|
За анализируемый период объем производства товарной продукции увеличился на 30 процентов. Среднегодовой темп прироста продукции составил 14%:
Ö1,0*1,218*1,067 = Ö 1,30 = 1,14 = 114%.
Тпр = 114 – 100 = 14%.
Объем реализации увеличился на 30,7%. Среднегодовой темп прироста составил 14,5%:
Ö1,0*1,247*1,048 = Ö1,31 = 1,145 = 114,5
Тпр. = 114,5 – 100 = 14,5%.
Анализ динамики выпуска и реализации продукции показал, что темпы роста выпущенной и реализованной продукции практически совпадают. Следовательно, весь объем выпущенной продукции своевременно реализуется, продукция предприятия пользуется спросом у потребителей.
Далее проведем анализ структуры товарной продукции. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все ее экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
В основу расчета положен принцип цепных подстановок, который позволил абстрагироваться от всех факторов кроме структуры продукции (таблица 2.3).
Таблица 2.3 Анализ структуры товарной продукции за 2002 год
Изделие
Средне-реализа
ционная цена
Объем реализации
товарной продукции
Товарная продукция
в ценах базисного
года
Изменение Товар.продукцииза счет струк-туры
2001
2002
2001
%
2002
%
2001
Факт. при плано-вой структу-ре
2002
Чулочно-
носочные
8,52
8,9
6894
78,4
7983
79,9
58749,6
66739,5
67057,2
+317,7
Трикотажные
21,8
26,8
1894
21,6
2004
20,1
41292,4
46908,2
43687,2
-3221
Всего
8788
100
9987
100
100042
113647,7
110744,4
-2903,3
Таблица 2.4 Анализ структуры товарной продукции за 200 год
Изделие
Средне-реализа
ционная цена
Объем реализации
товарной продукции
Товарная продукция
в ценах базисного
года
Изменение
Товар.
продукции
за счет структуры
2002
2003
2002
%
2003
%
2002
Факт. при плано-вой структу-ре
2003
Чулочно-
носочные
8,9
9,8
7983
79,9
7093
78,2
71048,7
64441,2
63127,7
-1313,5
Трикотажные
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.