См Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении
Пункты
Qпр
Qобр
SQ
Lm
Pm
Cm
1 А-Б-А
230
200
430
170
73100
2193000
2 А-В-А
155
425
580
95
55100
1708100
3 А-Г-А
105
65
245
41650
1228675
4 А-Д-А
100
165
275
45375
1338562,5
5 А-Е-А
290
235
525
545
286125
8154562,5
6 Б-В-Б
295
75
22125
730125
7 Б-Г-Б
60
20
80
225
18000
531000
8 Б-Д-Б
18
28
46
265
12190
359605
9 Б-Е-Б
142
110
252
132300
3770550
10 В-Г-В
850
85
935
150
140250
4207500
11 В-Д-В
10
120
180
21600
648000
12 В-Е-В
1000
55
1055
450
474750
13530375
13 Г.-Д-Г
40
30
1800
63000
14 Г.-Е-Г
215
300
64500
1870500
15 Д-Е-Д
25
330
28050
813450
1416915
41147005
Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;
Спот = [(SQo * Noпот *Цо1 т) + (SQц *Nцпот*Цц 1 т)]
Потери груза при перевозке возникают по двум основным причинам. Первая прямые криминальные потери. Вторая из-за физико-химических свойств каждого груза. Таких как, температурный режим перевозки, сыпучесть, хрупкость, влажность, и.т.д.
Чтобы ответ получить в рублях, необходимо итог умножить на 1000.
К обычным грузам относятся: каменный уголь, железная руда,
необработанный лес, цемент, минеральные удобрения
Noпот = 5 * 10-3 Цо1т = 100 [руб./т]
К ценным грузам относятся: радиоэлектроника, приборы, высококачественный текстиль
Nцпот = 0,5 * 10-3 Цц1т = 5000 [руб./т]
Спот = (3918 * 5 * 10-3 * 100) + (1185 * 0,5 * 10-3 * 5000) = 4921,5 = 4921500 рублей.
Км капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;
Средняя расчетная производительность единицы подвижного состава на магистральных видах транспорта Si [ткм/сутки].
Тип подвижного состава
Суточная производительность
Вагон грузоподъемностью 60-63 т Локомотив Речное самоходное судно 1500 т Речное самоходное судно 5000 т Речное несамоходное судно 1000 Речной буксир мощностью 800 л.с Автомобиль на одну среднесписочную тонну
10000-12000 500000-600000 250000-300000 500000-600000 50000-60000 150000-500000 300-400
Оптовые цены на подвижной состав различных видов транспорта
Цпс [руб.]
Вид подвижного состава
Цена в руб.
Автомобиль ЗИЛ-130 5 т Автомобиль МАЗ-500 7,5 т Автомобильный прицеп МАПЗ-754В 7,5 т (АП1) Автомобильный прицеп МАЗ-5243 8 т (АП2) Автомобильный тягач МАЗ-504В 20 т Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 20 т Крытый 4-осный вагон 63 т Платформа 4-осный вагон 63 т Полувагон 4-осный вагон 63 т Локомотив /тепловоз ТЭ-10/ Речное самоходное судно 1500 т Речное самоходное судно 5000 т Речное несамоходное судно 1000 т Речной буксир мощностью 800 л.с.
3140 5860 1060 1870 8132 4317 7100 6300 6400 179000 455000 1509000 71000 515000
Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройка 1 км железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми необходимыми постоянными сооружениями (но без подвижного состава), задаваемая в виде примерной таблицы Sp, Sнс [1000 руб./км]
Вид транспортной магистрали
Условная стоимость за 1 км в тыс. руб.
Реконструкция
новое строит.
Железная дорога однопутная с пропускной способностью 24-36 пар поездов Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов Речной путь Автомобильная дорога: 1 категория 2 категория 3 категория 4 категория
300-400 500-600 70-80 250-300 100-200 70-100 50-60
500-600 800-1000 90-100 650-750 300-560 150-300 100-200
Км = Кпс + Кр[нс]
Pгод * 1,2
Кпс = - * Цпс
365 * Si
Кр[нс] = Lp * Sp + Lнс * Sнс Где:
Кпс капитальные затраты на покупку нового подвижного состава
Кр[нс] капитальные затраты на реконструкцию и новое строительство путей сообщения
Pгод Годовая транспортная работа = S Рм соответственно для каждого вида транспорта не забываем, что расчет происходит в тысячах ткм.
Внимание Выражение в рамочке это количество подвижного состава. Не может быть дробным числом округляется всегда в большую сторону.
Пример расчета капитальных затрат на железнодорожном транспорте:
1. Процент ценных грузов , ==23%
Расчет для железнодорожного транспорта.
Подвижной состав.
Учитывая изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем среднюю производительность подвижного состава.
Общее количество вагонов
Где Si - суточная производительность вагона. Задана в диапазоне 10000-12000. границу диапазона. Из общего количества вагонов (441 шт.) 23% необходимо для перевозки ценных грузов 100 *% = 441 * 0,23 = 102 вагона для перевозки ценных грузов а это (крытые 4-х осные вагоны)
Осталось 441 - 102 = 339 вагонов, для перевозки обычных грузов, т. к. неизвестно соотношение видов грузов, то разобьем равномерно.
Общее количество локомотивов
Подставляем в формулу Si локомотива обосновываем число из диапазона 500000-600000.
Так как на ж/д достаточная пропускная способность, затраты на реконструкцию и строительство не требуется.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8