Рефераты. Шпоры по философии






| |мотивах. Поэтому |антогонистический |

| |призвание, задача каждого |(капитализм) и |

| |человека - всесторонне |неантогонистический |

| |развивать все свои |(социализм). |

| |способности и по мере |Неантогонистический тип |

| |возможностей вносить свой|общественного прогресса - |

| |личный вклад в историю,|это более высокий и |

| |в прогресс общества, его |более сложный по своей |

| |культуры. В этом и |организации, по сравнению |

| |заключается смысл жизни |со стихийным тип развития,|

| |отдельной личности, |требующий от общества |

| |который она реализует |постоянных и сознательных |

| |через общество, но таков|усилий. |

| |же и смысл жизни | |

| |общества и человечества в | |

| |целом. | |

| |(???) Буддизм: человек | |

| |живет для того, чтобы | |

| |прервать цепь | |

| |перерождений и никогда | |

| |больше не возрождаться. | |

| |Христианство&Ислам: | |

| |человек живет для того, | |

| |чтобы потом воскреснуть. | |

|40. Движущие cилы и |42. Единcтво и |43. Глобальные проблемы |

|cубъекты иcторичеcкого |многообразие мировой |человечеcтва в XX веке. |

|процесса. Интересы как |иcтории. История |Проблема а) экологии и |

|побудительная сила к |человечества - это история|жизненого постранства; |

|действию. Этот вопрос |множества народов и |б) формирования |

|обсуждался задолго до |государств, стран и |мировых политических |

|марксизма. Уже |регионов, культур и |процессов; в) выживаемости|

|Аристотель справедливо |цивилизаций, история |человека; г) войны и мира |

|указывал, что человека |различных эпох и их | |

|побуждает к действию |смены, история борьбы | |

|интерес. Эта проблема |различных классов и | |

|играла огромную роль в |государств, войн и | |

|размышленях философов |революций, короче - | |

|XVII-XIX вв. Любой |наполненная массой | |

|человек живет не сам |уникальных событий жизнь| |

|по себе, он связан с |человеческая. О.Шпенглер | |

|другими людьми, поэтому|и А.Тойнби не | |

|он как частица |признавали существования | |

|класса, общественной |единой истории | |

|группы он связан |человечества, разрывали ее| |

|сдругими людьми |на множество | |

|одинаковыми условиями |самостоятельных потоков, | |

|существования, сходным |а в качестве исходных | |

|образом жизни и общностью|посылок истории | |

|интересов. В этом и |принимали духовные | |

|поисходит сведение |ценности или религиозные | |

|интересов индивида к |системы. О.Шпенглер: | |

|интересам общества. |каждая культура живет, | |

|Гегель: "Интересы" |подчиняясь особым, только | |

|двигают жизнью |ей присущим принципам и | |

|народов". Интерес |ценностям, и проходит | |

|существует объективно, |периоды возникновения, | |

|независиво от того, |расцвета, старения и | |

|осознан он или нет. Без |гибели, а история в | |

|учета всех интересов |целом представляет собой| |

|общества оно не смогло |сосуществование и смену | |

|бы понять путей своего |различных культур. | |

|развития. Проблема |А.Тойнби: обнаружил в | |

|субъекта исторического |истории множество | |

|процесса. |локальных цивилизаций, | |

|Субъект-личность, |каждая из которых | |

|действующая сознательно |создается творческим | |

|и ответственная за |меньшинством и также | |

|свои действия. Группа |проходит ряд этапов | |

|тоже может быть |своего жизненого цикла | |

|субъектом, если у нее |вплоть до дезинтеграции;| |

|имеются общие интересы, |в будущем возможно | |

|цели действия, то есть |достижение единства | |

|если она представляет |человечества, но лишь в | |

|собой некоторую |сфере духа, на основе | |

|целостность. Т.е. в |религии. Эпоха становления| |

|данном случае группу |капиталистических | |

|можно рассматривать как |отношений, обнаружив | |

|социальный субъект, в |пестрое многообразие | |

|качестве которого могут |истории, стимулировала | |

|выступать та или иная |вместе с тем поиск | |

|соц. группа, народ, |скрытого за многообразием | |

|человечество. Основные |единства. К этому | |

|соц. субъектами |побуждало прежде всего | |

|исторического процесса |развитие экономических | |

|явл. общественные |связий, процесс | |

|классы. Борьба |связанный с | |

|классов- была движущей |построением единого | |

|силой общественного |капиталистического рынка.| |

|развития на определенной |Идеалистическая трактовка| |

|его стадии. Роль соц. |единства истории. На | |

|субъекта могут играть |признании единства истории| |

|также и такие |были построены | |

|исторические общности, |философско-исторические | |

|как народности и нации, |концепции Гегеля, Фурье, | |

|когда они обретают |Спенсера. Гегель: | |

|самосознание и |единство истории | |

|сплачиваются во имя |придавал "мировой дух", | |

|определенной цели, но |который воплощался в духе | |

|нации всегда |различных народов; | |

|возглавляются классами, |Фурье: идея единства | |

|которые и в этом |истории служила | |

|случае остаются основными|обоснованию новой высшей| |

|движущими силами и |цивилизации, которая | |

|субъектами исторического |прийдет на смену | |

|процесса. В современном |существующей; Спенсер: | |

|мире проблема субъекта |идея единства истории была| |

|исторического творчества |элементом его общей | |

|преобретает новые |теории эволюции. | |

|смысловые грани. В наше |Материалистический подход | |

|время правомерно ставить |к единству истории. Этот | |

|вопрос о превращении |подход включает в себя | |

|всего человечества, |признание единства мировой| |

|всего мирового сообщества|истории. Единство истории | |

|в субъекта исторического |закладывается в самой | |

|процесса. |реальной жизни, в способе | |

| |ее материального | |

| |обеспечения с помощью | |

| |трудовой деятельности и | |

| |используемых ею | |

| |материальных средств | |

| |труда. Труд-вечное | |

| |условие человеческой | |

| |жизни. Материальная | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.