Рефераты. Шпаргалка по философии






идеолог императорской власти против притязаний папы на светскую

власть.(крест пох пример)

Серен Кьеркегор (1813-55)

Дат теолог философ и писатель. Попыталься противопоставить «объективизму»

диалектике Гегеля субективную диалектику личности проходяшей по КЬЕР три

стадии на пути к богу эстетическую этическую и религиозную .отстаивал тезис

о реальности христианства лишь для избранных которые могут реализовать свою

свободу .Оказал влияние на развитие датской литер Осн сочинения ; «Или-

или» «страх т трепет « стадии жизненного пути».

Эдмунд Гуссерль (1859-1939)

Немецкий философ идеалист основатель феноменологии ,.Стремился превратить

философию в «строгую науку» постредством феноменологического метода

«логические исследования» в дальнейшем обратился к идее «жизненного мира»

сближалься с философией мира (начальный социально культ опут человечества.

Карсавин Лев Платонович (1882-1952)

Рус религ философ и историк брат Там Платоновны Карсавиной рус

актрисабалета вице през корол академии танцев в Лондоне . В августе 1922 г.

арестован и приговорен к высылке за границу без права возвращения.

Освобожден незадолго до высылки. Выслан в ноябре 1922 г. вместе с группой

из сорока пяти деятелей науки и культуры (Н. Бердяев, С. Булгаков, и

членами их семей. В 1927 г., не приняв предложения преподавать в Оксфорде,

принял приглашение Литовского университета. переводом в Вильнюс (1940) в

Вильнюсском университете. В марте 1950 г. приговорен к десяти годам

исправительно-трудовых лагерей. Умер в заключении 1952 г. Помимо книг на

русском языке "О личности" (1929), "Поэма о смерти" (1931), Карсавин

опубликовал на литовском "Теорию истории" "О совершенстве", "Дух и тело",

стал появляться в печати лишь в 1980-е годы.

Сущность познания.Суби объ познания.

Познание – это процесс проникновения мысли в объект. Познавательной мыслью

(целью) этого процесса является постижение истины. Познание – это процесс

отражения действительности в сознание человека.

Гносеология (гносио - знания, логос - мышление) - теория познания. Учение о

познании. Центральное понятие - субъект и объект познания. Субъект -

человек, осуществляющий познавательную деятельность. Объект - то, на что

направлена познавательная д-ть. Чувственное дает мироощущение, а

рациональное дает миропонимание.

Чувственное познание (при помощи чувств) 3 формы:

-ощущение-чувств. образ, в котором воспроизводится одно свойств (кислый);

-Восприятие- чувстр. образ, в котором воспроизводится несколько свойств

(кислый и круглый) ;

-Представление-воспроятие при отсутствии контакта. Рациональное познание

(при помощи понятий, суждений, умозаключений): 1) Понятие – это форма

мысли, в которой отражаются общие, существенные свойства, связи и отношения

действительности. 2) Суждение – это такая форма мысли, в которой

посредством связи утверждается (или отрицается) что-либо о чем-либо. 3)

Умозаключение – это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из

одного или нескольких суждений именуемых посылками выводится новое

суждение, которое наз заключением.

Движение как способ сущ материи.

Существуют различные подходы к понятию движения.Материализм: движение – это

изменение вообще; способ существования материи..Субъективный идеализм:

движение осуществляется в ощущениях, в мыслях, в сознании.Объективный

идеализм: “движение – это рост, изменение, уничтожение, возникновение,

прохождение, гибель и т.д.

Формы движения материи.

Различают несколько форм движения материи, которые были выделены на основе

классификации наук:

механическое – пространственное перемещение тел;

физическое – перемещение атомов, молекул;

химическое – различные химические реакции;

биологическое – обмен веществ;

социальное – общество (мышление, сознание).

Все формы движения материи между собой взаимосвязаны. Особенности

взаимосвязи:

движение не исчезает бесследно, а наблюдается переход одной формы материи в

другую;

Проблема сознания в фил. Язык и мышление.

Сознание, высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной

действительности. Оно представляет собой единствопсихических процессов,

участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного

бытия. С самого рождения человек попадает в мир предметов, созданный

предыдущим покалением. Любое ощущение или чувство является частью сознания

так как обладает значением и смыслом. Однако сознание не есть только

знание или языковое мышление. С другой стороны нельзя оттождествлять

сознание и психику, т.к. не все психические процессы включаются в данный

момент в сознание. Оно возникло в общественно-производственной деятельности

человека и непрерывно связано с языком. Сознание существует в 2-х формах-

общественном и индивидуальном. Сознание формируется деятельностью, чтобы

потом влиять на эту деятельность, определяя и регулируя ее.

