса, а образуют |
|или |пленником символических |социальные слои, сословия,|
|неудовлетворение.(книги, |структур, => счастливыми|касты и т.д. Ярким |
|фильмы, картины, музыка и|были только первобытные |примером сословной |
|др.) 5)Религиозное - |люди, т.к. была тесная |организации является |
|религиозные верования в |связь с породнившей их |феодальное общество с |
|духовной жизни общества. |природой). |характерным для него |
|6)Наука - научные |Марксизм : человек во |различием людей по |
|представления. |многом находится в |экономическрму и |
| |неосознанной зависимости |правовому положению. |
| |от установившихся в |Так, крупный |
| |обществе стереотипов. |землевладелец как |
| |Однако степень этой |собственник средств |
| |зависимости исторически |производства - |
| |не возрастает, а падает. |представилель класса, а |
| |Единственная возможность |дворянин представитель |
| |прорыва человека к |сословия. Сословия |
| |своему истинному "я" - в |характеризовались |
| |установлении |замкнутостью и строились |
| |соответствующих |по принципу строгой |
| |общественных отношений, и|иерархичности, |
| |поэтому человек стремиться|закрепленной в правовых |
| |к достижению такого |нормах. |
| |общественного состояния. |Соц.структура современного|
| | |общества также помимо |
| | |основных классов включает|
| | |и определенные |
| | |соц.группы, куда относятся|
| | |в основном интеллигенция |
| | |и служащие. Границы |
| | |между классами и другими |
| | |соц.группами общества |
| | |всегда относительны и |
| | |подвижны. |
|53. Проблемы общественной|40. Движущие силы и |24. Неиcчеpnaемоcть, |
|психологии и идеологии. |субъект исторического |взaимоcвязь и целоcтноcть |
|Общественная психология -|процесса. Субъект может |бытия. Бытие см. |
|частичный аналог |быть либо личностью либо |глоссарий; Сказать т.з. |
|обыденного уровня |целой структурой: 1) |современных философий |
|сознания,в котором |Этносоциальная структура |(екзистенциализм, |
|представлены научные и |общества (чел. семья, |прагматизм и т.д.). Бытие |
|ненаучные взгляды и |народность); 2) |изучает онтология. С точки|
|оценки,эстетические |Социально - политическая|зрения материализма бытие|
|вкусы и идеи, нравы и |структура; (личность, |= материя, основной |
|традиции, склонномсти и |социальная группа, |признак материи |
|интересы, образы |класс); Общественный |неисчерпаемо бытие |
|причудливой фантазии |процесс определяется |неисчерпаемо. |
|илогика здравого смысла.|формами сознания (религия |Действительный принцип |
|Идеология - частичный |политика и т.д.); |единства мира - мир |
|аналог теоретического |Исторический процесс |материален различные|
|уровня сознания,в котором|развивается в результате|формы материи связаны |
|с позиций определенного |сознательной деятельности|(жидк. тверд. газообр.) |
|класса, партии |субъекта исторического | одна форма бытия может|
|дается |процесса; Движущие силы |переходить в другую. |
|систематизированная |определяются либо |Идеалисты сичтают, что |
|оценка |субъектами (Ленин сказал |бытие либо опыт |
|соц.дейцтвительности. |-> сделали рев-ию) либо |(эмпиризм), либо жизнь |
|Часто проявляется факт |законами (НТР возникла из |(екзистенционализм). Не |
|"отставания" идеологии |потребности общества). |раскрывает принцип |
|от общественной |53. Пpоблемы общеcтвенной |единства мира ( древние|
|психологии, особенно при|ncихологии и идеологии. |греки считали, что есть |
|тоталитарных режимах. |Психология и идеология |несколько видов субстанций|
|Общественная психология |относятся к формам |-> вода, ...). |
|и идеология могут одни |общественного сознания. |37. Пpоблемы cмеpти и |
|и те же явления |Различия: имеют разные |беccмеpтия в филоcофии. |
