Рефераты. Шпаргалки по философии. История философии






чувств.

Историософия: истор событ, ум отд чел-божеств провидение-нравств з-н(высш).

Ист-

фия ответить сущ ли общ з-ны развит чел сообщ-в? Ф-фия д пройти принц

единства

истор чел-ва, ее всеобщ з-н, связ со свободой(подчин нбх-ти). Христ-

во:единение чел-

ва под эгидой христ-ва, предпочт католицизму(правосл не отм креп право),

протест

против монарх, кот опир на правосл(только кат-во-носитель христ начала. Рос-

не (

ни к Западу, ни к Вост. "Апология сумасш-го"-не м людить родину с закр

глазами

Западники: круж Станкев, Герцен, Грановск, Огарев, Боткин, Кавелин,

Белинс(связь),

Тург. Европ ориент мысли, перевод Рос на европ путь(лит-крит статьи,

беседы, дис-

кусс). Радик крыло(Белин, Герцен, Ог), ост-либер.

Славяноф:Аксаков, Киреевс, Хомяков. Особ путь Рос, самобытн русск истор,

само-

дост русск культ, выраж в монархии. Аксаков: понят "гос-во" и "страна"

противоп,

"Страна" в нар поним-община, следуя христ, гос-во-опир на внеш з-ны, извлек

пользу от принужд-я. Русск истор-житие святых. Киреевский: Запад-гос-во

возн

в рез-те насилия, в Рос-ест развит нац жизни, Зап-общ-во разд на классы,

Рос-

единодушие, "Рус правда". Не вытеснять европ просвещ, дать ему высш смысл.

Хомяков:Принц нац бытия: пр соборности(община-любовь к Богу, "сход"-едино-

душн решен, справедл-соотв обычаю), славянам чужда воинст-ть и арист-зм.

Евр-

не воплот христ-во, вследств преоблад знания и рассуд-ти, но и Рос не осущ

его

(оно развив медленно, Рос мало вниман уделяла разраб логич знания, кот нбх

сочетать сос верхлогич). Этика: религ хар-р, чел волен выбирать между люб к

Богу и себялюбием, греховен от природы, Бог указ путь, буди в чел сознание

своей вины. Глава церкви-Христос, церк-одна носит-ца ист веры, нбх единство

всех верующ(гл принц церкви-соборность(ед-во верующ). Рос д стать центром

мир цивилиз, путь-христ-во.

Соловьев:метафизика всеединства, софиология(Флоренск, Франк, Карсавин, Бул-

гаков), пытался объед ф-фию, науку, религию, созд "своб теософию",

религ(объед

всех христ конфессий), но не теология, религ ставил на службу ф-фии,

попытка

включить в религ нов достиж естествзн, истор, ф-фии, синтез религ и науки.

Ф-фия м критич оценивать действ-ть с тз абс идеала(должное сост сущего),

"практич ф-фия". Объект идеал, пантеизм. Идея всеединства(от славянф ид

собор-

ности), осн категория-сущее(сверхсущее, Абсолют, Бог). Сущее-дух сущ-во,

Sволи.

Абсол-единое, не распад-Ничто, с др стороны-в Абс заключ все многообраз

мира

(положит, а не отриц ничто. Абс раздваив на 1, 2. 1(полюс)-совок идей,

сущностей,

кот сущ/ кот возникнут(подлинно Сущее), 2-становящ Сущее-при, чел-к, общ-

во.

1-Единое, Логос, 2-"потенция бытия"-София. В Логосе воплощ божеств

замысел.

София-посредник между Богом и реальн миров, невеста и жена, премудрость Бо-

жия, начало, особ энергия. Сначала Соф раздваив Абс на 2 полюса, эманация

ато-

мов, ать-ть Соф+пульсац атомов=реальн мир, при, общ-во. Став реальн,

предметы

отторгаются от Абс. Причина зла(отпадения мира от Бога)-принц

индивидуализац-

стремлен кажд сущ-ва к обособл сущ-нию. Соф-объедин начало-хаос(после оттор-

жения) преобраз в космос(Боговоплощение). Сотворен мир-искаженное сост

Бога.

