Рефераты. Шпоры по философии






|выделяется из |строжайшего научного |всю сложность отношений |

|коллектива и осознает |экспeримента. В процессе |каждого исторического |

|себя принадлежащим роду.|развития истинного знания,|типа с реальностью: |

|2. С развитием |наука и практика все |разные страны в разной |

|капиталистического |больше выступают ву |мере воплощают |

|товарного производства |неразрывном единстве. |сущностные характеристики|

|ломаются костные |(?????) 36. Эмnиpичеcкий |того или иного |

|социальные структуры; |и теоpетичеcкий ypовни |исторического общества. |

|сословные и прочие |nознaния: методы и формы. |М.Вебер: ввел в социологию|

|перегородки рушатся. |В науке различают |понятие идеальных типов |

|Произошло разделение |эмпирический и |(т.е. методологию |

|общества на множество |теоритический уровни |изучения, с помощью |

|индивидов - частных |познания. Для |которой можно |

|лиц, уже не связанных |эмпирического познания |организовать материал |

|отношениями личной |характерна |накопленный опытным |

|зависимости. Это |фактофиксирующая |путем в определенную |

|обусловленно |деятельность.Теоритическое|систему). Идеальные типы |

|осуществляющимися при |познание - это сущностное |для Вебера - |

|переходе к капитализму |познание, осуществляемое |субъективные модели, не |

|глубокими изменениями в |на уровне абстракций |отражающие реальность. |

|характере труда. |высоких порядков.Оба эти |К.Маркс: метод |

|Ликвидируется система |уровня связанны, |исследования общества |

|внешнеэкономического |предполагают друг друга,|как социального |

|принуждения к труду, |хотя исторически |организма, развитие |

|что и означает |эмпирическое |которого совершается |

|освобождение трудящегося|предсшествовало |закономерно, как и |

|от личной зависимости. С|теоретическому.Наблюдение |развитие природных |

|развитием капитализма |и эксперимент важнейшие |органических систем. В |

|перед индивидом |методы эмпирического |ходе естественной эволюции|

|открывается возможность|познания. Наблюдение - |возникают новые формы и |

|присвоения накопленных |преднамеренное, |виды со своими особыми |

|человечеством богатств |целенаправленное |качественными |

|материальной и духовной |восприятие, имеющее целью |характеристиками. Подобно|

|культуры. Если в условиях|выявление существеных |этому и развитие |

|натурального хоз-ва |свойств и отношений |человечества представляет|

|человек производил |объектов познания. |собою |

|продукт, нужный для |Иследование требует |естественно-исторический |

|потребления ему, его |также и эсперимента, |процесс функционирования |

|семье или его господину, |ставящего объект в |и смены качественно |

|то в условиях товарного |определенные заданные |определенных типов |

|производства вещь эта |условия, отвечающие |общества, который |

|производится для |целям иследованний. |осуществляется в |

|продажи. Таким образом,|Вппроцессе научного |соответствии с |

|становление личности в |познания применеятся так |объективными, |

|рамках вещных отношений|называемый мысленный |специфическими для |

|представляет собой |экспериментю, когда |общества законами. |

|протеворечивый процесс: |ученный в уме оперирует |К.Марксу принадлежит |

|наряду с освобождением |определенными образами и |заслуга открытия и |

|человека отсословных и |понятиями, мысленно |разработки методологии |

|прочих уз, формированием|создает нужные условия. |исследования истории |

|предприимчивости, |Эксперимент двусторонен: с|как закономерного |

|самостоятельности |одной стороны он позволяет|процесса развития и |

|индивидов, развитием форм|проверить и подтвердить |перехода от одного типа |

|и ростом маштабов общения|гипотезу, с другой |общества к другому. |

|нарастают многообразные |стороны он дает |Первобытно-общинный, |

|формы отчуждения |данные для новых |рабовладельческий, |

|личностей от общества и |гипотез. Теория - это |феодальный, |

|друг от друга. 3. На |высшая, обоснованная, |капиталлистический, |

|основе общественной |логически непротиворечивая|социалистический, |

|собственности |система научного знания,|коммунистический. К.Маркс|

|складывается новый, |дающая целостный |проведя изучение |

|коллективный тип |взгляд на существенные|истоического процесса, |

|личности. Этот тип |свойства, закономерности,|представил всю историю |

|взаимоотношений |и.т.д. Теория - |человечества как |

|отличается как от |развивающаяся система |закономерный процесс |

|примитивных форм |верных, проверенных |развития и смены |

|первобытной |практикой научных знаний. |общественно-экономических |

|коллективности, где |Сердцевину научной теории |формаций. |

|человек был слит с |составляют входящие в |Общеcтвенно-экономичеcкая |

|коллективом, так и от |нее законы. Многообразию |формация - это |

|тех обществ, в которых |форм современного |конкретно-исторический |

|преобладают антогонизм |теоритического знания |тип общества, взятого в |

|личных и общественных |соответсвует и |его целостности, |

|интересов, различные |многообразие типов теорий,|функционирующий и |

|формы отчуждения, |а также многообразие их |развивающийся в |

|иллюзорные формы |классификаций. Различают |соответствии с присущими|

|коллективности. |описательные, |ему объективными законами.|

|Социалистический тип |математизированные, | |

|коллективности призван не|интерпретационные, | |

|подавлять личность, а |дедуктивные. | |

|быть основой ее | | |

|свободного и | | |

|всестороннего развития, | | |

|не нивелировать людей, а| | |

|способствовать | | |

|проявлению богатства | | |

|индивидуальностей, не | | |

|ставить личность в | | |

|зависимое положение от | | |

|коллектива, а сочетать | | |

|интересы личности и | | |

|коллектива. При таком | | |

|гармоническом сочетании | | |

|личность становится столь| | |

|же заинтересованной в | | |

|развитии коллектива, | | |

|как и коллектив в | | |

|развитии личности. | | |

|33. Обыденное и нayчное |37. Проблемы cмерти и |41. Объективный критерий и|

|nознaние, их |беccмертия в филоcофии. |типы cоциального |

|cnецифичеcкие npизнaки. |Смерть-естественный конец |прогресса. Объективный |

|Научное знание обладает|всего живого. |критерий прогресса. |

|высокой точностью. Но |Жизнь-форма существования|Марксизм: развитие |

|точность проникает и |материи, возникающая при |общества - закономерный |

|в повседневную жизнь. |определенных условиях в |процесс, чем более |

|Довольно часто говорят, |момент ее образования. От |широкими материальными |

|что оно оперирует |всех других живых |возможностями обладает |

|абстрактными понятиями. |существ человек отличается|человек в своей |

|И это утверждение не в |более всего тем, что на |деятельности, тем выше |

|полной мере отражает |протяжении всей своей |уровень развития общества.|

|специфику научного |индивидуальной жизни он |Поэтому имеено в |

|познания.Основная |никогда не достигает |развитии производительных|

|специфическая черта науки|"целей" жизни родовой,|сил следует искать |

|- наука существует в |исторической; в этом |объективный критерий |

|виде системы |смысле он постоянно не |общественного прогресса. |

|теоритических знаний. |реализуемое адекватное |Итак, высши м ивсеобщим|

|Наиболее совершенной |существо. Человек не |объективным критерием |

|формой научного знания |удовлетворяется ситуацией.|общественного прогресса |

|является теория.Далеко |И эта неудовлетворенность |является развитие |

|не каждое обобщение |содержит в себе причины |производительных сил, |

|является теорией |творческой деятельности, |включая развитие самого |

| |не заключенные в |человека. Типы |

|ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ? |непосредственных ее |общественного прогресса: |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.