Рефераты. Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...






2003 год   6383,7 – 6454,6 = -70,9 тыс.руб

DПс = Пф – Пусл2

2002 год   7248,5 – 21314,6 = - 14066,1 тыс.руб

2003 год 2220 – 6383,7 =  - 4163,7 тыс.руб

DПобщ = DПVрп + DПц + DПс

2002 г DПобщ = 2493,8 + 3033,5 + (-14066,1) = - 8538,8

2003 г DПобщ = (-793,9) + (-70,9) + (-4163,7) = - 5028,5 тыс.руб

На динамику прибыли от реализации чулочно-носочных изделий в 2002 году положительное влияние оказало увеличение среднереализационных цен (3033,5 тыс.руб) и увеличение  объема продаж (2493,8 тыс.руб), отрицательное влияние оказывает увеличение себестоимости – прибыль снизилась на 14066,1 тыс.руб.

В 2003 году произошло снижение суммы прибыли за счет всех факторов. Основное влияние оказано  повышением себестоимости продукции, которое повлекло за собой снижение  прибыли на 4163,7  тыс.руб.  

Рассмотрим изменение суммы прибыли от реализации трикотажных изделий:

Пбаз = 1894 (21,8 – 20,87 ) = 1761,4 тыс. руб.

Пусл1 = 2004 (21,8 –20,87) =  1893,7 тыс.руб. – 2002 год

Пусл1 = 1968 (26,8 – 24,5) = 4546,1 тыс.руб - 2003  год;

Пусл2 = 2004 (26,8 – 20,87) = 11903,8 тыс.руб    - 2002 год

Пусл2  = 1968 (31,13 – 24,5) = 13047,8 тыс.руб – 2003 год;

Пф = 2004 (26,8 – 24,5) = 4629,2 тыс.руб – 2002 год

Пф = 1968 (31,13 – 30,85) = 551,0 тыс.руб – 2003  год

DПобщ = 4629,2 – 1761,4 = +2867,8 тыс.руб  - 2002 год

DПобщ = 551,0 – 4629,2 = - 4078,2 тыс.руб    - 2003 год

DПVРП = 1863,7 – 1761,4 = + 102,3 тыс.руб  - 2002  год

DПVРП   = 4546,1 –4629,2 = -83,1тыс.руб – 2003 год;

DПц = 11903,8 – 1863,7 = + 10040,1 тыс.руб – 2002 год

DПц = 13047,8 – 4546,1 = + 8501,7 тыс.руб -  2003 год;

DПс = 4629,2 – 11903,8 = - 7274,6 тыс.руб  - 2002  год

DПс = 551 – 13047,8 = - 12496,8 тыс.руб – 2003 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

На динамику  прибыли от реализации трикотажных изделий в 2002 году положительное влияние оказывает рост объема  продаж  (102,3 тыс.руб),   увеличение среднереализационных цен (10040,1 тыс.руб), негативное влияние оказывает повышение  себестоимости товарной продукции (7274,6 тыс.руб).

В 2003 году за счет повышения среднереализационных цен прибыль увеличилась на 8501,7 тыс.руб., за счет снижения объема продаж прибыль снизилась  на 83,1 тыс.руб., за счет увеличения себестоимости продукции прибыль снизилась  на 12496,8 тыс.рублей.(таблица 2.6).

Таблица 2.6 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Вид продукции

Отклонение от плановой прибыли. 2002год тыс.руб

Отклонение от прибыли 2003 год, тыс.руб

общ

В том числе

общ

В том числе

VПР

Ц

С

VПР

Ц

С

Чулочно-носочные

8538,8

2493,8

3033,5

-14066,1

-5028,5

-739,9

-70,9

-4163,

Трикотажные

2867,8

102,3

10040,1

-7274,6

-4078,2

-83,1

8501,7

-12496,8

На основании полученных результатов рассчитаем уровень рентабельности производственной деятельности в     целом по предприятию.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

R = П (при VРПобщ, УДi, Цi, Ci) / И (при VРП общ, Удi, * Сi)

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблиц 2.3, 2.4, 2.6:

Rпл = Ппл / Ипл  = 17550/82492 * 100 = 21,3%,

Rусл1 = Пусл1/ Иусл  (при VРПфобщ, УДпл, * Спл) = 13486,6 / 82492 * 1,136 = 14,4%;

Rусл2 = Пусл2/Иусл(при VРПфобщ, УДф * Спл) = 29210,4/82492  * 100 = 35,4%

Rусл3 = Пусл3/ Иусл = 42289/82492  * 100 = 51,3%

R2002 = Пф/Иф = 11872/112909 * 100 = 10,5%

DRобщ = Rф -  Rб = 10,5 – 21,3 = - 10,8%

DRVРП = Rусл1 – Rб  = 14,4 – 21,3 = - 6,9%

DRуд = Rусл2 – Rусл1 = 35,4 –14,4 = +21%

DRц = Rусл3 – Rусл2 = 51,3 – 35,4 = +15,9%

DRс = Rф - Rусл3 = 10,5 –51,3 = - 40,8%

Полученные результаты свидетельствуют о том, что рентабельность 2002 года снизилась на 10,8% к уровню рентабельности 2001 года. Рост себестоимости реализованной продукции на 30417 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 40,8%. Повышение среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации увеличили уровень рентабельности на 36,9% (21+15,9).