Сол не раздел Творца и творение(идеал сущности проявл в бытии). В ходе

эмана-

ции сущностей(среди них-чел-к) появл историч реальн чел-к. Мир(Божье

творен)

не идеален, еще предстоит этап обожения, если чел-во преобраз в нравств сущ-

во-

Богочел-во, мб сотворено Царство Божие. Панморализм(от людей зав-ит то, что

будет на Земле, гл-не допустить ада на Земле). Развитие: мир развив, тк в

его осно-

ве лежит божеств замысел, без творч деят-ти чел-ка развит невозможно. Мир

сост

из инд-тей, гилозоист(идеи, ат-живые сущ-ва). Ср-ва противостояния распаду

мира:

принц всеединства и больш роли человеч творч-ву. Истинный прогресс

предполаг

акт деят-ть личностей. Страмление к единству(природн) д осущ-ва с пом чел-

ка.

Сущее станет Вселенским орг-мом-единст Бога, чел-ка, косомса, общ-ва.

Система

категорий:гл-сущее, бытие, сущность, они развертыв-ся в 12 др-благо,

истина, кра-

сота. Люди м соверш-ть мир в соотв с принц единства ист, добра, красоты. Т

позн:

гносеол оптимист, идея цельного знания(славянф). Познан осущ 3 путями:

эмпирич

(научн-постиг-ся мир явлений), разумн(мышление), мистич(абсолютное). Данные

опыта и размышл-я могут синтезир-ся(способст-ет интелл-религ интуиц).

Знание-

живое, общение с бытием, единство теории и практики. Чел-к:без чел нет деят-

ти

Бога(чел сомогущ Богу. Чел божеств(идея чел, в Абсол), чел матер(первоб сущ-

во),

чел духовн(ег жизнь сост в согласов-ии прир и божест начала). Чел способен

прийти

от прир сущ-ва к дух, но возм-но и обратное)

Бердяев: "верующ вольнодумец". "Смысл творч-ва", "Смысл истории".

Бытие(реаль-

но не сущ, открыв через S, а не через объект-смысл, кот придает ему S),

существова-

ние(облад духи, твор-ся идеальн ценности). Цель ф-фии-улавливание смысла

дейст-

ти. Из бездны Бог порожд и реализ самого себя. Бог-творец и S. Бог-не

религ, высш

дух, личность, он сотворил чел и мир, но они сразу отпали от него. 2 мира:1-

мир

духов,свободы, 2-мир природы, нбх-ти. Бог всегда в свободе, в личности. Дух-

лич-

ность, выше по отнош к природе(не мб им порожден. Духи-S порожд объекты(бы-

тие), объект зав от смысла, ко его надел S. Матер мир-знаки событий,

происход в

дух мире. Суб идеализм. Объективация-отчуждение-зло мира, в объектах дух

иска-

жен, образ мира объектов-источн несчастий чел-ка. Отпадение от Бога-

падшесть

мира и чел-ка, но и в этом сост чел способен творить. Бог рожд в чел-ке(зов

к выс-

шему), а чел-в Боге. Осн фил проблема-богочеловечность. Чел (2 мирам:дух и

матер, в нем борятся Бог и мир.. Чел индивид(биол сущ-во) и личность(центр

твор-

ческ энергии). Чел-центр место в прир, микроскоп, самостоят-н, преодолев

свою

огранич-ть и устремл к высшему. Инд-ть, чел личность. Ср-ва чел

жизни(техника)

станов целью, люди забыв о смысле жизни, общ истор превращ чел в орудие,

лич-

ность противостоит общ-ву. Спасение чел-ва, чел творчество. Негат рассм

социал

эксперимент(нов форма угнетения). Приветств рев-ция духа, победит богочел.

Конец истории. Персоналистич соц-зм-примат личности над общ-вом,

соборность.

Соц и дух освоб чел,с амоценность кажд личности, богоподобие кажд чел-ка.

