Рефераты. Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...






35931,7

33968

40040

II

20,9

350

184

18,5

9,2

370,7

3853,3

7748,5

7700

4048

итого

1894

2004

100

100

2004

43885,2

43680,2

41668

44088


Таблица 2.15 Расчет влияния качества продукции на его среднюю  цену реализации за 2003 год

Сорт

цена

Объем реализованной продукции

Удельный вес сортов,%

Факт.

объем

При плано

вой

сортности

Выручка от реализации, тыс.руб

При факти сортности

При базис-ной

По цене 1 сорта

2002

2003

2002

2003

2002

2003

Чулочно-носочная продукция

I

8,95

7113

6573

89,1

92,7

6319,9

58848,1

56562,8

63661,4

58828,4

II

8,49

870

520

10,9

7,3

773,1

4396,0

6563,9

7786,5

4654



7983

7093

100

100

7093,0

63244,1

63126,7

71447,9

63482,4

Трикотажная продукция

I

27

1820

1380

90,8

70,1

1786,9

37248,3

48247,5

49140

37260

II

25

184

588

9,2

29,9

181,1

14710,8

4526,4

4968

15876



2004

1968

100

100

1968

51959,1

52773,9

54108

53136


Как видно из таблиц 2.14, 2.15 в 2002 году  удельный вес чулочно-носочной продукции Iсорта снизился на 1% к уровню 2001 года, а реализация трикотажных изделий I сорта увеличилась на 9,3%. В 2003 году удельный вес чулочной продукции первого сорта увеличился на 3,6% по сравнению с 2002 годом, а удельный вес трикотажных изделий первого сорта в структуре общей реализованной продукции сократился на 20,7%.

Полученные данные свидетельствуют, что за счет снижения удельного веса чулочной продукции первого сорта  в 2002 году средняя цена уменьшилась на 0,01 руб, за счет увеличения удельного веса трикотажных изделий 1 сорта средняя цена увеличилась на 0,1 руб. В 2003  за счет увеличения удельного  веса чулочных изделий 1 сорта средняя цена увеличилась на 0,02 руб., а средняя цена трикотажных изделий снизилась на 0,4 руб.

Определим влияние качества продукции на прибыль. Для расчета используем формулу :

D Пц = VРПф * DЦ

для чулочных изделий

2002 год D Пц = VРПф * DЦ = 7983 (-0,01)= -79,83руб

2003 год D Пц = 7093*0,02 = 141,86 руб

для трикотажных изделий

2002 год D Пц = 2004 * 0,1 = 200,4

2003 год D Пц = 1968 * (-0,4) = -787,2

В целом по предприятию изменение прибыли за счет качества реализованной продукции в 2002 году составило: D Пц = 200,4 – 79,83 = +121,57 руб.; в 2003 году D Пц = 141,86 – 787,2 = -645,34.

Следовательно за счет изменения качества продукции в 2002 году прибыль увеличилась на 121,57 руб, а в 2003 году за счет снижения удельного веса более дорогостоящей продукции 1 сорта (трикотажных изделий) прибыль снизилась на 645,34 руб.

Рассчитаем влияние качества продукции на изменение уровня рентабельности, используя формулу[1]:

Rусл = Цф – Сб/Сб,  где Цф = Цб +DЦ

DR= Rусл  - Rб

Рентабельность чулочной продукции:

Rусл = (8,52  - 0,01) – 6,23/6,23  * 100 = 36,6%

DR = 36,6 – 36,8 = -0,2%,  в 2002 году

Rусл  = (8,90 + 0,02) – 7,99/7,99 * 100 = 11,6%

DR = 11,6 – 11,4 = +0,2%

Следовательно, снижение рентабельности производственной деятельности в 2002 году на 0,2% связано со снижением качества чулочно-носочных изделий, а повышение уровня рентабельности  на 0,2% в 2003 году связано с увеличением удельного веса продукции первого сорта в общем объеме реализации.

Рентабельность трикотажных изделий в 2002 году увеличилась на 0,4% за счет повышения качества продукции (4,9% - 4,5%), где 4,9 = (21,8+0,1)-20,87/20,87 * 100; в 2003 году  наоборот, за счет снижения качества продукции рентабельность снизилась по сравнению с 2002 годом на 1,7% (9,4 – 7,7), где 7,7 = (26,8- 0,4) –24,5/24,5 * 100.

Подведем итог анализа рентабельности  предприятия  ОАО «Виктория».

За анализируемый период с 2001 по 2003 года эффективность производственной деятельности  снизилась по всем показателям. Основной причиной снижения уровня рентабельности послужил рост себестоимости реализованной продукции. В свою очередь рост себестоимости продукции связан с ростом цен на сырье и энергоносители. Доля затрат, связанных с приобретением сырья и вспомогательных материалов составляет 56,1% в себестоимости продукции, доля энергоносителей составляет 11,5%.  Из расчетов видно, что рост себестоимости выпущенной продукции опережает рост цен на продукцию. За период с 2001 года по 2003 год себестоимость продукции в среднем увеличилась в 1,55 раза, а цены в 1,3 раза при незначительном (1,03%) росте объема реализованной продукции. Для роста объема производства необходимо обновление оборудования, замена морально и физически устаревшего на новое.  Однако в процессе производства продукции традиционного ассортимента не предусмотрены затраты на обновление основных средств. Предприятию также необходимо уделять больше внимания качеству и ассортименту  выпускаемой продукции, что позволит не только увеличить среденреализационные цены, но и сохранить конкурентоспособность  продукции. Отсутствие обновления ассортимента и улучшения качества продукции не позволит осваивать новые рынки и может привести к потери уже освоенных сегментов рынка.


3.  Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»

3.1 Принципы организации поиска и  использование выявленных резервов


Под хозяйственными резервами понимают возможности повышения эффективности деятельности организации на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

С развитием научно-технического прогресса появляются новые виды сырья и материалов, новые виды машин и оборудования, новые технологии, более совершенные формы организации труда, позволяющие снижать материалоемкость, трудоемкость продукции и услуг, ускорять оборачиваемость средств, повышать рентабельность и другие показатели эффективности бизнеса.

Для лучшего понимания, более полного выявления и использования хозяйственные резервы классифицируются по разным признакам.

По пространственному признаку выделяют внутрихозяйственные, отраслевые, региональные и общегосударственные резервы.

К внутрихозяйственным относятся резервы, которые выявляются и могут быть использованы только на анализируемом предприятии. Они связаны в первую очередь с недопущением потерь и непроизводительных затрат ресурсов. К ним относятся потери рабочего времени и материальных ресурсов из-за низкого уровня организации и технологии производства, бесхозяйственности и др.

Отраслевые резервы — это те, которые могут быть выявлены только на уровне отрасли, например, разработка новых систем машин, новых технологий, улучшенных конструкций изделий, выведение новых сортов культур, пород животных и т.д. Поиск этих резервов является компетенцией отраслевых объединений, министерств, концернов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.