Введение
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:
C = [Cпв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм) + Соб]* Ki
где:
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны или другие транспортные средства в пункте отправления и, соответственно из вагонов в автомобили в пункте назначения;
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на так называемые начально-конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки, формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов и т.п.);
Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый обычно (Ен = 0,15);
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство или реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения («стоимость грузовой массы»);
Кi - коэффициент инфляции, (Кi = 30);
После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.
Исходные данные
Матрица расстояний Li [км]
Вариант_
Расстояния
А
Ж
Р
L1
75
70
85
L2
95
90
115
L3
150
140
180
L4
300
350
420
L5
30
25
40
Матрица грузопотоков Q [тыс. т./год]
В
Б
Г
Д
Е
S
ИЗ
О
Ц
-
200
15
250
735
145
20
80
50
10
8
120
22
440
125
600
60
800
1960
715
65
5
35
100
260
18
98
425
785
205
523
155
320
825
305
185
108
1280
332
3918
1185
5103
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза от станции назначения к получателю Sпв [коп/10 т.км]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8