В 2003 годом уровень рентабельности от влияния факторов первого порядка изменялся следующим образом:

Rусл1 = Пусл1/ Иусл  (при VРПфобщ, УДпл, * Спл) = 2511,5/112909 * 0,907 = 2,5%;

Rусл2 = Пусл2/Иусл(при VРПфобщ, УДф * Спл)= 2961,1/112909 = 2,6%;

Rусл3 = Пусл3/ Иусл = 17857/112909 = 15,8%;

R2003 = Пф/Иф = 2769/127997 = 2,2%

DRобщ = Rф -  Rб = 2,2 – 10,5 = -8,3%

DRVРП = Rусл1 – Rб  = 2,5 – 10,5 = -8,0;

DRуд = Rусл2 – Rусл1 = 2,6 – 2,5 = +0,1%

DRц = Rусл3 – Rусл2 = 15,8 – 2,6 = + 13,2%;

DRс = Rф - Rусл3 = 2,2 – 15,8 = - 13,6%

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности производственной деятельности в 2003 году снизился на 8,3% к уровню 2002 года. Снижение объема реализованной продукции на 926 усл.ед. повлекло за собой снижение уровня рентабельности на 8%, рост себестоимости реализованной продукции на 15088 тыс.руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 13,6%. Положительный эффект получен от повышения уровня среднереализационных цен – повышение уровня рентабельности на 13,2%.

Затем сделаем факторный анализ по каждому виду продукции используя формулу:

Ri= Пi/Иi = VРПi(Цi –Сi)/VРПi * Сi = Цi – Сi/Сi = Цi/Сi   - 1

По данным таблицы 2.7 рассчитаем влияние факторов на изменение уровня рентабельности по каждому виду продукции способом цепных подстановок.


Таблица 2.7 Факторный анализ рентабельности производственной деятельности

Вид продукции

Средняя цена реализации, руб

Себестоимость ед.продукции, руб

Рентабельность, %

2001

2002

2003

2001

2002

2003

2001

2002

2003

Чулочно-носочные

8,52

8,9

9,8

6,23

7,99

9,49

36,8

11,4

3,3

трикотажные

21,8

26,8

31,13

20,87

24,5

30,85

4,5

9,4

0,9


Рентабельность чулочно-носочных изделий рассчитана по формуле:

Для 2001 года (базисный) R = Ц – С/С = 8,52 – 6,23/6,23 * 100 =  36,8%

Rусл = Цф – Сб/Сб = 8,9 – 6,23/6,23 * 100 = 42,9%

Rф = Цф – Сф/Сф = 8,9 – 7,99/7,99 * 100 = 11,4%

Рентабельность чулочно-носочных изделий в 2002 году снизилась на 25,4%. За счет повышения цены реализации рентабельность возросла на 6,1% (42,9 – 36,8), а из-за повышения себестоимости реализованной продукции снизилась на 31,5% (11,4 – 42,9).

В 2003 году рентабельность производства чулочно-носочных изделий по отношению к 2002 году снизилась на 8,1%:

Rусл = Цф – Сб/Сб  =  9,8-7,99/7,99 *100= 22,7%

Rф = Цф – Сф/Сф  = 9,80 - 9,49/9,49 * 100 = 3,3%

За счет повышения среднереализационных цен уровень рентабельности  вырос на  11,3% (22,7 – 11,4), а из-за повышения себестоимости снизился на 19,4% (3,3 – 22,7).

Аналогичным образом рассчитаем динамику изменений уровня рентабельности трикотажных изделий.

Для 2001 года (базисный) R = Ц – С/С = 21,8 – 20,87/20,87 * 100 = 4,5%

Rусл = Цф – Сб/Сб = 26,8 – 20,87/20,87 * 100 = 28,4%

Rф = Цф – Сф/Сф = 26,8 – 24,5/24,5 * 100 = 9,4% - 2002 год;

Rусл = Цф – Сб/Сб  = 31,13  -24,5/24,5 * 100 = 27,1%

Rф = Цф – Сф/Сф = 31,13 – 30,85/30,85 * 100 = 0,9%

DR 2002 = Rф – Rб = 9,4 – 4,5 = +4,9%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.