Рефераты. Выбор наиболее экономичного вида транспорта






Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте:

Учитывая высокую изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем низкую производительность подвижного состава.


1. , где


Количество суден 1500т. =20 суден

Стоимость суден 1500т. 20*455000=9100000 рулей

Si - суточная производительность самоходного судна водоизмещением 1500т. Необходимо обосновать число из диапазона.

Количество подвижного состава необходимо округлить до целого в большую сторону и умножить на Цпс - цена самоходного судна водоизмещением 1500т.


2.


где


Количество суден 5000 т.=10 суден

Стоимость суден 5000т. 10*1509000=15090000 рублей

Si - суточная производительность самоходного судна водоизмещением 5000т.

Цпс - цена самоходного судна водоизмещением 5000т.


3.



Количество барж 1000 т.=99 барж

Стоимость барж 1000т. 99*71000=7029000 рублей


Si - суточная производительность баржи.

Цпс - цена баржи.





Количество буксиров 800 л.с.=25 суден

Стоимость буксиров 800 л.с. 25*515000=12875000 рублей

4., где

Si - суточная производительность буксира.

Цпс - цена буксира.



910000015090000(7029000+12875000)

ищем минимум.






Делаем вывод, что наиболее эффективно применять самоходные судна грузоподъемностью 1500 тонн. Кпс = 9100000 рублей.

Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на речном транспорте. Для этого необходимо определится, в какой местности находится наш регион: равнинная, слабохолмистая, холмистая местность. Стоимость строительства естественно будет разная, поэтому стоимостные оценки заданы в диапазоне. Нижняя граница - равнинная, верхняя граница - холмистая местность.

Средняя длина причальных сооружений речного порта около 20 километров. Поэтому стоимость оборудования порта в пункте В будет равна 20 * на соответствующую стоимостную оценку. Не следует забывать, что стоимостная оценка задана в тысячах рублей за километр строительства. К этой сумме следует добавить стоимость строительства нового канала до пункта Б

Далее необходимо сложить все капитальные затраты с целью получения общих на речном транспорте.

Пути сообщения.

Так как наш район находится в равнинной местности, то стоимость строительства будет минимальна.


Кр[нс] = LL1 нс*Sнс+2Lнс порта*Sнс порта


Кр[нс] = 85*91000+2*20*91000=11375000 рублей.


Км = Кпс + Кр[нс]


Км = 9100000 + 11375000 = 20475000 рублей.


Пример расчета капитальных затрат на автомобильном транспорте:

В настоящее время учитывая низкую изношенность парка, хорошую степень эксплуатации подвижного состава и высокую организацию управления выбираем высокую производительность подвижного состава.

==11646 тонн


Si - - общая производительность парка автомобилей (Обосновать).

Получаем в итоге не количество автомобилей, а общую грузоподъемность всего парка автомобилей Xavto и уже вычислив, % ценных грузов (в Железнодорожном транспорте), определяем тоннаж парка автомобилей для перевозки ценных грузов.

Пусть из общего количества тоннажа (11646) 20% для перевозки ценных грузов 11646 *% = 11646 * 0,23 = 2679 тонн для перевозки ценных грузов (автопоезда, общей грузоподъемностью 20 тонн). Количество автопоездов определяем как: 2679 / 20 (грузоподъемность 1 автопоезда) = 134 шт.

Необходимо затратить средств на покупку автопоездов (АП) для перевозки ценных грузов: 134 (количество автопоездов * (цена тягача + цена полуприцепа). 134*(8132+4317)=1668166 рублей.

Определим грузоподъемность парка автомобилей для перевозки обычных грузов, как остаток разницы 11646 - 2679 = 8967 т.

Далее необходимо произвести перебор марок автомобилей представленных в курсовой работе, их количество, стоимость парка и выбрать такой подвижной состав, который обеспечивает наименьшую стоимость.

Количество прицепов в автопоезде ограничено разрешенной длиной автопоезда. (При получении разрешения консультанта превысить предельную длину автопоезда можно производить перебор автопоездов с 4-ю прицепами. Пример перевозка зерна в Казахстане или леса в Австралии).


ЗИЛ-130 8967 / 5т = 1794 * 3140=5633160

8967 тонн МАЗ 500 8967 / 7,5 = 1196* 5860=7008560

МАЗ 500 + АП1 8967 / (7,5+7,5) = 598*(5860+1060)=

=3930560

МАЗ 500 + АП2 8967 / (7,5+8) = 579*(5860+1870)=

=4475670


Выбираем MIN.


1668166+3930560=5598726


Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на автомобильном транспорте.

Реконструкции нет. Новое строительство двух участков автомобильных дорог пункты (Б; Д). Строим автомобильную дорогу 2 категории с нагрузкой на одиночную ось 6 тонн.


Кр[нс] = LL1+L5 нс * Sнс


Кр[нс] = (75 + 30) * 450 = 47250000 рублей.


Км = Кпс + Кр[нс]


Км = 5598726 + 47250000 = 52848726 рублей.


Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения («стоимость грузовой массы»);



Единицы измерения

[1000 т * (час/24) * руб.]

[-] = 1000 руб.

[(год/365) т]

Итог необходимо умножить на 1000, чтобы ответ получить в рублях. Поэтому рекомендуется Все расчеты вести с точностью до 3 знака после запятой.

Для облегчения расчетов рекомендовано все константы (Цена 1т груза, 365 дней в году, 24 часов в сутках, тысячи тонн) преобразовать в единую константу по видам груза (обычную и ценную).


Нормативный срок (время) доставки груза в часах tдост.

Вид сообщения, в котором осуществляется перевозка.

Расстояние перевозки груза в км


До 10

10-20

20-40

40-80

80-150

150-200

200-300

300-400

400-500

Смешанное сообщение по варианту: А-Ж-А А-Р-А Прямое сообщение

  30 35 2

  32 40 3

  34 48 3,5

  36 56 4

  38 63 6

  40 70 8

  45 75 10

  50 80 12

  55 85 14



Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на железнодорожном транспорте в процессе обращения

Пункты

SQ0

tдост

Соб0

SQu

Собu

Соб

1 А-Б-А

380

160

40

173516

50

1141553

1315069

2 А-В-А

440

90

38

190867,6

140

3036530

3227397,6

3 А-Г-А

140

230

45

71917,81

30

770548

842465,81

4 А-Д-А

110

255

45

56506,85

55

1412671

1469178,85

5 А-Е-А

450

580

55

282534,3

75

2354452

2636986,3

6 Б-В-Б

280

70

36

115068,5

105

2157534

2272602,5

7 Б-Г-Б

65

210

45

33390,41

15

385274

418664,41

8 Б-Д-Б

28

235

45

14383,56

18

462328,8

476712,36

9 Б-Е-Б

210

560

55

131849,3

42

1318493

1450342,3

10 В-Г-В

650

140

38

281963,5

285

6181507

6463470,5

11 В-Д-В

70

165

40

31963,47

50

1141553

1173516,47

12 В-Е-В

840

490

55

527397,3

215

6749429

7276826,3

13 Г.-Д-Г

50

25

34

19406,39

10

194063,9

213470,29

14 Г.-Е-Г

180

350

50

102739,7

35

998858,5

1101598,2

15 Д-Е-Д

25

375

50

14269,41

60

1712329

1726598,41

32064899,3



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.