| |мотивах. Поэтому |антогонистический |
| |призвание, задача каждого |(капитализм) и |
| |человека - всесторонне |неантогонистический |
| |развивать все свои |(социализм). |
| |способности и по мере |Неантогонистический тип |
| |возможностей вносить свой|общественного прогресса - |
| |личный вклад в историю,|это более высокий и |
| |в прогресс общества, его |более сложный по своей |
| |культуры. В этом и |организации, по сравнению |
| |заключается смысл жизни |со стихийным тип развития,|
| |отдельной личности, |требующий от общества |
| |который она реализует |постоянных и сознательных |
| |через общество, но таков|усилий. |
| |же и смысл жизни | |
| |общества и человечества в | |
| |целом. | |
| |(???) Буддизм: человек | |
| |живет для того, чтобы | |
| |прервать цепь | |
| |перерождений и никогда | |
| |больше не возрождаться. | |
| |Христианство&Ислам: | |
| |человек живет для того, | |
| |чтобы потом воскреснуть. | |
|40. Движущие cилы и |42. Единcтво и |43. Глобальные проблемы |
|cубъекты иcторичеcкого |многообразие мировой |человечеcтва в XX веке. |
|процесса. Интересы как |иcтории. История |Проблема а) экологии и |
|побудительная сила к |человечества - это история|жизненого постранства; |
|действию. Этот вопрос |множества народов и |б) формирования |
|обсуждался задолго до |государств, стран и |мировых политических |
|марксизма. Уже |регионов, культур и |процессов; в) выживаемости|
|Аристотель справедливо |цивилизаций, история |человека; г) войны и мира |
|указывал, что человека |различных эпох и их | |
|побуждает к действию |смены, история борьбы | |
|интерес. Эта проблема |различных классов и | |
|играла огромную роль в |государств, войн и | |
|размышленях философов |революций, короче - | |
|XVII-XIX вв. Любой |наполненная массой | |
|человек живет не сам |уникальных событий жизнь| |
|по себе, он связан с |человеческая. О.Шпенглер | |
|другими людьми, поэтому|и А.Тойнби не | |
|он как частица |признавали существования | |
|класса, общественной |единой истории | |
|группы он связан |человечества, разрывали ее| |
|сдругими людьми |на множество | |
|одинаковыми условиями |самостоятельных потоков, | |
|существования, сходным |а в качестве исходных | |
|образом жизни и общностью|посылок истории | |
|интересов. В этом и |принимали духовные | |
|поисходит сведение |ценности или религиозные | |
|интересов индивида к |системы. О.Шпенглер: | |
|интересам общества. |каждая культура живет, | |
|Гегель: "Интересы" |подчиняясь особым, только | |
|двигают жизнью |ей присущим принципам и | |
|народов". Интерес |ценностям, и проходит | |
|существует объективно, |периоды возникновения, | |
|независиво от того, |расцвета, старения и | |
|осознан он или нет. Без |гибели, а история в | |
|учета всех интересов |целом представляет собой| |
|общества оно не смогло |сосуществование и смену | |
|бы понять путей своего |различных культур. | |
|развития. Проблема |А.Тойнби: обнаружил в | |
|субъекта исторического |истории множество | |
|процесса. |локальных цивилизаций, | |
|Субъект-личность, |каждая из которых | |
|действующая сознательно |создается творческим | |
|и ответственная за |меньшинством и также | |
|свои действия. Группа |проходит ряд этапов | |
|тоже может быть |своего жизненого цикла | |
|субъектом, если у нее |вплоть до дезинтеграции;| |
|имеются общие интересы, |в будущем возможно | |
|цели действия, то есть |достижение единства | |
|если она представляет |человечества, но лишь в | |
|собой некоторую |сфере духа, на основе | |
|целостность. Т.е. в |религии. Эпоха становления| |
|данном случае группу |капиталистических | |
|можно рассматривать как |отношений, обнаружив | |
|социальный субъект, в |пестрое многообразие | |
|качестве которого могут |истории, стимулировала | |
|выступать та или иная |вместе с тем поиск | |
|соц. группа, народ, |скрытого за многообразием | |
|человечество. Основные |единства. К этому | |
|соц. субъектами |побуждало прежде всего | |
|исторического процесса |развитие экономических | |
|явл. общественные |связий, процесс | |
|классы. Борьба |связанный с | |
|классов- была движущей |построением единого | |
|силой общественного |капиталистического рынка.| |
|развития на определенной |Идеалистическая трактовка| |
|его стадии. Роль соц. |единства истории. На | |
|субъекта могут играть |признании единства истории| |
|также и такие |были построены | |
|исторические общности, |философско-исторические | |
|как народности и нации, |концепции Гегеля, Фурье, | |
|когда они обретают |Спенсера. Гегель: | |
|самосознание и |единство истории | |
|сплачиваются во имя |придавал "мировой дух", | |
|определенной цели, но |который воплощался в духе | |
|нации всегда |различных народов; | |
|возглавляются классами, |Фурье: идея единства | |
|которые и в этом |истории служила | |
|случае остаются основными|обоснованию новой высшей| |
|движущими силами и |цивилизации, которая | |
|субъектами исторического |прийдет на смену | |
|процесса. В современном |существующей; Спенсер: | |
|мире проблема субъекта |идея единства истории была| |
|исторического творчества |элементом его общей | |
|преобретает новые |теории эволюции. | |
|смысловые грани. В наше |Материалистический подход | |
|время правомерно ставить |к единству истории. Этот | |
|вопрос о превращении |подход включает в себя | |
|всего человечества, |признание единства мировой| |
|всего мирового сообщества|истории. Единство истории | |
|в субъекта исторического |закладывается в самой | |
|процесса. |реальной жизни, в способе | |
| |ее материального | |
| |обеспечения с помощью | |
| |трудовой деятельности и | |
| |используемых ею | |
| |материальных средств | |
| |труда. Труд-вечное | |
| |условие человеческой | |
| |жизни. Материальная | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9