Рефераты. Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...






в том числе:

чулочно-носочная продукция

трикотажные изделия

113647,7



66739,5

46908,2

113176,4



64441,2

48735,2

3. Фактически по ценам базисного года å (VРПф * Цiпл), всего

в том числе:

чулочно-носочная продукция

трикотажные изделия

111702,4



68015,2

43687,2

115870,1



63127,7

52742,4

4. фактически по фактической цене å (VРПф * Цф), всего

в том числе:

чулочно-носочная продукция

трикотажные изделия

124781


71048,7

53732,3

130766,0


69511,4

61254,6

З = С/ТП, где З – затраты на рубль товарной продукции; С- себестоимость реализованной продукции; ТП – товарная продукция.

Зб 2001 = 82492/100042 = 0,82

Зусл1 = 90526,4/113647,7 = 0,80

Зусл2 = 90552,1/111702,4 = 0,81

Зусл3 = 103834,9/111702,4 = 0,93

Зусл4 = 112909/111702,4 = 1,01

З 2002 = 112909/124781 = 0,93

DЗобщ = Зф – Зб = 0,93 – 0,82 = 0,11

DЗVРП = Зусл1 – Зб = 0,80 – 0,82 = -0,02

DЗуд = Зусл2 – Зусл1 = 0,81 – 0,80 = +0,01

DЗпер = Зусл3 – Зусл2 = 0,93 – 0,81 = +0,12

DЗпс = Зусл4 – Зусл3 =  1,01 – 0,93 = 0,08

DЗц = Зф – Зусл4 = 0,93 – 1,01 = -0,08

В 2003 году влияние факторов на сумму затрат на рубль товарной продукции сложилось следующим образом:

Зусл1 = 105479,4/113176,4  =0,93

Зусл2 = 105501,9/115870,1 = 0,91

Зусл3 = 124076,9/115870,1 =1,07

Зусл4 = 127997/115870,1 = 1,1

З 2003 = 127997/130766 = 0,98

DЗобщ = Зф – Зб = 0,98 – 0,93 = 0,05

DЗVРП = Зусл1 – Зб = 0,93 – 0,93 = 0

DЗуд = Зусл2 – Зусл1 = 0,91 – 0,93 = - 0,02

DЗпер = Зусл3 – Зусл2 = 1,07 – 0,91 = 0,16

DЗпс = Зусл4 – Зусл3 =  1,1 - 1,07 = 0,03

DЗц = Зф – Зусл4 = 0,98 – 1,1 = -0,12

Аналитический расчет показал, что предприятие в 2002 году увеличило затраты на рубль товарной продукции на 0,11 коп. по отношению к 2001 году, а в 2003 году на 0,05 коп. по отношению к 2002 году, в том числе за счет увеличения уровня переменных расходов на 0,12 коп в 2002 году и 0,16 коп в 2003 году. И в 2002 и в 2003 году на снижение уровня затрат влияло изменение оптовых цен на продукции (0,08коп и 0,12 коп).

Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. (Таблица 2.13)

Таблица 2.13 Расчет влияния факторов себестоимости на изменение суммы прибыли

Фактор

Расчет влияния

Изменение суммы прибыли, тыс. руб

2002

2003

Объем выпуска товарной продукции

-0,02 * 100042/100

+0,02 * 124742/100

+20,0


-24,9

Структура товарной продукции

+0,01 * 100042/100

-0,02 * 124742/100

-10,0


+24,9

Уровень переменных затрат на единицу продукции

+0,12 * 100042/100

+0,16 * 124742/100

-120,0


-199,6

Увеличение суммы постоянных затрат на производство и реализацию

+0,08 * 100042/100

+0,03 * 124742/100

-8,0


-37,4

Изменение уровня отпускных цен на продукцию

-0,1 * 100042/100

-0,12 * 124742/100

+100


+149,7

Итого


-18,0

-87,3

 


Как видно из расчета, за счет влияния себестоимости на экономические показатели сумма прибыли снижена на 18 тыс.руб в 2002 году и на 87,3 тыс.руб в 2003 году.

Следующим важным показателем деятельности промышленного предприятия является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продукции, но и за счет более высоких цен.

Проведем анализ качества реализованной продукции ОАО «Виктория» за период с 2001 по 2003 годы. Рассчитаем долю продукции каждого сорта и средневзвешенную цену изделий в сопоставимых условиях.

 Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить методом цепной подстановки, когда сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее плановом и фактическом сортовом составе (таблица 2.14, 2.15). Полученную разность разделим на общее количество фактически реализованной продукции и узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Этот  расчет представлен в виде формулы:

ВРусл = å(VРПф *УДф) * Цпл

Реализация  чулочных изделий 2002 год:

I сорта ВРусл1 = (7983  * 89,1%)*8,58 = 61028,3 тыс.руб 

II сорта ВР усл1 =  (7983*10,9%) *8,0 = 6961,2 тыс.руб

ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

Iсорт ВРусл2 = (7983 * 90.1%) * 8,58 = 61713,2 тыс.руб

II сорт ВРусл2 = (7983 * 9,9%) *8,0 = 6961,2 тыс.руб

DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 67989,5 – 68035,7/7983 = -0,01 руб

Реализация трикотажных изделий 2002 год

I сорта ВРусл1 =  (2004*90,8)*22 =40031,9 тыс.руб

II сорта ВР усл1 =  (2004*9,2)*20,9=3853,3 тыс.руб

ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

Iсорт ВРусл2 = (2004 * 81,5) * 22 = 35931,7 тыс.руб

II сорт ВРусл2 = (2004 * 18,5)* 20,9 = 7748,5 тыс.руб

DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 43885,2 –43680,2/2004 = +0,10 руб

Реализация  чулочных изделий 2003 год:

I сорта ВРусл1 =  (7093*92,7) * 8,95 = 58848,1 тыс.руб

II сорта ВР усл1 =  (7093*7,3)*8,49 = 4396,0 тыс.руб

ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

Iсорт ВРусл2 = (7093 * 89,1)*8,95 = 56562,8 тыс.руб

II сорт ВРусл2 = (7093 * 10,9) * 8,49 = 6563,9 тыс.руб

DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 63244,1 – 63126,7/7093 = +0,02 руб

Реализация трикотажных изделий 2003 год

I сорта ВРусл1 =  (1968 * 70,1) * 27   = 37248,3 тыс.руб

II сорта ВР усл1 =  (1986 * 29,9) * 25 = 14710,8 тыс.руб

ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

Iсорт ВРусл2 = (1968 * 90,8) *27 = 48247,5 тыс.руб

II сорт ВРусл2 = (1968 * 9,2)*25 = 4526,4 тыс.руб

DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 51959,1- 52773,9/1968 = -0,4


Таблица 2.14 Расчет влияния качества продукции на его среднюю  цену реализации 2002 год

Сорт

цена

Объем реализованной продукции

Удельный вес сортов,%

Факт.

объем

При плано

вой

сортности

Выручка от реализации, тыс.руб

При фактич.сортности

При базис-ной

По цене 1 сорта

2001

2002

2001

2002

2001

2002

Чулочно-носочная продукция

I

8,58

6214

7113

90,1

89,1

7192,7

61028,3

61713,2

53316,1

61029,5

II

8,00

680

870

9,9

10,9

790,3

6961,2

6322,5

5834,4

7464,6

итого

6894

7983

100

100

7983

67989,5

68035,7

59150,5

68494,1

Трикотажная продукция

I

22,0

1544

1820

81,5

90,8

1633,3

40031,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.