Мышление. Это активный процесс познавательной деятельности сознания. Мышл

опирается на результаты чувств познания и дает обобщ-е знание. Сторонники

деалектического матер-ма: Мыш-е – это целенаправленное, и обобщенное

отражение в сознании человека существенных свойств и отношений

действительности. Мышл осуществляется в трех формах. 1) Понятие – это форма

мысли, в которой отражаются общие, существенные свойства, связи и отношения

действительности. 2) Суждение – это такая форма мысли, в которой

посредством связи утверждается (или отрицается) что-либо о чем-либо. 3)

Умозаключение – это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из

одного или нескольких суждений именуемых посылками выводится новое

суждение, которое наз заключением.

Язык Принципиальное отличие мышления от чувственного познания в том, что

оно неразрывно связано с языком, системой знаков. Знак – это материальный

предмет который служит в процессе мышления и общения людей представлением

другого предмета. Искус языки создаются не просто для замены естественных.

У них разные цели. (Эсперанто).Естественные языки складываются в процессе

коммуникативной деятельности и служат средством общения, передачи

информации, выражения эмоций и мироощущений. Отсюда их многогранность,

многоплановость, многозначность и гибкость.. Символические языки математики

и др точных наук преследуют не только цель сокращения записи. Это можно

делать и при помощи стенографии. Главное в том, что формулами можно

проводить операции, получать из них новые формулы и соотношения. Попытки

построить универсальный искус яз, обречены. Любой самый богатый по своим

возможностям искус яз не способен отразить в себе противоречивую сущность

реальности и быть во всех отношениях адекватным заменителем естественного

языка.

Бытие материя природа.

Понятие материи является основной категорией в философии, оно означает

сущность мира, признание объективной реальности, существование независимо

от сознания человека.

Греческие философы (Фалес, Анаксимен, пришли к выводу, что существует

материал, из которого состоят все вещи (это позднее было названо

субстанцией).

Фалес считал, что все состоит из воды; Анаксимен – из воздуха; Гераклит –

из огня; Демокрит – все состоит из атомов и пустоты; Пифагор – из чисел

(материалисты).

Платон – в основе мира лежат идеи, которые он признавал кирпичиками

материального мира, но наделял их не физическими, а геометрическими

свойствами.

Философы считали, что субстанцию мира или основу чувственно воспринимаемого

мира составляют конкретные элементы, и в этом заключается физический подход

к пониманию материи.

В связи с революцией в естествознании в конце 19 – начале 20 вв. появляется

философский подход к пониманию материи: материя – это философская

категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в

ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими

ощущениями, существуя независимо от них.

В философском понятии материи можно выделить 3 аспекта:

логический – материя как философская категория;онтологический – (онтология

– учение о бытии; бытие – единство объективной и субъективной реальности) –

материя как объективная реальность;

гносеологический – (гносеология – теория познания) – материю можно познать

через копирование, фотографирование, отображение;

заключительная формулировка: материя может существовать независимо от наших

ощущений.

Бытие - филос.категория, кот.фиксирует сущ-ие и взаимосвязь предметов и

явлений (людей, состояний, идей, мира в целом).

Онтология – учение о бытии, раздел философии, изучающий фундамент.

принципы, наиболее общие сущности и категории сущего. Бытие – самое широкое

(абстрактное) понятие, термин “быть” означает существовать. Признание факта

существования многообраз-х вещей окружающего мира, природы и общ-ва, самого

чел. Природа

Вопрос о понятие природы является открытым, т.е. не существует

однозначного определения природы. В этой связи можно заключить, что понятие

природы является научно – ф-кой проблемой, - часто, в литературе понятие

природы отождествляется с понятием материи, что не правильно. Многие ученые

утверждают, что природа это очень сложное образование и находящаяся в

постоянном развитии, т.е. природа не является метафизическим, постоянным

существом. – третий подход заключается в том, что природа определяется как

сверхъестественное, в этой связи многие отождествляют природу с самим

Богом. С точки зрения последних научных данных Природа – это совокупность

естественных, физико-биологических, биопсихических процессов и явлений.

Определенная часть психических процессов является составной частью природы.

Существует и земное понятие природы. В данном случае природа есть

непосредственно физико-биологические условия и среда существования

человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.