|выделяется из |строжайшего научного |всю сложность отношений |
|коллектива и осознает |экспeримента. В процессе |каждого исторического |
|себя принадлежащим роду.|развития истинного знания,|типа с реальностью: |
|2. С развитием |наука и практика все |разные страны в разной |
|капиталистического |больше выступают ву |мере воплощают |
|товарного производства |неразрывном единстве. |сущностные характеристики|
|ломаются костные |(?????) 36. Эмnиpичеcкий |того или иного |
|социальные структуры; |и теоpетичеcкий ypовни |исторического общества. |
|сословные и прочие |nознaния: методы и формы. |М.Вебер: ввел в социологию|
|перегородки рушатся. |В науке различают |понятие идеальных типов |
|Произошло разделение |эмпирический и |(т.е. методологию |
|общества на множество |теоритический уровни |изучения, с помощью |
|индивидов - частных |познания. Для |которой можно |
|лиц, уже не связанных |эмпирического познания |организовать материал |
|отношениями личной |характерна |накопленный опытным |
|зависимости. Это |фактофиксирующая |путем в определенную |
|обусловленно |деятельность.Теоритическое|систему). Идеальные типы |
|осуществляющимися при |познание - это сущностное |для Вебера - |
|переходе к капитализму |познание, осуществляемое |субъективные модели, не |
|глубокими изменениями в |на уровне абстракций |отражающие реальность. |
|характере труда. |высоких порядков.Оба эти |К.Маркс: метод |
|Ликвидируется система |уровня связанны, |исследования общества |
|внешнеэкономического |предполагают друг друга,|как социального |
|принуждения к труду, |хотя исторически |организма, развитие |
|что и означает |эмпирическое |которого совершается |
|освобождение трудящегося|предсшествовало |закономерно, как и |
|от личной зависимости. С|теоретическому.Наблюдение |развитие природных |
|развитием капитализма |и эксперимент важнейшие |органических систем. В |
|перед индивидом |методы эмпирического |ходе естественной эволюции|
|открывается возможность|познания. Наблюдение - |возникают новые формы и |
|присвоения накопленных |преднамеренное, |виды со своими особыми |
|человечеством богатств |целенаправленное |качественными |
|материальной и духовной |восприятие, имеющее целью |характеристиками. Подобно|
|культуры. Если в условиях|выявление существеных |этому и развитие |
|натурального хоз-ва |свойств и отношений |человечества представляет|
|человек производил |объектов познания. |собою |
|продукт, нужный для |Иследование требует |естественно-исторический |
|потребления ему, его |также и эсперимента, |процесс функционирования |
|семье или его господину, |ставящего объект в |и смены качественно |
|то в условиях товарного |определенные заданные |определенных типов |
|производства вещь эта |условия, отвечающие |общества, который |
|производится для |целям иследованний. |осуществляется в |
|продажи. Таким образом,|Вппроцессе научного |соответствии с |
|становление личности в |познания применеятся так |объективными, |
|рамках вещных отношений|называемый мысленный |специфическими для |
|представляет собой |экспериментю, когда |общества законами. |
|протеворечивый процесс: |ученный в уме оперирует |К.Марксу принадлежит |
|наряду с освобождением |определенными образами и |заслуга открытия и |
|человека отсословных и |понятиями, мысленно |разработки методологии |
|прочих уз, формированием|создает нужные условия. |исследования истории |
|предприимчивости, |Эксперимент двусторонен: с|как закономерного |
|самостоятельности |одной стороны он позволяет|процесса развития и |
|индивидов, развитием форм|проверить и подтвердить |перехода от одного типа |
|и ростом маштабов общения|гипотезу, с другой |общества к другому. |
|нарастают многообразные |стороны он дает |Первобытно-общинный, |
|формы отчуждения |данные для новых |рабовладельческий, |
|личностей от общества и |гипотез. Теория - это |феодальный, |
|друг от друга. 3. На |высшая, обоснованная, |капиталлистический, |
|основе общественной |логически непротиворечивая|социалистический, |
|собственности |система научного знания,|коммунистический. К.Маркс|
|складывается новый, |дающая целостный |проведя изучение |
|коллективный тип |взгляд на существенные|истоического процесса, |
|личности. Этот тип |свойства, закономерности,|представил всю историю |
|взаимоотношений |и.т.д. Теория - |человечества как |
|отличается как от |развивающаяся система |закономерный процесс |
|примитивных форм |верных, проверенных |развития и смены |
|первобытной |практикой научных знаний. |общественно-экономических |
|коллективности, где |Сердцевину научной теории |формаций. |
|человек был слит с |составляют входящие в |Общеcтвенно-экономичеcкая |
|коллективом, так и от |нее законы. Многообразию |формация - это |
|тех обществ, в которых |форм современного |конкретно-исторический |
|преобладают антогонизм |теоритического знания |тип общества, взятого в |
|личных и общественных |соответсвует и |его целостности, |
|интересов, различные |многообразие типов теорий,|функционирующий и |
|формы отчуждения, |а также многообразие их |развивающийся в |
|иллюзорные формы |классификаций. Различают |соответствии с присущими|
|коллективности. |описательные, |ему объективными законами.|
|Социалистический тип |математизированные, | |
|коллективности призван не|интерпретационные, | |
|подавлять личность, а |дедуктивные. | |
|быть основой ее | | |
|свободного и | | |
|всестороннего развития, | | |
|не нивелировать людей, а| | |
|способствовать | | |
|проявлению богатства | | |
|индивидуальностей, не | | |
|ставить личность в | | |
|зависимое положение от | | |
|коллектива, а сочетать | | |
|интересы личности и | | |
|коллектива. При таком | | |
|гармоническом сочетании | | |
|личность становится столь| | |
|же заинтересованной в | | |
|развитии коллектива, | | |
|как и коллектив в | | |
|развитии личности. | | |
|33. Обыденное и нayчное |37. Проблемы cмерти и |41. Объективный критерий и|
|nознaние, их |беccмертия в филоcофии. |типы cоциального |
|cnецифичеcкие npизнaки. |Смерть-естественный конец |прогресса. Объективный |
|Научное знание обладает|всего живого. |критерий прогресса. |
|высокой точностью. Но |Жизнь-форма существования|Марксизм: развитие |
|точность проникает и |материи, возникающая при |общества - закономерный |
|в повседневную жизнь. |определенных условиях в |процесс, чем более |
|Довольно часто говорят, |момент ее образования. От |широкими материальными |
|что оно оперирует |всех других живых |возможностями обладает |
|абстрактными понятиями. |существ человек отличается|человек в своей |
|И это утверждение не в |более всего тем, что на |деятельности, тем выше |
|полной мере отражает |протяжении всей своей |уровень развития общества.|
|специфику научного |индивидуальной жизни он |Поэтому имеено в |
|познания.Основная |никогда не достигает |развитии производительных|
|специфическая черта науки|"целей" жизни родовой,|сил следует искать |
|- наука существует в |исторической; в этом |объективный критерий |
|виде системы |смысле он постоянно не |общественного прогресса. |
|теоритических знаний. |реализуемое адекватное |Итак, высши м ивсеобщим|
|Наиболее совершенной |существо. Человек не |объективным критерием |
|формой научного знания |удовлетворяется ситуацией.|общественного прогресса |
|является теория.Далеко |И эта неудовлетворенность |является развитие |
|не каждое обобщение |содержит в себе причины |производительных сил, |
|является теорией |творческой деятельности, |включая развитие самого |
| |не заключенные в |человека. Типы |
|ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ? |непосредственных ее |общественного прогресса: |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9