Рефераты. Выбор наиболее экономичного вида транспорта







См Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении


Пункты

Qпр

Qобр

SQ

Lm

Pm

Cm

1 А-Б-А

230

200

430

170

73100

2193000

2 А-В-А

155

425

580

95

55100

1708100

3 А-Г-А

105

65

170

245

41650

1228675

4 А-Д-А

100

65

165

275

45375

1338562,5

5 А-Е-А

290

235

525

545

286125

8154562,5

6 Б-В-Б

95

200

295

75

22125

730125

7 Б-Г-Б

60

20

80

225

18000

531000

8 Б-Д-Б

18

28

46

265

12190

359605

9 Б-Е-Б

142

110

252

525

132300

3770550

10 В-Г-В

850

85

935

150

140250

4207500

11 В-Д-В

110

10

120

180

21600

648000

12 В-Е-В

1000

55

1055

450

474750

13530375

13 Г.-Д-Г

40

20

60

30

1800

63000

14 Г.-Е-Г

120

95

215

300

64500

1870500

15 Д-Е-Д

60

25

85

330

28050

813450


1416915

41147005


Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;


Спот = [(SQo * Noпот *Цо1 т) + (SQц *Nцпот*Цц 1 т)]


Потери груза при перевозке возникают по двум основным причинам. Первая прямые криминальные потери. Вторая из-за физико-химических свойств каждого груза. Таких как, температурный режим перевозки, сыпучесть, хрупкость, влажность, и.т.д.

Чтобы ответ получить в рублях, необходимо итог умножить на 1000.

К обычным грузам относятся: каменный уголь, железная руда,

необработанный лес, цемент, минеральные удобрения

Noпот = 5 * 10-3 Цо1т = 100 [руб./т]

К ценным грузам относятся: радиоэлектроника, приборы, высококачественный текстиль


Nцпот = 0,5 * 10-3 Цц1т = 5000 [руб./т]

Спот = (3918 * 5 * 10-3 * 100) + (1185 * 0,5 * 10-3 * 5000) = 4921,5 = 4921500 рублей.


Км капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство и реконструкцию автомобильной    дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;

Средняя расчетная производительность единицы подвижного состава на магистральных видах транспорта Si [ткм/сутки].



Тип подвижного состава

Суточная производительность

Вагон грузоподъемностью 60-63 т Локомотив Речное самоходное судно 1500 т Речное самоходное судно 5000 т Речное несамоходное судно 1000 Речной буксир мощностью 800 л.с Автомобиль на одну среднесписочную тонну

10000-12000 500000-600000 250000-300000 500000-600000 50000-60000 150000-500000 300-400


Оптовые цены на подвижной состав различных видов транспорта

Цпс [руб.]

Вид подвижного состава

Цена в руб.

Автомобиль ЗИЛ-130 5 т Автомобиль МАЗ-500 7,5 т Автомобильный прицеп МАПЗ-754В 7,5 т (АП1) Автомобильный прицеп МАЗ-5243 8 т (АП2) Автомобильный тягач МАЗ-504В 20 т Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 20 т Крытый 4-осный вагон 63 т Платформа 4-осный вагон 63 т Полувагон 4-осный вагон 63 т Локомотив /тепловоз ТЭ-10/ Речное самоходное судно 1500 т Речное самоходное судно 5000 т Речное несамоходное судно 1000 т Речной буксир мощностью 800 л.с.

3140 5860 1060 1870 8132 4317 7100 6300 6400 179000 455000 1509000 71000 515000


Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройка 1 км железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми необходимыми постоянными сооружениями (но без подвижного состава), задаваемая в виде примерной таблицы Sp, Sнс [1000 руб./км]




Вид транспортной магистрали

Условная стоимость за 1 км в тыс. руб.


Реконструкция

новое строит.

Железная дорога однопутная с пропускной способностью 24-36 пар поездов Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов Речной путь Автомобильная дорога: 1 категория 2 категория 3 категория 4 категория

 300-400  500-600 70-80  250-300 100-200 70-100 50-60

 500-600  800-1000 90-100  650-750 300-560 150-300 100-200


Км = Кпс + Кр[нс]


Pгод * 1,2

Кпс = - * Цпс        

365 * Si



Кр[нс] = Lp * Sp + Lнс * Sнс Где:


Кпс капитальные затраты на покупку нового подвижного состава

Кр[нс] капитальные затраты на реконструкцию и новое строительство путей сообщения

Pгод Годовая транспортная работа = S Рм соответственно для каждого вида транспорта не забываем, что расчет происходит в тысячах ткм.

Внимание Выражение в рамочке это количество подвижного состава. Не может быть дробным числом округляется всегда в большую сторону.

Пример расчета капитальных затрат на железнодорожном транспорте:

1. Процент ценных грузов , ==23%

Расчет для железнодорожного транспорта.

Подвижной состав.

Учитывая изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем среднюю производительность подвижного состава.


Общее количество вагонов


Где Si - суточная производительность вагона. Задана в диапазоне 10000-12000. границу диапазона. Из общего количества вагонов (441 шт.) 23% необходимо для перевозки ценных грузов 100 *% = 441 * 0,23 = 102 вагона для перевозки ценных грузов а это (крытые 4-х осные вагоны)

Осталось 441 - 102 = 339 вагонов, для перевозки обычных грузов, т. к. неизвестно соотношение видов грузов, то разобьем равномерно.


Общее количество локомотивов

Подставляем в формулу Si локомотива обосновываем число из диапазона 500000-600000.




Так как на ж/д достаточная пропускная способность, затраты на реконструкцию и строительство не требуется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.