Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте:
Учитывая высокую изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем низкую производительность подвижного состава.
1. , где
Количество суден 1500т. =20 суден
Стоимость суден 1500т. 20*455000=9100000 рулей
Si - суточная производительность самоходного судна водоизмещением 1500т. Необходимо обосновать число из диапазона.
Количество подвижного состава необходимо округлить до целого в большую сторону и умножить на Цпс - цена самоходного судна водоизмещением 1500т.
2.
где
Количество суден 5000 т.=10 суден
Стоимость суден 5000т. 10*1509000=15090000 рублей
Si - суточная производительность самоходного судна водоизмещением 5000т.
Цпс - цена самоходного судна водоизмещением 5000т.
3.
Количество барж 1000 т.=99 барж
Стоимость барж 1000т. 99*71000=7029000 рублей
Si - суточная производительность баржи.
Цпс - цена баржи.
Количество буксиров 800 л.с.=25 суден
Стоимость буксиров 800 л.с. 25*515000=12875000 рублей
4., где
Si - суточная производительность буксира.
Цпс - цена буксира.
910000015090000(7029000+12875000)
ищем минимум.
Делаем вывод, что наиболее эффективно применять самоходные судна грузоподъемностью 1500 тонн. Кпс = 9100000 рублей.
Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на речном транспорте. Для этого необходимо определится, в какой местности находится наш регион: равнинная, слабохолмистая, холмистая местность. Стоимость строительства естественно будет разная, поэтому стоимостные оценки заданы в диапазоне. Нижняя граница - равнинная, верхняя граница - холмистая местность.
Средняя длина причальных сооружений речного порта около 20 километров. Поэтому стоимость оборудования порта в пункте В будет равна 20 * на соответствующую стоимостную оценку. Не следует забывать, что стоимостная оценка задана в тысячах рублей за километр строительства. К этой сумме следует добавить стоимость строительства нового канала до пункта Б
Далее необходимо сложить все капитальные затраты с целью получения общих на речном транспорте.
Пути сообщения.
Так как наш район находится в равнинной местности, то стоимость строительства будет минимальна.
Кр[нс] = LL1 нс*Sнс+2Lнс порта*Sнс порта
Кр[нс] = 85*91000+2*20*91000=11375000 рублей.
Км = Кпс + Кр[нс]
Км = 9100000 + 11375000 = 20475000 рублей.
Пример расчета капитальных затрат на автомобильном транспорте:
В настоящее время учитывая низкую изношенность парка, хорошую степень эксплуатации подвижного состава и высокую организацию управления выбираем высокую производительность подвижного состава.
==11646 тонн
Si - - общая производительность парка автомобилей (Обосновать).
Получаем в итоге не количество автомобилей, а общую грузоподъемность всего парка автомобилей Xavto и уже вычислив, % ценных грузов (в Железнодорожном транспорте), определяем тоннаж парка автомобилей для перевозки ценных грузов.
Пусть из общего количества тоннажа (11646) 20% для перевозки ценных грузов 11646 *% = 11646 * 0,23 = 2679 тонн для перевозки ценных грузов (автопоезда, общей грузоподъемностью 20 тонн). Количество автопоездов определяем как: 2679 / 20 (грузоподъемность 1 автопоезда) = 134 шт.
Необходимо затратить средств на покупку автопоездов (АП) для перевозки ценных грузов: 134 (количество автопоездов * (цена тягача + цена полуприцепа). 134*(8132+4317)=1668166 рублей.
Определим грузоподъемность парка автомобилей для перевозки обычных грузов, как остаток разницы 11646 - 2679 = 8967 т.
Далее необходимо произвести перебор марок автомобилей представленных в курсовой работе, их количество, стоимость парка и выбрать такой подвижной состав, который обеспечивает наименьшую стоимость.
Количество прицепов в автопоезде ограничено разрешенной длиной автопоезда. (При получении разрешения консультанта превысить предельную длину автопоезда можно производить перебор автопоездов с 4-ю прицепами. Пример перевозка зерна в Казахстане или леса в Австралии).
ЗИЛ-130 8967 / 5т = 1794 * 3140=5633160
8967 тонн МАЗ 500 8967 / 7,5 = 1196* 5860=7008560
МАЗ 500 + АП1 8967 / (7,5+7,5) = 598*(5860+1060)=
=3930560
МАЗ 500 + АП2 8967 / (7,5+8) = 579*(5860+1870)=
=4475670
Выбираем MIN.
1668166+3930560=5598726
Рассчитаем вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей сообщения на автомобильном транспорте.
Реконструкции нет. Новое строительство двух участков автомобильных дорог пункты (Б; Д). Строим автомобильную дорогу 2 категории с нагрузкой на одиночную ось 6 тонн.
Кр[нс] = LL1+L5 нс * Sнс
Кр[нс] = (75 + 30) * 450 = 47250000 рублей.
Км = 5598726 + 47250000 = 52848726 рублей.
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения («стоимость грузовой массы»);
Единицы измерения
[1000 т * (час/24) * руб.]
[-] = 1000 руб.
[(год/365) т]
Итог необходимо умножить на 1000, чтобы ответ получить в рублях. Поэтому рекомендуется Все расчеты вести с точностью до 3 знака после запятой.
Для облегчения расчетов рекомендовано все константы (Цена 1т груза, 365 дней в году, 24 часов в сутках, тысячи тонн) преобразовать в единую константу по видам груза (обычную и ценную).
Нормативный срок (время) доставки груза в часах tдост.
Вид сообщения, в котором осуществляется перевозка.
Расстояние перевозки груза в км
До 10
10-20
20-40
40-80
80-150
150-200
200-300
300-400
400-500
Смешанное сообщение по варианту: А-Ж-А А-Р-А Прямое сообщение
30 35 2
32 40 3
34 48 3,5
36 56 4
38 63 6
40 70 8
45 75 10
50 80 12
55 85 14
Общая стоимость грузов, постоянно находящихся на железнодорожном транспорте в процессе обращения
Пункты
SQ0
lм
tдост
Соб0
SQu
Собu
Соб
1 А-Б-А
380
160
40
173516
50
1141553
1315069
2 А-В-А
440
90
38
190867,6
140
3036530
3227397,6
3 А-Г-А
230
45
71917,81
30
770548
842465,81
4 А-Д-А
110
255
56506,85
55
1412671
1469178,85
5 А-Е-А
450
580
282534,3
75
2354452
2636986,3
6 Б-В-Б
280
70
36
115068,5
105
2157534
2272602,5
7 Б-Г-Б
65
210
33390,41
15
385274
418664,41
8 Б-Д-Б
28
235
14383,56
18
462328,8
476712,36
9 Б-Е-Б
560
131849,3
42
1318493
1450342,3
10 В-Г-В
650
281963,5
285
6181507
6463470,5
11 В-Д-В
165
31963,47
1173516,47
12 В-Е-В
840
490
527397,3
215
6749429
7276826,3
13 Г.-Д-Г
25
34
19406,39
10
194063,9
213470,29
14 Г.-Е-Г
180
350
102739,7
35
998858,5
1101598,2
15 Д-Е-Д
375
14269,41
60
1712329
1726598,41
32064899,3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8