Русск космизм: мир как космос(причастность чел к космосу). Космизм еще в ан-

тичн ф-фии, во 2 пол 19в-сплав ф-фии, мифа, науки. 3 теч в русск космизме:

естественнонауч(Умов, Верн, Циол, Чижев), религ-фило(Федоров, Сол, Берд,

Булг),

поэтич-худож(Левшин, Одоевский). Проблемы косм:связь чел сознания и

космоса,

место разума во Всел, множ-ть разумн миров), Основат-Федоров. "Ф-фия общего

дела"-истоки чел бытия-в космосе, порывать с корнями нельзя. Чел-не дар

рожд,

родовое сущ-во, чтбы выполнить свой долг, д осознавать, что он-сын человеч-

ий.

Родов солидарн-ть людей. Чел-вершина эволюц, но смертен. Апокалипсис-весть

не о смерти, а о спасении, Благовест. Устранив смерть во Вселен, чел

победит зло.

Частая смена покол непозвол чел освоить опыт предков. Чел д начать восхожд

к

высш природе, стать спасит мира и себя. Идея ативн эволюц-действие чел на

мир:

внутр регуляц(себя), внеш(прир процессы). Распр власти чел над Земл, Сол,

Всел.

Преобраз Земли, измен климата(З-космич корабль, воскресение мертвых(победа

над простр-вом и временем). Внесен в прир воли и разума, органич прогресс(в

самой природе). Эволюц з-н восхожд-я духа, д/чел-обрет нов способа питания

(автотрофн), появл нов органов(возм-ть бескон перемещен. Воскрешение всех

погибших, спасение всех. Самовоскреш чел, ради жизни на Земле, на др

планетах

Вернадский: принц Дана: направл эволюции("цефализация")-усоверш нервн сист,

гол мозга(в эволюц заложена программа, у чел есть энергия, связ с разумом.

Идея ноосферы(разума). ? о бесконечн продлении жизни во Всел, чел-ву нбх

осво-

бодиться от зверских качеств, истощ-ие биосф. Автотроф-ть-путь к бессмертию

Циолковский: рассел чел в космосе, предпосылки ракетостроен. За жизнью в

этой форме стоит сверх жизнь. "Космич" ф-фия панпсихизма(буддизм)-одушевл

Всел, бессмертие атомов, переселяющ в разн орг-мы. Антропоэкокосмизм-космос

и социкм д развив взаимно.

Позитивизм: разраб методолог научн познания, призыв к ф-фам отказ от

метафиз

абстракц, обратиться к исслед позитивн знания. Сущ некая реаль-сть, кот

дана чел-

ку. 30-40гг 19в(Франц-Огюст Конт, Спенсер, Милль, Лавров). Конт-

продолжатель

Просвещ.-з-н о 3 последоват стадиях интеллект эволюции чел-ка:1)Теолог(все

явл-

я объясн на основе религ представл), 2)Метафизич(замена сверхъестеств

факторов

в объяснен природы причинами, сущностями. Критич задача: разрушает прежнее,

подгот 3 стадию-Позитивная(научн)-критика ненаучн знания, против

метафиз(Ар)

Нбх отказ-ся от метафизики, тк она не приспособил к научн знаниям, наука не

нуж-

дается в ф-фии, д опир сама на себя. 2 преобраз:1)В сфере науки-отказ от

метафиз

(претензии науки на раскрыт причин явлений, проникн в их сущность), наука

лишь

описыв явления, не объясн их(отказ науки от причин-ти-у Конта нет таких

крайн

выводов(противор в позит-ме). Конт не отказ от ф-фии, "нов ф-фия" д разраб

нов методолог, сист научн знаний, д ориентир на отд науки. Кван физ

побвинула

ньютон, разрушила прежн картину мира. Под ? оказ эмпирич матод(зав-ть от

орг

чувств, от приборов). Развит др наук(ф-фии остается ? о природе познания, о

со-

отнош S и объекта. 2)Эмпириокритицизм:борьба с засильем метафиз, осн задача

ф-фии не в построен сис знаний, а в созд теории научного знания(возврат к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.