Рефераты. Шпоры по философии






| |основа исторического | |

| |процесса есть | |

| |одновременно и основа его | |

| |единства. Если различные| |

| |культуры и цивилизации | |

| |развиваются как | |

| |самостоятельные и | |

| |внутренне замкнутые | |

| |образования, то никаких | |

| |общих законов, | |

| |исторических | |

| |закономерностей быть не | |

| |может. Формы проявления | |

| |единства исторического | |

| |процесса. Установление | |

| |многообразных связей | |

| |между странами: | |

| |экономических, культурных | |

| |=> рост городов, | |

| |консолидация народностей.| |

| |С развитием | |

| |капиталистических | |

| |отношений все больше стран| |

| |вовлекаются в механизм | |

| |кап. экономики. Эк. и | |

| |культурное развитие тесно | |

| |связано с развитием | |

| |науки и техники. В этом | |

| |взаимосвязанном мире соц. | |

| |значимые события сразу | |

| |становятся достоянием | |

| |всех, интересы и судьбы | |

| |народов тесно | |

| |переплетаются. Таким | |

| |образом, в ходе истории | |

| |меняются формы выражения | |

| |ее внутреннего единства, | |

| |старые формы | |

| |накладываются на новые, | |

| |и то, что история - | |

| |единый процесс | |

| |развития человечества, | |

| |становится еще более | |

| |очевидным. Причины и | |

| |факторы многообразия | |

| |истории. Многообразие | |

| |истории существует во | |

| |времени и пространстве. | |

| |Во времени - это | |

| |различные этапы | |

| |исторического развития, | |

| |формации и эпохи. В | |

| |пространстве - это | |

| |наличное реальное | |

| |многообразие социальной | |

| |жизни, основной источник | |

| |которого - | |

| |неравномерность | |

| |исторического развития. | |

|44. Культура как мера |45. Социальные функции |46. Историческая |

|развития человека. |культуры. Многообразными |необходимость и свобода |

|Совокупность материальных|способами включается |личности. Все |

|и духовных ценностей, а |культура в движение |общественные отношения |

|также способов их |истории. Они выражают |разделяются на первичные |

|созидания, умение |личностную сторону |(материальные) и вторичные|

|использовать их для |деятельности человека в |(духовно-практические). В|

|прогресса человечества, |обществе, выполняют |общественной жизни |

|передавать от поколения|важную функцию |объективное и |

|к поколению и составляет|трансляции опыта, знаний, |субъективное, |

|культуру. Культура-все |результатов человеческой |практическое и духовное |

|созданное человеком; |деятельности. Новые идеи, |неразделимы. |

|совокупность созданных |и те из них которые |Свободно-волевая |

|и создаваемых |находятся как-бы в |деятельность и |

|человеком ценностей; |стадии разработки, и те|закономерности в обществе |

|качественная |которые уже являются |: 1)М.Вебер |

|характкристика уровня |результатом человеческой |(субъективный идеализм) |

|развития общества. |деятельности, и сама эта |: абсолютизировал |

|Ценность-факт культуры, и|деятельность-все это дает|неповторимость |

|она социальна по своей |результат, который |исторических событий и на |

|сути. Огромный пласт из|включаются затем в |этой основе отверг наличие|

|этих культурных ценностей|исторический процесс, |какой-либо |

|и вообще существенную |внося в него новые |закономерности в обществе.|

|форму их выражения |элементы. Любое |Но если в обществе нет |

|составляет система |изобретение человека может|объективной тенденции, то|

|символов. Стержень |превратится в фактор | |

|культурных ценностей - |исторического развития и |невозможно |

|понятие нравственности. |начать оказывать на него |прогнозирование событий, |

|Там, где есть человек,|воздействие. Примером |а стало быть теряет |

|его деятельность, |тому может быть |смысл и цели |

|отношения между людьми,|изобретение ядерного |социальное бытие. |

|там имеется и |оружия, которое с момента |2)Марксизм : в обществе |

|культура. Культура: |своего изобретения |имеют место объективная |

|материальная и духовная|начало влиять на ход |необходимость, причинная |

|(не противопоставлять!).|научно-технического |обусловленность и |

|Цивилизация = |прогресса. Для устранения |повторяемость (т.е. |

|окультуренная природа +|этой страшной угрозы были |общественная жизнь |

|средства окультуривания |созданы различные |детедменирована). |

|+ человек, усвоивший |комитеты во многих странах|но существуют особенности |

|эту культуру, способный |мира.Так создание |общественных законов (см. |

|жить и действовать в |научно-технической мысли |ВОПРОС N 48). |

|окультуренной среде |вошло в социальную жизнь, |Человечество всегда |

|своего обитания + |оказывая влияние на |должно будет |

|общественные |протекающие в обществе |корректировать линию |

|отношения(формы |социальные, экономические|своего поведения, |

|социальной организации |и политические процессы. |считаясь с законами живой |

|культуры) обеспечивающие|Но не все что было |и неживой природы. Маркс |

|существование Ц. и ее |рождено человеческой |: "люди не свободны в |

|продолжение. |мыслью вошло в |выборе своих |

|Ц.-социокультурное |общественную жизнь, в |производительных сил, |

|образование. Не Ц., а |культуру, стало моментом|которые образуют основу |

|К.-единственный критерий |исторического процесса. |всей их истории, потому |

|социального развития |Многие изобретения не |что всякая |

|общества. |были реализованы по |производительная сила есть|

| |различным причинам, к |приобретенная сила, |

| |примеру, изобретение |продукт предшествующей |

| |Ползуновым в 18 веке |деятельности". Свобода |

| |паровой машины (Россия |есть деятельность на |

| |просто не была к этому |основе познанной |

| |готова); работы в области |необходимости. |

| |генетики советских ученых |Необходимость отражает |

| |и т.д. В ходе |нечто устойчивое, |

| |общественного |упорядоченное, что и |

| |исторического процесса из |отражается в законах |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.