|действительности отражать|институты, психология ->|Средневековая Ф. - |
|по-разному. Факт |лечебные и научно |теоцентризм, в библии одна|
|противостояния идеологии|исследовательские |из главных проблем жизнь|
|и общественной психологии|учреждения, идеология в |после смерти. Жизнь |
|приводит не только к |основном политика и |человека мука. Затем эпоха|
|ее отставанию от |гос. апарат. Главная |рационализма -> человек |
|обыденного сознания, но и|задача выявление законов |механизм -> смертен. |
|к дестабилизации самой |поведения: у идеологии |Задача не умереть раньше |
|общественной психологии. |задача подчинить |времени, выработать |
|Для стабилизоции |(пропаганда), у |максимально свой ресурс; |
|отношений большую роль |психологии объяснить |Затем эпоха просвещения ->|
|играет изучение |(раскрыть). Направления |смертен -> руководствуйся |
|общественного мнения.Но |психологии: |всеми ценностями (!) ->|
|для того, чтобы его можно|психотерапевтическое, |побуждает к активности. Ф.|
|было изучать необходимы |педагогическая |существования главная |
|соответствующие условия,|деятельность, напр. |проблема смерти и |
|в первую очередь |идеологии: социология, |бессмертия. Практический |
|гласность, демократия и |наука управления. |смысл проблемы |
|др. | |СиБ:определяет систему |
| | |ценностей и направления |
| | |поведения. |
|33. Обыденное и нayчное |АГНОСТИЦИЗМ - |ДИАЛЕКТИКА - учение о |
|nознaние, их |философское учение, |наиболее закономерных |
|cnецифичеckие npизнakи. |согласно которому не |связях и становлении, |
|Уровни познания: |может быть окончательно|развитии бытия и познания|
|эмпирическое и |решен вопрос об |и основанный на этом |
|рациональное. Формы |истинности познания |учении метод мышления. |
|познания: Обыденное и |окружающей человека |Слово "ДИАЛЕКТИКА" |
|научное. Обыденное - |действительности. |впервые применил Сократ, |
|формируется в обыденной |БЫТИЕ - философское |обозначивший им искусство |
|деятельности человекаи |понятие, обозначающее |вести умелый спор, диалог |
|(эмпирич. уровень). |существующий независимо |( греч. dialegomai - |
|Знание для ориентации в |от сознания объективный |беседую ). Противоборство |
|окружающей среде. |мир, материю. |мыслей, отбрасывание |
|Накапливаемая информация|ГИЛОЗОИЗМ ( от греч. hule |ложных путей, постепенное|
|для научного познания. |- иатерия,вещество и zoe -|приближение к правильному |
|Очень субъективно, |жизнь ) - философское |знанию - это и есть |
|научное объективно. |воззрение, согласно |диалектика. Она там, где|
|Критерий истинности |которому всей материи |столкновение |
|научного познания |присуще свойство живого,|противоположностей , |
|практика. |и прежде всего |борьба идей; перенесенная |
|44. Кyльтypa kak меpa |чувствительность, |в последствии в |
|paзвития человеka. |способность к ощющению, |объективный мир, она стала|
|Культура - форма |восриятию. |означать наличие в нем |
|общественного сознания. |ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел |противоречий, их выявление|
|Представлена материальной|философии, в котором |и разрешение, борение, |
|и духовной культуры, |изучаются проблемы |развитие, движение вперед.|
|духовная оценивает |природы познания и его | |
|(рено,волга), духовная |возможностей, отношения |ДУАЛИЗМ - философское |
|мера развития человека. |знания и реальности, |учение, исходящее из |
|49. Общеcтво kak |исследуются всеобщие |признания равноправными, |
|caмоpaзвивaющaяcя |предпосылки познания, |не свободимыми друг к |
|cиcтемa. |выявляются условия его |другу двух начал - |
|Саморазвивающиеся системы|достоверности и |духа и материи, |
|- достаточно внутренних|истинности. |идеального и |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9