| |основа исторического | |
| |процесса есть | |
| |одновременно и основа его | |
| |единства. Если различные| |
| |культуры и цивилизации | |
| |развиваются как | |
| |самостоятельные и | |
| |внутренне замкнутые | |
| |образования, то никаких | |
| |общих законов, | |
| |исторических | |
| |закономерностей быть не | |
| |может. Формы проявления | |
| |единства исторического | |
| |процесса. Установление | |
| |многообразных связей | |
| |между странами: | |
| |экономических, культурных | |
| |=> рост городов, | |
| |консолидация народностей.| |
| |С развитием | |
| |капиталистических | |
| |отношений все больше стран| |
| |вовлекаются в механизм | |
| |кап. экономики. Эк. и | |
| |культурное развитие тесно | |
| |связано с развитием | |
| |науки и техники. В этом | |
| |взаимосвязанном мире соц. | |
| |значимые события сразу | |
| |становятся достоянием | |
| |всех, интересы и судьбы | |
| |народов тесно | |
| |переплетаются. Таким | |
| |образом, в ходе истории | |
| |меняются формы выражения | |
| |ее внутреннего единства, | |
| |старые формы | |
| |накладываются на новые, | |
| |и то, что история - | |
| |единый процесс | |
| |развития человечества, | |
| |становится еще более | |
| |очевидным. Причины и | |
| |факторы многообразия | |
| |истории. Многообразие | |
| |истории существует во | |
| |времени и пространстве. | |
| |Во времени - это | |
| |различные этапы | |
| |исторического развития, | |
| |формации и эпохи. В | |
| |пространстве - это | |
| |наличное реальное | |
| |многообразие социальной | |
| |жизни, основной источник | |
| |которого - | |
| |неравномерность | |
| |исторического развития. | |
|44. Культура как мера |45. Социальные функции |46. Историческая |
|развития человека. |культуры. Многообразными |необходимость и свобода |
|Совокупность материальных|способами включается |личности. Все |
|и духовных ценностей, а |культура в движение |общественные отношения |
|также способов их |истории. Они выражают |разделяются на первичные |
|созидания, умение |личностную сторону |(материальные) и вторичные|
|использовать их для |деятельности человека в |(духовно-практические). В|
|прогресса человечества, |обществе, выполняют |общественной жизни |
|передавать от поколения|важную функцию |объективное и |
|к поколению и составляет|трансляции опыта, знаний, |субъективное, |
|культуру. Культура-все |результатов человеческой |практическое и духовное |
|созданное человеком; |деятельности. Новые идеи, |неразделимы. |
|совокупность созданных |и те из них которые |Свободно-волевая |
|и создаваемых |находятся как-бы в |деятельность и |
|человеком ценностей; |стадии разработки, и те|закономерности в обществе |
|качественная |которые уже являются |: 1)М.Вебер |
|характкристика уровня |результатом человеческой |(субъективный идеализм) |
|развития общества. |деятельности, и сама эта |: абсолютизировал |
|Ценность-факт культуры, и|деятельность-все это дает|неповторимость |
|она социальна по своей |результат, который |исторических событий и на |
|сути. Огромный пласт из|включаются затем в |этой основе отверг наличие|
|этих культурных ценностей|исторический процесс, |какой-либо |
|и вообще существенную |внося в него новые |закономерности в обществе.|
|форму их выражения |элементы. Любое |Но если в обществе нет |
|составляет система |изобретение человека может|объективной тенденции, то|
|символов. Стержень |превратится в фактор | |
|культурных ценностей - |исторического развития и |невозможно |
|понятие нравственности. |начать оказывать на него |прогнозирование событий, |
|Там, где есть человек,|воздействие. Примером |а стало быть теряет |
|его деятельность, |тому может быть |смысл и цели |
|отношения между людьми,|изобретение ядерного |социальное бытие. |
|там имеется и |оружия, которое с момента |2)Марксизм : в обществе |
|культура. Культура: |своего изобретения |имеют место объективная |
|материальная и духовная|начало влиять на ход |необходимость, причинная |
|(не противопоставлять!).|научно-технического |обусловленность и |
|Цивилизация = |прогресса. Для устранения |повторяемость (т.е. |
|окультуренная природа +|этой страшной угрозы были |общественная жизнь |
|средства окультуривания |созданы различные |детедменирована). |
|+ человек, усвоивший |комитеты во многих странах|но существуют особенности |
|эту культуру, способный |мира.Так создание |общественных законов (см. |
|жить и действовать в |научно-технической мысли |ВОПРОС N 48). |
|окультуренной среде |вошло в социальную жизнь, |Человечество всегда |
|своего обитания + |оказывая влияние на |должно будет |
|общественные |протекающие в обществе |корректировать линию |
|отношения(формы |социальные, экономические|своего поведения, |
|социальной организации |и политические процессы. |считаясь с законами живой |
|культуры) обеспечивающие|Но не все что было |и неживой природы. Маркс |
|существование Ц. и ее |рождено человеческой |: "люди не свободны в |
|продолжение. |мыслью вошло в |выборе своих |
|Ц.-социокультурное |общественную жизнь, в |производительных сил, |
|образование. Не Ц., а |культуру, стало моментом|которые образуют основу |
|К.-единственный критерий |исторического процесса. |всей их истории, потому |
|социального развития |Многие изобретения не |что всякая |
|общества. |были реализованы по |производительная сила есть|
| |различным причинам, к |приобретенная сила, |
| |примеру, изобретение |продукт предшествующей |
| |Ползуновым в 18 веке |деятельности". Свобода |
| |паровой машины (Россия |есть деятельность на |
| |просто не была к этому |основе познанной |
| |готова); работы в области |необходимости. |
| |генетики советских ученых |Необходимость отражает |
| |и т.д. В ходе |нечто устойчивое, |
| |общественного |упорядоченное, что и |
| |исторического процесса из |отражается в законах |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9