Итоговая таблица
Затраты (руб.).
Железнодорожный тр-т
Речной тр-т
Автомобильный тр-т
Cпв
3170910
3573010
-
Cпр
2083790
1929900
Cм
4803118,5
4443156
41147005
Cпот
4921500
ЕнКм
673170
3071250
7927308,9
Соб
32064899,3
53403580,34
6542410,19
С
47717387,8
71342396,34
60538224,09
С*Кi
1431521634
2140271890
1816146723
280,53419,41355,9
Процентное соотношение в %.
6,65
5,01
4,37
2,71
10,07
6,23
67,97
10,31
6,9
8,13
1,41
4,3
13,09
67,2
74,86
10,81
100%
Вывод
На сегодняшний день самое широкое применение имеют следующие виды транспорта автомобильный, водный, железнодорожный и авиа транспорт. Каждый вид транспорта имеет свои недостатки и преимущества, а их использование наиболее эффективно при перевозке различных типов грузов.
В данной курсовой работе рассматриваются три вида транспорта: железнодорожный, речной и автомобильный. Наиболее экономически целесообразно, в данном районе, использовать железнодорожный, а также автомобильный транспорт. Но также применять и речной, для массовых перевозок недорогих сыпучих грузов (таких как зерно, песок и другие строительные материалы).
Для полного анализа эффективности использования того или иного вида транспорта необходимо рассмотреть статьи затрат, формирующих себестоимость перевозки груза на каждом виде транспорта.
Затраты на подвоз и вывоз грузов:
Железнодорожный транспорт
Речной транспорт
Автомобильный транспорт
6,65%
5,01%
Доставка грузов до речных портов обходиться дороже, так как речной транспорт, а также портовые сооружения находятся в зависимости от природных водных путей сообщения, которые не всегда находятся рядом с предприятием, отправляющим груз.
Железнодорожные ветки строят с учетом нахождения предприятий - крупных грузоотправителей, а так же железнодорожные подъезды имеют многие крупные предприятия.
В себестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость на подвоз и вывоз груза, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».
Затраты на перегрузочные операции:
4,37%
2.71%
В портах, по сравнению с железнодорожными станциями, проходит больший грузопоток, а значит, там используется более производительное оборудование, стоимость эксплуатации которого меньше, а значит стоимость перегрузочных операций меньше.
В себестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость перегрузочных операций, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».
Затраты на транспортировку груза:
10,07%
6,23%
67,97%
Основная стоимость затрат на транспортировку грузов составляет стоимость топлива. Из полученных цифр видно, что стоимость транспортировки водным транспортом самая маленькая, а это значит, что водный транспорт тратит топлива меньше, по сравнению с другими (так же можно сказать, что водный транспорт более экологичный, по выбросам в окружающую среду).
Автомобильный транспорт самый топливоэнергоемкий (а значит самый не экологичный). Это объясняется тем, что грузоподъемность одной грузовой машины по сравнения с поездом или судном много меньше и на перевозку одинокого количества груза требуется больше топлива.
Стоимость потерь
10,31%
6,9%
8,13%
Стоимость потерь на каждом виде транспорта одинакова, так как берется по нормативу. Но наиболее ценные грузы стоит перевозить автомобильным транспортом (так как доставка осуществляется «от двери до двери», а значит, нет повреждения при перегрузочных операциях) либо в контейнерах по железной дороге.
Стоимость капитальных затрат
Ен * Км
1,43%
4,3%
13,09%
На железнодорожном транспорте самая высокая первоначальная стоимость основных фондов (транспортные средства и пути сообщения), высокая металлоемкость. В нашем случае не требуются затраты на реконструкцию и строительство путей сообщения.
Очень высокие затраты на капитальное строительство автомобильных дорог.
Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте
67,2%
74,86%
10,81%
По полученным цифрам видно, что наиболее быстро доставляет груз автомобильный транспорт, затем железнодорожный, а медленнее всего доставляет грузы речной транспорт.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
1. Единая транспортная система. Учебник; Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. - М.: Академия, 2004. - 240 с.:ил.
2. Единая транспортная система: Учебник; под ред. В.Г. Галабурды. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Транспорт, 2000. - 302 с.: ил.
3. Единая транспортная система. Учебник; Аксенов И.Я.-М.: Транспорт, 1986.
4. Единая транспортная система. Учебник; Громов Н.А.-М.: Транспорт, 1987.
5. Транспортная система мира и проблемы окружающей среды. Фролов К.В. - М.; ВИНИТИ, 1994. - 196 с.:табл.
6. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия; Конарев Н.С. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.: ил.
7. Авиация: Энциклопедия; Свищев Г.П. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 736 с.: ил.
8. Академия транспорта Российской Федерации. Вестник №№1-12.
9. Транспортная система России. Учебник; Шишкина Л.Н. - М.: Желдориздат, 2001. - 208 с.: ил.
10. Транспорт и охрана окружающей среды. Аксенов И.Я., Аксенов В.И.М.; Транспорт, 1986.
Дополнительная литература
1. Новые транспортные системы в городском общественном транспорте. Галабурда В.Г. - М.; Транспорт, 1990.
2. Город и транспорт. Шештокас В.В., - М.; Стройиздат, 1984.
3. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. Аксенов И.Я - М.; Наука, 1985.
4. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. Трихунков М.Ф., - М.: Транспорт, 1993.
5. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. Лорин А.Н. - М.: Международные отношения, 1993.
6. Экономическая теория транспорта в СССР. Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. Белов И.В., Персианов В.А., - М. Транспорт, 1993.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8